Почему аромамаркетинг — отдельный вид искусства переговоров
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Этот материал я решила написать, так как ко мне часто обращаются клиенты за помощью в подборе ароматов для бизнеса, как в сфере оказания услуг, так и для ведения переговоров.
О Сообщнике Про
Парфюмер-аромадизайнер. Владелица бренда ALENA ELINA PERFUME. Обучалась в парфюмерном институте в Грасе. Веду телеграм-канал «АТМАсфера». В качестве хобби пишу парфюмерные колонки для разных изданий.
Часто ли вы задумываетесь о том, чем пахнет пространство, в котором осуществляются переговоры? Деревом и зеленью, мужской туалетной водой или парфюмом пресс-секретаря? Безусловно, ароматизация пространства имеет большое значение всегда и при любых обстоятельствах. Самым ярким примером может стать лобби дорогого отеля, например, в Европе, Азии, странах Востока. Хотя и в лучших отелях России, эта практика тоже вошла в обыденность и стала неотъемлемой частью атмосферы. Специально подобранные ароматы располагают, настраивают на нужный лад. Как правило, если аромат нам нравится, нам хочется возвращаться вновь и вновь.
Давайте вернёмся за стол переговоров в вашем офисе. Чем наполнено это пространство? Если там царит аромат чистоты — это прекрасно, тем не менее, безлико. Если в кабинете пахнет кожей и деревом от мебели — это может вызвать дискомфортное ощущение навязчивого запаха, который будет отвлекать от сути дела. Также хочу обратить ваше внимание, что сильное звучание парфюма от одного из участников встречи также будет носить негативный оттенок.
Давайте обратимся за верными ответами к аромамаркетингу. Это дисциплина в маркетинге, которая отвечает за то, чтобы расположить к себе клиента, покупателя, собеседника. Здесь я бы выделила два основных аспекта:
- в какой стране проходят переговоры и с людьми, из какой страны.
- какого результата вы хотите достичь или какое впечатление сформировать.
История зарождения ароматов гласит, что любой аромат несет в себе определенную информацию, так эфирное масло ладана применяли, чтобы очистить пространство и настроиться на связь с Единым, им окуривали пространство при захоронениях. Эфирное масло розы тогда и в наши дни применяют для поддержания женской красоты и молодости. Стоит задуматься, что каждое растение, будь то цветок, корень, трава, смола, семена, все эти природные части заключают в себе определенную информацию, которую человек интуитивно считывает через аромат.
Аромамаркетинг, зная эти инструменты, активно их применяет для достижения различных целей. Ни для кого не секрет, что в супермаркетах часто пахнет выпечкой, так как этот аромат побуждает совершить дополнительную покупку.
Многие мужчины ехидно улыбаются, когда вспоминают про аромат нового премиального авто, потому что этот аромат — их аромат, и он им определенно нравится, потому что для них он ассоциируется с достатком, успехом и смелостью.
В магазинах нижнего белья пахнет сладостью и мускусными ароматами. Чтобы вызывать манкое ощущение, провоцировать фантазию и переходить в плоскость романтики.
В клиниках — чистотой, свежестью, чтобы у пациента возникало чувство доверия и расслабленности.
Если мы говорим о самом пространстве для переговоров, то рекомендуется использовать легкие цитрусовые ароматы, они бодрят и улучшают мозговую деятельность. Древесные, зелено-амбровые ароматы подчеркнуть важность и статусность встречи. Рекомендую применять ароматы с нотами ветивера, лаванды, сбалансированные еле уловимые специевые композиции.
Если говорить о парфюме для участников переговоров, его следует выбирать исходя из времени суток и опять же страны, в которой вы общаетесь, так как парфюмерный этикет гласит, что утреннее время располагает к цитрусовым нотам, а также легким, словно вторая кожа или, как принято говорить, аромат, «белая рубашка».
Если ваш день наполнен встречами от и до, то рекомендую обратить внимание на парфюм с нотами легких полевых цветов, мускусов, амбры. Если деловые переговоры назначены на вечернее время, отдайте предпочтение ароматам древесным, пряностей.
Знание азов аромамаркетинга и их применение несет в себе важность взаимоуважительного отношения собеседников, повышает уровень доверия и такта при ведении переговоров. Ведь не всегда так важен исход встречи, как сам процесс. Не так ли?
