Assassin’s Creed Shadows: плюсы и минусы долго­жданной экшен⁠-⁠RPG о Японии 16 века
Поп-культура
852
Кадры — Ubisoft

Assassin’s Creed Shadows: плюсы и минусы долго­жданной экшен⁠-⁠RPG о Японии 16 века

10
Аватар автора

Егор Аргунов

копит деньги на путешествие в Японию

Страница автора

20 марта на ПК и консолях вышла Assassin’s Creed Shadows — четырнадцатая основная часть главной франшизы Ubisoft.

Игру анонсировали еще в 2022 году, и с тех пор ее дважды переносили. Студия Ubisoft Quebec, известная по экшен-RPG Assassin’s Creed Odyssey и Immortals Fenyx Rising, разрабатывала Shadows более четырех лет.

Я играл во все части Assassin’s Creed с 2008 года, но не ждал Shadows: серия давно не отличается стабильностью. Новинке удалось меня приятно удивить, несмотря на серьезные недостатки. Расскажу, в чем плюсы и минусы одной из главных игр 2025 года.

Что за Assassin’s Creed Shadows

Дата выхода: 28 февраля 2025 года
Жанр: экшен от третьего лица
Платформы: Steam на ПК, PlayStation 5, Xbox Series
Режим игры: одиночный
Издатель: Ubisoft
Разработчик: Ubisoft Quebec
Кому понравится: фанатам Assassin’s Creed и тем, кто без ума от Японии
Игры, похожие на Shadows: Assassin’s Creed Odyssey, Ghost of Tsushima
Примерная продолжительность: 30 часов на прохождение сюжета и 45 — на выполнение всех дополнительных заданий
Перевод: субтитры на русском языке

Сюжет — самый слабый элемент Shadows

История начинается в 1579 году, под самый конец периода Сэнгоку  . Военачальник Ода Нобунага атакует провинцию Ига, где правят синоби. Одна из них — молодая Наоэ — пытается дать отпор захватчикам, но попадает в засаду, устроенную таинственными людьми в масках. Те ранят героиню и убивают ее отца. Очнувшись на следующий день, Наоэ твердо намерена отомстить.

В игре есть и второй главный герой — бывший раб Ясукэ, личный телохранитель Оды Нобунаги. Он родом из Африки, но в совершенстве владеет японским языком, уважает местную культуру и носит титул самурая. Изначально Ясукэ видит в Наоэ лишь врага, но затем становится ее верным союзником.

Наоэ по поводу и без вспоминает мудрые наставления отца
Наоэ по поводу и без вспоминает мудрые наставления отца
Ясукэ — первый протагонист Assassin’s Creed, основанный на реальной исторической личности. Востоковеды до сих пор спорят, кем он был — самураем или рабом, но такой человек действительно существовал
Ясукэ — первый протагонист Assassin’s Creed, основанный на реальной исторической личности. Востоковеды до сих пор спорят, кем он был — самураем или рабом, но такой человек действительно существовал

Завязка на первых порах вызывает интерес, ведь сценаристы выбрали самый интересный период истории Японии. В эпоху воюющих провинций не было героев и злодеев, многие правители запомнились неоднозначными поступками. Тот же Нобунага небезосновательно считал, что принудительное объединение земель необходимо для развития страны, и не чурался подавления протестов самыми жестокими методами. Борьба за власть была такой острой, что о ней можно снимать политический триллер.

Увы, в новой игре Ubisoft гражданская война лишь фон для банальной истории о мести. Большую часть времени Наоэ ищет убийц отца и устраняет их, изредка отвлекаясь на рефлексию о прошлом. Ясукэ помогает подруге искать следующих жертв и остается скорее персонажем второго плана. Вместе герои прямо влияют на судьбу Японии, но в контексте сюжета их действия не выглядят значимыми. Сценаристы не дают понять, чем так важна местечковая разборка нескольких феодалов и при чем здесь борьба ассасинов и тамплиеров.

Shadows не хватает мощной связующей темы, как это было во всех предыдущих частях. Например, в Assassin’s Creed 3 лейтмотивом выступала борьба за независимость отдельных людей и целой нации, поэтому индеец Коннор идеально вписывался в сеттинг Американской революции.

