Почему аромамаркетинг — отдельный вид искусства переговоров

12

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Алена Елина

Страница автора

Этот материал я решила написать, так как ко мне часто обращаются клиенты за помощью в подборе ароматов для бизнеса, как в сфере оказания услуг, так и для ведения переговоров.

О Сообщнике Про

Парфюмер-аромадизайнер. Владелица бренда ALENA ELINA PERFUME. Обучалась в парфюмерном институте в Грасе. Веду телеграм-канал «АТМАсфера». В качестве хобби пишу парфюмерные колонки для разных изданий.

Часто ли вы задумываетесь о том, чем пахнет пространство, в котором осуществляются переговоры? Деревом и зеленью, мужской туалетной водой или парфюмом пресс-секретаря? Безусловно, ароматизация пространства имеет большое значение всегда и при любых обстоятельствах. Самым ярким примером может стать лобби дорогого отеля, например, в Европе, Азии, странах Востока. Хотя и в лучших отелях России, эта практика тоже вошла в обыденность и стала неотъемлемой частью атмосферы. Специально подобранные ароматы располагают, настраивают на нужный лад. Как правило, если аромат нам нравится, нам хочется возвращаться вновь и вновь.

Давайте вернёмся за стол переговоров в вашем офисе. Чем наполнено это пространство? Если там царит аромат чистоты — это прекрасно, тем не менее, безлико. Если в кабинете пахнет кожей и деревом от мебели — это может вызвать дискомфортное ощущение навязчивого запаха, который будет отвлекать от сути дела. Также хочу обратить ваше внимание, что сильное звучание парфюма от одного из участников встречи также будет носить негативный оттенок.

Давайте обратимся за верными ответами к аромамаркетингу. Это дисциплина в маркетинге, которая отвечает за то, чтобы расположить к себе клиента, покупателя, собеседника. Здесь я бы выделила два основных аспекта:

  • в какой стране проходят переговоры и с людьми, из какой страны.
  • какого результата вы хотите достичь или какое впечатление сформировать.

История зарождения ароматов гласит, что любой аромат несет в себе определенную информацию, так эфирное масло ладана применяли, чтобы очистить пространство и настроиться на связь с Единым, им окуривали пространство при захоронениях. Эфирное масло розы тогда и в наши дни применяют для поддержания женской красоты и молодости. Стоит задуматься, что каждое растение, будь то цветок, корень, трава, смола, семена, все эти природные части заключают в себе определенную информацию, которую человек интуитивно считывает через аромат.

Аромамаркетинг, зная эти инструменты, активно их применяет для достижения различных целей. Ни для кого не секрет, что в супермаркетах часто пахнет выпечкой, так как этот аромат побуждает совершить дополнительную покупку.

Многие мужчины ехидно улыбаются, когда вспоминают про аромат нового премиального авто, потому что этот аромат — их аромат, и он им определенно нравится, потому что для них он ассоциируется с достатком, успехом и смелостью.

В магазинах нижнего белья пахнет сладостью и мускусными ароматами. Чтобы вызывать манкое ощущение, провоцировать фантазию и переходить в плоскость романтики.

В клиниках — чистотой, свежестью, чтобы у пациента возникало чувство доверия и расслабленности.

Если мы говорим о самом пространстве для переговоров, то рекомендуется использовать легкие цитрусовые ароматы, они бодрят и улучшают мозговую деятельность. Древесные, зелено-амбровые ароматы подчеркнуть важность и статусность встречи. Рекомендую применять ароматы с нотами ветивера, лаванды, сбалансированные еле уловимые специевые композиции.

Если говорить о парфюме для участников переговоров, его следует выбирать исходя из времени суток и опять же страны, в которой вы общаетесь, так как парфюмерный этикет гласит, что утреннее время располагает к цитрусовым нотам, а также легким, словно вторая кожа или, как принято говорить, аромат, «белая рубашка».

Если ваш день наполнен встречами от и до, то рекомендую обратить внимание на парфюм с нотами легких полевых цветов, мускусов, амбры. Если деловые переговоры назначены на вечернее время, отдайте предпочтение ароматам древесным, пряностей.

