Как придумать название бренда: 3 рабочих способа

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Одна из самых больших головных болей — это придумать название для будущего бренда. Может показаться, что это ерунда — сел и придумал, но…когда дело до этого доходит, то в голову лезет всякая “ерунда” вроде отвлеченных красивых женских имен или тех названий, которые давно вам известны.

И вот вы уже измучились с мыслями, а кажется, что самые лучшие названия все давно придуманы и заняты другими компаниями и будто бы лучше и не сделать…

О Сообщнике Про

С 2015 года работаю в маркетинге, с 2020 — в брендинге. Создаю бренды, разрабатываю нейминги и рекламные кампании для ретейла, застройщиков, сферы услуг, производств и других. Имею фундаментальное образование и красный диплом по специальности «Связи с общественностью».

Каким должно быть хорошее название бренда?

  1. Запоминающимся
  2. Охраноспособным (вы можете его зарегистрировать для своего проекта)
  3. Легко читаемым
  4. Быть в концепции будущего бренда

Итак, вот 3 рабочих способа, которыми я пользуюсь в первую очередь для того, чтобы разработать название бренда.

1. Ассоциации

Я беру лист бумаги, ручку и в центре листа пишу слово продукта, к примеру, нам нужно придумать название для крема — пишу КРЕМ и ответвляю от него различные ассоциации, связанные с самим продуктом, ценностями бренда и ожидаемым от продукта эффектом. Это могут быть шелковый, гладкий, мягкий и т.д. от каждой ассоциации также могу сделать отдельную ветвь и ее “раскрыть”.

Выбранное слово или словосочетание проверяю на возможность регистрации, охраноспособность, а также смотрю, чтобы были свободны ник в инстаграм и домен.

Из последних неймингов сделанных таким способом- LINII- линейка косметики для обертывания тела

Есть сервис Sociation.org, пользуюсь им — работает примерно по такой же схеме, только там ассоциации еще и от других людей — результат покруче.

2. Игра слов, ситуативность

Сразу приведу 2 любимых примера, бер “Дорогая, я перезвоню…” и сервис доставки пирогов “Любовь Пирогова”. В моем портфолио был аналогичный по разработке проект- нейминг и бренд фудтрака, который был ориентирован на студентов медвуза (планировалось его расположение в парке у ВУЗа) и назвали мы его — “По-рецепту”.

Обычно есть за что “зацепиться” в плане покупки, использования вашего продукта или услуги-здесь нужно сесть и четко расписать мотив покупки, потребления, сценарии потребления (ваш продукт покупают, когда идут в гости, в школу детям, дарят на день рождения или покупают при переезде в новый дом)

3. Имя собственное

Это на случай авторского проекта, названия для компании или собственной линейки продуктов.

У меня был проект, где Заказчик хотела название для бренда косметики со своими именем, в том числе, зовут ее Юлия Амосова и вот что я предложила (по моему примеру и вы можете также разработать):

  • J.Amo (Julia Amosova)
  • Amology (Amosova и logy- в концепции “Наука о красоте от эксперта”)
  • J.SIX (предусматривалось определенное кол-во ингредиентов в составе косметики

Можно попробовать поработать со своими ФИО, перевести на другой язык, сочетать с родом деятельности бизнеса.

Важный поинт

  • Проведите хотя бы какой-то анализ конкурентов,. посмотрите их названия, чтобы понимать чего не хватает и как можно выделиться среди них.
  • Не соглашайтесь на банальный нейм, если вы назоветесь “Салон штор “Наталья”- вас не запомнят, да и обрести популярность будет сильно сложнее, чем ярким конкурентам
  • Не заморачивайтесь слишком, тоже, есть стоматология “Архитектура улыбки”, как по мне-это уже в дебри и очень сложно

Ценный совет: “Загрузитесь информацией о проекте”- почитайте, узнайте, обдумайте, нагенерите и…возьмите отдых на день-два, уверяю, вам придут крутые идеи, когда мозг после “загрузки” отдохнет-он вам выдаст что-то классное!

Вот что еще мы писали по этой теме