В новой части не просто нет какой-то центральной темы — главные герои оторваны от исторических событий на фоне, их легко представить в любом другом месте действия. Хотя через Наоэ и Ясукэ можно было передать многое — скажем, несовместимость разных культур и религий или усталость японцев от постоянных конфликтов. Без лейтмотива следить за сюжетными арками героев не очень интересно.

К тому же сюжет портит странная подача. В прологе детально показывают только предысторию Ясукэ, а Наоэ даже не успевают толком представить: она чуть ли не сразу теряет отца и родную деревню. Затем Ясукэ не появляется в кадре примерно треть игры, а прошлое Наоэ раскрывают только в дополнительных миссиях-флешбэках, которые необязательны для прохождения. Доходит до смешного: до третьего квеста, где Наоэ учится использовать крюк-кошку, я добрался на двадцатом часу. Что мешало разработчикам вставить такие обучающие миссии в пролог — непонятно.

Когда персонажи вспоминают прошлое, картинка иногда становится черно-белой, а музыка — подчеркнуто грустной. Прежде такой пошлый прием позволяли себе только авторы Origins
Когда персонажи вспоминают прошлое, картинка иногда становится черно-белой, а музыка — подчеркнуто грустной. Прежде такой пошлый прием позволяли себе только авторы Origins

В Shadows лучший геймплей в серии

Два героя значительно отличаются друг от друга. Юркая Наоэ быстро бегает, залезает на высокие точки при помощи крюка-кошки и предпочитает действовать скрытно. Неповоротливый Ясукэ не может похвастаться паркурными навыками, но зато с разбегу ломает двери и хорош в открытом бою. Переключаться между персонажами можно в меню паузы или при быстром перемещении на карте. Большинство заданий не заточены под конкретного героя и доступны для обоих.

При игре за Наоэ Shadows превращается в полноценный стелс-экшен. Враги быстро замечают героиню даже на нормальном уровне сложности, поэтому приходится действовать осторожно: скрываться в тенях и высокой траве, не наступать на скрипучие полы, прятать тела стражников, гасить свечи и бумажные фонари. Для верности и вовсе лучше не бегать в полуприседе, а ползать и как можно чаще бросать кунаи. Стелс здесь по-настоящему впечатляет, еще никогда Assassin’s Creed не подбиралась так близко к лучшим частям Splinter Cell и Metal Gear Solid.

Ясукэ же подходит для тех игроков, кто не хочет тратить на зачистку аванпостов по полчаса. Самурай за считаные секунды убивает даже самых сильных врагов, выдерживает с десяток ударов и быстро копит энергию для особых приемов. Бои в Shadows стремительные и зрелищные, по анимациям и звукам легко понять силу атаки и вес героя. Геймплейно драки устроены почти так же, как в Odyssey, но в Shadows нужно чаще блокировать и контратаковать.

Геймплей новой Assassin’s Creed понравится и давним фанатам серии, и новичкам. Если предпочитаете стелс, можете пройти всю игру за Наоэ и переключаться на Ясукэ только в его персональных миссиях. Когда надоест прятаться в тенях — выбирайте самурая и разбивайте лица. Ничто не мешает вступать в открытый бой и за Наоэ, но в этом случае драться будет уже не так легко. Словом, выбор всегда за вами.

В открытом мире нечем заняться

Япония в Shadows выглядит бесподобно — особенно на снимках умелых виртуальных фотографов. Вот только в огромных игровых просторах не так уж много интересных занятий. В каких-то местах можно, например, рисовать картины в технике суми-э. Если оставите подношение у алтаря, получите немного опыта, а если помолитесь — временные бонусы к характеристикам. Еще для прокачки способностей нужно искать записки в храмах, обучаться самурайским приемам и исследовать катакомбы.

Среди более традиционных занятий — зачистка многочисленных аванпостов и замков ради ценного лута. Но это сомнительное удовольствие, тем более что вы редко будете испытывать недостаток в хорошем снаряжении и ресурсах для его крафта. Ну и куда же без активации точек обзора. Правда, в Shadows вышки нужны только для быстрого перемещения — точки интереса на карте они больше не отмечают.

