Как добиться компенсации за задержку рейса?

2

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Здравствуйте! Хотела бы узнать, что можно сделать в такой ситуации. Когда в Петербурге была метель и все рейсы были отложены, мой родственник летел в другой город. Сначала рейс задержали на 2 часа: спокойно посидели дома и выехали в аэропорт. Затем через каждые 2-3 часа рейс снова откладывали на 2-3 часа. И так всю ночь. Экраны, уведомляющие о посадке, не обновлялись, поэтому ему пришлось сидеть и слушать объявления постоянно, без нормального сна или попытки отдохнуть (послушать музыку/посмотреть фильм и так далее). Гостиницу не выдали — сказали, нет мест. Еду выдавали, но и с ней тоже были проблемы: иногда приходилось добавиться обновления ваучера по несколько часов, так как у авиакомпании закончились деньги.

Когда погода нормализовалась и полеты возобновились (даже у этой авиакомпании), они не вылетели. При том что другие рейсы в этот город летали, и более того — эта авиакомпания отправляла свои рейсы в другие города. Представитель авиакомпании сказал, что рейс не укомплектован сотрудниками — только поэтому они не смогли вылететь. Потеряли еще один билет другой авиакомпании — из города назначения в финальную точку путешествия.

Затем представитель авиакомпании уверял, что рейс ТОЧНО вылетит. Купили новый билет. Снова задержка, снова потеря билета, нервов, времени и денег.

В итоге рейс был задержан на 26 часов.

Итого: без сна (когда было время поспать — спали на полу в аэропорту, тк гостиницу не дали), без отдыха (так как приходилось постоянно следить за голосовыми оповещениями), без своевременной еды (у авиакомпании закончились деньги), без какой-либо денежной компенсации.

Обратились с жалобой на сайте авиакомпании. Они утверждают, что ничего не могут поделать и никакой компенсации не будет — ведь это погодные условия!

К сожалению, множественную ложь о «точном» вылете, о неукомплектованном штате самолета, о неимении свободных мест в гостиницах, о проблемам с питанием, не зафиксировали. Нет никаких документов о всех вышеперечисленных проблемах, кроме документа о задержке рейса.

Компания отказывается платить какую-либо компенсацию — за 26 часовую задержку, за другие сгоревшие билеты по вине компании.

При этом через месяц другие родственники летели этой же авиакомпанией, за задержку рейса на 2 часа им дали мили. За 26 часовую задержку — ничего.

Что делать? Как отстоять свои права и выбить компенсацию?

  • МаксимНаправить досудебную претензию, по окончании времени на ответ в случае, если компания не согласилась на ваши условия, включая отсутствие ответа, обратиться в суд.2
  • Boris KölnЕсли задержка из-за непогоды, то вины авиакомпании нет, компенсации за сгоревшие другие билеты тоже. Если задержка из-за нехватки сотрудников или других косяков авиакомпании - должна быть компенсация за все ваши расходы: сначала пишите официальную досудебную претензию, если не поможет - в суд. Но сначала надо получить у авиакомпании документ о задержке с указанием времени и причин. Если не дают, тогда жаловаться на это в Росавиацию и транспортную прокуратуру, а документы получить у аэропорта и метеорологов. Независимо от причины задержки должны были бесплатно предоставить ночью отель и трансфер туда-обратно. Тоже жалуйтесь в Росавиацию и требуйте компенсацию морального вреда в суде. Чем больше будет доказательств (фото, видео, документов), тем лучше.0