Какие бизнес-идеи работают в одних странах и не приживаются в других?

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Снежана Иркутова

Страница автора

Еда в путешествии. Разница между Японией, Россией и США. Меня порадовало нововведение в России, что сервисы доставки еды могут привезти ее вам в поезд. Но я вспомнила свою жизнь в Японии и предположила: наверное, такой бизнес там не зайдет.

Все просто: Япония — маленькая по площади страна. Поезд в Японии — основной вид транспорта. Поэтому хороших кафе внутри любой железнодорожной станции много. И они на любой вкус. Зачем заказывать, если можно выйти и сразу купить? В общем, «еда к поезду» в Японии не зайдет потому, что ниша уже занята смежным бизнесом: кафе внутри вокзалов.

У нас же на вокзалах бабушки с пирожками около вагона, шаурма на станции, проходящий раз в поездку «Чай, газеты». По сравнению с Японией, выбора еды в поездке у нас не очень много, да и цена высокая. А вот если заказать еду к поезду — можно выбрать то, что любишь, а не ограничиваться шаурмой и пирожками. У нас сервис «еда к поезду» как минимум получает положительные отзывы.

А в США сервис «еда к поезду» тоже с малой вероятностью будет прибыльным. Просто поезда там совсем не распространены, хотя поговаривают, что они существуют. Не помню в какой книге, кажется, видела, что магазин или кафе на железнодорожной станции или станции метро относится к non-traditional business или как-то еще его обозвали: в общем, тот, которого мало и на то есть причины.

Свежие овощи и фрукты. Знакомый с Филиппин все удивлялся: почему в Японии не продают чуть погнившие, ушибленные и прочие овощи и фрукты с уценкой?

Если честно, и у нас особо не продают. Может быть, у нас дело в логистике? Продавцов не хватает (низкая зарплата), они даже не всегда успевают отсортировать овощи и фрукты, чтобы лежали только спелые. На дополнительную работу — организацию стеллажа с уценкой — может не хватать рабочих рук и рабочего времени. Сама видела процесс работы продавцов, участвовала и слышала мнения.

А почему в Японии не продают менее презентабельного вида фрукты и овощи? Потому что в Японии очень ценят красоту. Пословица «встречают по одежке» подойдет и к товарам повседневного спроса. Здесь я не хочу ненароком создать стереотип. Японские покупатели очень практичные, в Японии много экономных людей. Но там, где почти все красиво, как в музее или ухоженном саду, некрасиво оформленные товары не всегда выдерживают конкуренцию. Правда, все меняется и в некоторых магазинах уценка фруктов есть. Но это не очень распространено.

А что в вашей стране будет мало вероятным бизнесом, хотя есть в России? Что мало вероятно приживется в России как бизнес, но отлично работает в какой-то другой стране?

Понятно, что открытое кафе будет не так популярно на Аляске, как в Италии. Но удивляли ли вас какие-то примеры бизнеса, которые зайдут в одном регионе, но не зайдут в другом? Что вы думаете о бизнесе в разных странах, когда путешествуете?