Ситуацию могли бы исправить второстепенные задания. Но они, пожалуй, худшие в серии. Почти все квесты завязаны на массовое истребление конкретного вида врагов или простой фарм определенного числа предметов. Причем во всех регионах такие задания повторяются, меняются разве что имена противников и названия безделушек. Уникальных миссий с запоминающимися ситуациями крайне мало, да и длятся они от силы десять минут. Это заметный шаг назад для Assassin’s Creed, особенно в сравнении с Odyssey, где были длинные и захватывающие квесты в духе «Ведьмака 3».

Ubisoft прислушалась к замечаниям игроков

В отличие от Odyssey и Valhalla, Shadows не длится сотни часов: пройти игру на 100% реально всего за 60 с небольшим. Новая часть серии в целом не пытается занять все ваше свободное время и довольно компактна. Более того, персонажи прокачиваются гораздо быстрее, поэтому и гриндить для продвижения сюжета тут нужно крайне редко. Нет в Shadows и опостылевших морских боев, и возни с сотнями единиц снаряжения в инвентаре. Основательно засесть можно только в убежище, где дают управлять собственным поселением. Но это необязательная активность, которую позволяют пропустить.

Адептов классических Assassin’s Creed наверняка порадует и то, что здесь стало меньше возможностей для отыгрыша персонажа — нелинейность в играх о генетической памяти предков смущала многих. Формально здесь можно менять ход сюжета и выбирать ответы в диалогах, но решения почти ни на что не влияют, так как концовка всего одна. Разработчики даже дали возможность включить канонический режим, в котором Shadows превращается в игру без развилок. Поэтому весь доступный контент можно увидеть за одно прохождение.

Разумеется, здесь остались многие недочеты предыдущих частей, в том числе магазин микротранзакций, где за реальные деньги можно купить предметы для игры. Кроме того, неприятно удивляет постановка кат-сцен: персонажи едва проявляют эмоции и двигаются максимально неестественно, большая часть роликов состоит из одинаковых планов с говорящими головами. А в крупных городах вроде Киото и Осаки все еще мало жителей. Но исправление хоть каких-то недостатков приятно радует.

Сюжетные цели отмечены синими точками, а лут — желтыми. Можете сразу определить, куда идти
Сюжетные цели отмечены синими точками, а лут — желтыми. Можете сразу определить, куда идти
Английская озвучка в Shadows откровенно режет слух: актеры пытаются имитировать японское произношение и иногда не попадают в тайминги. Благо всегда можно переключиться на режим погружения, где все местные говорят на японском, а иностранцы — на португальском
Английская озвучка в Shadows откровенно режет слух: актеры пытаются имитировать японское произношение и иногда не попадают в тайминги. Благо всегда можно переключиться на режим погружения, где все местные говорят на японском, а иностранцы — на португальском

Технически это чуть ли не идеальная игра

Для Ubisoft это важное достижение, ведь от проблем на релизе недавно страдали и Star Wars Outlaws, и Skull and Bones. Shadows одинаково хорошо идет на всех платформах, не тормозит и не вылетает. За время прохождения я ни разу не столкнулся с багами и в целом не замечал каких-либо проблем.

На стандартной PlayStation 5 в режиме «Качество» с 30 FPS Shadows выглядит безупречно: разрешение стабильно высокое и близко к 4K, отражения на поверхностях и воде завораживают, а снег и лед здесь даже реалистичнее, чем в Red Dead Redemption 2. Shadows — первая часть Assassin’s Creed со времен Unity, которая смогла меня впечатлить визуальным рядом.

Shadows возвращает серию в правильное русло

С 2015 года в Assassin’s Creed не было настоящих ассасинов и тамплиеров, а главными героями были чуть ли не случайные люди, никак не связанные с Братством. Shadows возвращает в серию привычные элементы вроде капюшона и традиционного скрытого клинка. Герои много говорят о чести и высших целях, борются с коварными тамплиерами и знакомятся с другими ассасинами.

Авторы Shadows будто намеренно избегали ассоциаций с Odyssey и Valhalla. Здесь нет фэнтезийных существ и откровенно магических способностей, герои не умеют залезать на голые скалы и не управляют всевидящими орлами, которые помечают врагов сверху. Это более приземленная и реалистичная игра в духе старых частей, которая не пытается мимикрировать под «Ведьмака» и другие фэнтезийные RPG.

