Как придумать название бренда: 3 рабочих способа
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Одна из самых больших головных болей — это придумать название для будущего бренда. Может показаться, что это ерунда — сел и придумал, но…когда дело до этого доходит, то в голову лезет всякая “ерунда” вроде отвлеченных красивых женских имен или тех названий, которые давно вам известны.
И вот вы уже измучились с мыслями, а кажется, что самые лучшие названия все давно придуманы и заняты другими компаниями и будто бы лучше и не сделать…
О Сообщнике Про
С 2015 года работаю в маркетинге, с 2020 — в брендинге. Создаю бренды, разрабатываю нейминги и рекламные кампании для ретейла, застройщиков, сферы услуг, производств и других. Имею фундаментальное образование и красный диплом по специальности «Связи с общественностью».
Каким должно быть хорошее название бренда?
- Запоминающимся
- Охраноспособным (вы можете его зарегистрировать для своего проекта)
- Легко читаемым
- Быть в концепции будущего бренда
Итак, вот 3 рабочих способа, которыми я пользуюсь в первую очередь для того, чтобы разработать название бренда.
1. Ассоциации
Я беру лист бумаги, ручку и в центре листа пишу слово продукта, к примеру, нам нужно придумать название для крема — пишу КРЕМ и ответвляю от него различные ассоциации, связанные с самим продуктом, ценностями бренда и ожидаемым от продукта эффектом. Это могут быть шелковый, гладкий, мягкий и т.д. от каждой ассоциации также могу сделать отдельную ветвь и ее “раскрыть”.
Выбранное слово или словосочетание проверяю на возможность регистрации, охраноспособность, а также смотрю, чтобы были свободны ник в инстаграм и домен.
Из последних неймингов сделанных таким способом- LINII- линейка косметики для обертывания тела
Есть сервис Sociation.org, пользуюсь им — работает примерно по такой же схеме, только там ассоциации еще и от других людей — результат покруче.
2. Игра слов, ситуативность
Сразу приведу 2 любимых примера, бер “Дорогая, я перезвоню…” и сервис доставки пирогов “Любовь Пирогова”. В моем портфолио был аналогичный по разработке проект- нейминг и бренд фудтрака, который был ориентирован на студентов медвуза (планировалось его расположение в парке у ВУЗа) и назвали мы его — “По-рецепту”.
Обычно есть за что “зацепиться” в плане покупки, использования вашего продукта или услуги-здесь нужно сесть и четко расписать мотив покупки, потребления, сценарии потребления (ваш продукт покупают, когда идут в гости, в школу детям, дарят на день рождения или покупают при переезде в новый дом)
3. Имя собственное
Это на случай авторского проекта, названия для компании или собственной линейки продуктов.
У меня был проект, где Заказчик хотела название для бренда косметики со своими именем, в том числе, зовут ее Юлия Амосова и вот что я предложила (по моему примеру и вы можете также разработать):
- J.Amo (Julia Amosova)
- Amology (Amosova и logy- в концепции “Наука о красоте от эксперта”)
- J.SIX (предусматривалось определенное кол-во ингредиентов в составе косметики
Можно попробовать поработать со своими ФИО, перевести на другой язык, сочетать с родом деятельности бизнеса.
Важный поинт
- Проведите хотя бы какой-то анализ конкурентов,. посмотрите их названия, чтобы понимать чего не хватает и как можно выделиться среди них.
- Не соглашайтесь на банальный нейм, если вы назоветесь “Салон штор “Наталья”- вас не запомнят, да и обрести популярность будет сильно сложнее, чем ярким конкурентам
- Не заморачивайтесь слишком, тоже, есть стоматология “Архитектура улыбки”, как по мне-это уже в дебри и очень сложно
Ценный совет: “Загрузитесь информацией о проекте”- почитайте, узнайте, обдумайте, нагенерите и…возьмите отдых на день-два, уверяю, вам придут крутые идеи, когда мозг после “загрузки” отдохнет-он вам выдаст что-то классное!