Знание азов аромамаркетинга и их применение несет в себе важность взаимоуважительного отношения собеседников, повышает уровень доверия и такта при ведении переговоров. Ведь не всегда так важен исход встречи, как сам процесс. Не так ли?

  • Анархист КириллА ведь как права была моя мама, когда говорила: «Учился бы ты на врача, сынок!». Но она-то хотела чтобы я стал хирургом. А мне всегда нравилась психиатрия. Да-с...2
  • Bella B.Коллеги увлеклись (с подачи одной) аромамаслами. В рабочих кабинетах включают диффузоры. У нас небольшое офисное помещение, запахи в итоге смешиваются в один в "предбаннике". Пока что из "прослушанных" ароматов больше всего нравится мята, от остальных начинает болеть голова. Мне кажется, ароматизация помещений, где собираются люди, должна быть тщательно выверенной по запаху и интенсивности, и даже в этом случае всем не угодить. Некоторые любят, чтобы аромат прям валил с ног окружающих. А еще иногда (я не о вас говорю) пишут посты, в которых увлеченность маслами становится навязчивой идеей или похожа на помутнение рассудка). Понимаю суть ароматерапии, но суть "аромапсихиатрии" так и не поняла. Например, идею о том, что "масло пачули - это про деньги". Деньги, кстати, не пахнут).0
  • Bella B.Всегда с интересом читаю ваши посты. Тон разговора - доброжелательный, без перегибов. Очень люблю все цитрусовые и "зеленые" свежие ароматы, особенно лайм. Нравится аромат розы, живых цветов и масла. Вы верите в то, что любимый аромат человека может многое о нем рассказать? Какой ваш любимый?0
  • Алена ЕлинаBella, я говорю не про аромамасла, а про аромамаркетинг. Мы в офисе тоже начинали с масел Доттера с диффузором. Но нужно капать разумное количество масла. А не все подряд. Масла должны быть высокого качества. Аромамаркетинг - применяет не масла, не эфирные масла, а парфюмерные композиции, которые действительно применяются после исследований и в зависимости от задач.1
  • Алена ЕлинаBella, любимый аромат - может) есть эфирно-эмоциональный справочник, по которому я могу сказать, чего вам на самом деле хотелось бы) Аромат какого именно масла вам нравится? Я люблю корицу, в целом мои предпочтение постоянно трансформируются. Самый любимый аромат - свежий хлеб. С описания этого аромата начался мой путь, как писателя в социальных сетях. Он очень глубокий и включает живые ощущения.1
  • Bella B.Алена, свежий хлеб (домашний из печки, который пекла бабушка) тоже один из любимых ароматов. Один человек пах свежим хлебом). Можете, немного рассказать о писательстве и этой истории про аромат свежего хлеба?1
  • Bella B.Алена, мне нравятся ароматы масел: лайм, ваниль, барбарис и роза.1
  • Bella B.Алена, в парфюмерных композициях что обычно используют? У них есть принципиальные отличия от аромамасел?0
  • Алена ЕлинаBella, конечно) Это наверное нужно отдельный материал сделать. 1. Эфирные масла - чистейшее масло. Некоторые из них можно употреблять пищу, лечить раны, мазать тело и так далее. 2. Духи делают из парфюмерных компонентов. Там тоже есть эфирные масла, только они парфюмерного качества, а не медицинского. Парфюмерия включает в себя и натуральные компоненты, и синтетические. А натуральные, это не только эфирные масла, но и резиноиды, абсолюты, экстракты и так далее. Разный спектор действия1
  • Алена ЕлинаBella, я с детства пишу, с 14 лет занималась журналистикой, обучалась с Доме творчества. Потом стала редактором детской районной газеты. И так далее. 4 года назад написала свой первый текст в дзен, хотя родился он весной 2020 года. Можно здесь с ним ознакомиться, если это не нарушает правила журнала: https://dzen.ru/a/YIAb4NT9uw6k9tJR1
  • Bella B.Алена, другие статьи увидела на дзене, а эту нет, по ссылке не открылась. Ее нельзя, здесь опубликовать?0
  • Алена ЕлинаBella, ну надо же (((0
Вот что еще мы писали по этой теме