Shadows далека от идеала, но ее создатели мыслят в верном направлении. Если в следующей игре они оставят такую же геймплейную основу, но уделят больше внимания сценарию и наполнят мир интересными активностями и заданиями, мы можем получить лучшую игру в серии.

К Shadows будут выходить патчи и контентные обновления на протяжении нескольких лет. Уже в 2025 году ожидается первое сюжетное дополнение — Claws of Awaji
К Shadows будут выходить патчи и контентные обновления на протяжении нескольких лет. Уже в 2025 году ожидается первое сюжетное дополнение — Claws of Awaji

Опрос: расскажите, какие статьи Поп⁠-⁠культуры вы читаете и чего нам не хватает

Редакция Поп-культуры уже три года помогает выбирать новые игры и рассказывает, какие фильмы, сериалы, настолки и книги стоят вашего внимания. Помогите и вы нам — пройдите небольшой опрос и расскажите, чего не хватает в этих материалах.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Егор АргуновРасскажите о своих впечатлениях от Assassin’s Creed Shadows:
  • Алёна ИгоревнаНовая часть АС — очередное подтверждение того, что юбикам пора наконец перестать насиловать бездыханное тело франшизы. Причём сделать это надо было после Юнити или даже Блэк Флага. Имхо, но если бы Синдикат, Одиссея, Вальгалла и новая часть были самостоятельными проектами, без вот этого задолбавшего лейтмотива про осколки Эдема и войну тамплиеров с ассасинами, то вышло бы намного круче. Потому что сами по себе тайтлы красивые и интересные, но вот эти попытки привязать всё к давно похеренному лору всё портят.6
  • Артем МихайловПеред игрой стоит для себя уточнить, что AC (этот и любой другой кроме разве что первого) настолько же исторична, насколько Uncharted или приключения Индианы Джонса отражают суть работы археолога. Хотите историчных игр - играйте в KCD. А это просто очередной ассассин. Кому нравились Одиссея и Вальгалла, тому и Тени зайдут. Покупать ее за 70 баксов мы, конечно, не будем.7
  • EkaterinaСразу не читая: - герой сильная женщина с телосложением девятиклассницы, которая из оружия может поднять только "жезлы" игроков мужского пола; - трагическая история семьи, отца или мамку убили и мстя-мстя; - от ассасинов только название. Прочла, почти везде угадала) Пойду погоняю за Альтаира что ли)5
  • EkaterinaАртем, Обидно, что настолько залипательная картинка (по модели Нотр-Дама даже Нотр-Дам восстанавливали, это же круто-круто!!!) сопровождает такую унылую сюжетку. А ведь взять реального исторического героя в реальном историческом сеттинге - и насколько было бы интереснее! Новое дыхание серии3
  • porco_rossoEkaterina, классека)) В целом за Эцио играть тоже интересно и приятно!5
  • AlexРаньше Assasis Creed была моей любимой серией , начиная с первой части. но после Syndicate как-то бросил. Сейчас увидев,что новоя часть будет в сетинге Японии решил все же дать ей шанс - и не разочаровался. Пока наиграл не слишком много времени, но мне уже нравится даже больше чем , Ghost of Tsushima. Еще и оптимизацию отличную завезли и практически без багов. Огорчила лишь то,что с тех пор как я последний раз покупал ,цена на выросла почти в 4 раза.. хорошо хоть есть сайты разные сайты с активашки. По сюжету пока ничего особо сказать не, но начало вполне неплохо0
  • Ekaterinaporco_rosso, Да, две самые приятные части❤️ П. С. Еще люблю войну за независимость и египет, но больше за пейзажи и медитативность.0
  • Полиция Т—ЖAlex, убрали упоминание сервиса из комментария в соответствии с первым пунктом правил: https://t-j.ru/comments-rules/0
  • Сергей ВарламовAlex, 3060ti для минимальных настроек это по-вашему отличная оптимизация?0
  • 485Сергей, на дворе уже апрель 2025 года, а люди до сих пор хотят чтобы современные ааа шли на gtx 1050. Они даже 4 поколение консолей выбросили, что +/- равно 20 серии карт0