«Скорая» Майкла Бэя — это четыре фильма в одном! Рассказываем о главном боевике апреля

Отзыв редакции
4
«Скорая» Майкла Бэя — это четыре фильма в одном! Рассказываем о главном боевике апреля
Аватар автора

Влад Шуравин

ограбил банк приколов

Страница автора

29 апреля на западных стриминговых сервисах вышел новый фильм Майкла Бэя «Скорая».

Боевик с Джейком Джилленхолом в главной роли слабо показал себя в прокате и едва отбил производственный бюджет. Однако картина все еще может стать хитом на малых экранах. Как минимум потому, что вместо одного фильма режиссер снял сразу четыре!

В рецензии рассказываем, как Бэю удалось совместить несовместимое и поставить на колеса ремейк скандинавского триллера об угоне машины скорой помощи.

🚑 Фильм первый. Экшен без тормозов

Ветеран войны Уилл Шарп ищет деньги, чтобы оплатить дорогостоящую операцию жене. Льготные организации неделями игнорируют его звонки, поэтому мужчина решает обратиться к сводному брату — неуловимому преступнику Дэнни, которого играет Джейк Джилленхол. Вместе со своей командой тот хочет ограбить банк и предлагает Уиллу вписаться в долю.

Все сразу же идет не по плану, из отряда выживают лишь братья Шарп. Они скрываются от преследования в угнанной машине скорой помощи. Вместе с ними в салоне оказываются девушка-парамедик и умирающий раненый полицейский.

В «Скорой помощи» почти нет статичных кадров. Каждую сцену Бэй снимает в непрерывном движении: или с дрона, или с трясущейся ручной камеры. Причем это не зависит от обстоятельств. Герои могут просто мило болтать в кафе или, напротив, таранить машины полицейских — вездесущий объектив оператора Роберто Де Анджелиса доберется до них, предварительно совершив с десяток кульбитов.

На угнанном автомобиле братья Шарп успевают исколесить весь Лос-Анджелес. Их машина взлетает в воздух и дрифтует по автострадам. Фильм в целом напоминает вольный ремейк старого вестерна «Дилижанс», только скорости еще выше, а любая остановка сулит смерть.

👩‍⚕️ Фильм второй. Медицинский триллер

Параллельно с сюжетом о братьях-беглецах на экране разворачивается еще одна история. Герои используют медсестру и раненого полицейского из скорой как заложников. Ситуация усугубляется тем, что истекающий кровью мужчина умрет, если его срочно не прооперировать.

Тогда в дело включается не только хладнокровный парамедик Кэм, но и — неожиданно — сами преступники. Пока один пытается вести машину как можно ровнее, другой разбирается с дефибриллятором. А еще на помощь горе-реаниматорам приходят коллеги: по видеосвязи они объясняют девушке, как не убить пациента во время сложного хирургического вмешательства.

Кровь полицейского хлещет во все стороны, иногда даже прямо в глаза героям, а с каждым неудачным поворотом машины его пульс подскакивает все выше и выше. В такие моменты «Скорая» выглядит не как экранизация сдержанного датского боевика, а как хардкорная адаптация настольной игры «Операция». Одно лишнее движение — и пациент мертв.

А еще медицинскую часть «Скорой» можно считать не только триллером, но и драмой. Ее главная героиня парамедик Кэм сталкивается с серьезным внутренним конфликтом. До похищения она выполняла свою работу на автомате и мгновенно забывала каждого спасенного пациента, стоило тому перешагнуть порог больницы. Но эта операция навсегда останется у нее в памяти. Бэй настолько дерзко вшивает эту драму в и без того перегруженный сюжет, что остается лишь поражаться бесстыдству автора.

💕 Фильм третий. Драма о братской любви

Режиссер всегда неровно дышал к пафосным историям, а в новом фильме совместил сразу два излюбленных клише: это и кино о забытых правительством ветеранах, и драма о братской любви. За первое здесь отвечает Уилл Шарп — закаленный войной солдат, который не может найти себе место в мире. Его роль исполнил Яхья Абдул-Матин II.

Уилл живет в маленьком доме, пытается получить деньги от государства и едва сводит концы с концами. Старомодный дух «Скорой» отсылает к 1980-м — фильмам о вьетнамских солдатах, которые вынуждены идти на преступления, чтобы не упасть на социальное дно.

Дуэт Джилленхола и Абдул⁠-⁠Матина II — лучшая актерская работа фильма. Источник: Universal
Дуэт Джилленхола и Абдул⁠-⁠Матина II — лучшая актерская работа фильма. Источник: Universal

Семейная проблематика оказывается для Бэя такой же важной, как и социальная. Джейк Джилленхол в роли брата-психопата и невинный Уилл Шарп в исполнении Абдул-Матина II как инь и ян: две противоположности, поневоле застрявшие в адской машине скорой помощи. Чаще они будут спорить, ругаться, выяснять отношения и даже угрожать друг другу. Реже — устраивать задушевные диалоги и давать зрителю отдохнуть от головокружительного экшена.

В один момент невротичный герой Джилленхола успокоится, чтобы в ходе очередной погони включить в наушниках песню Sailing Кристофера Кросса. Вместе с братом они начнут подпевать навязчивому треку — и это приведет к удивительно милому эпизоду, прорвавшемуся сквозь хаос погони.

😈 Фильм четвертый. Черная комедия

Несмотря на обилие драматических вкраплений, Бэй остается верен себе. Как и большинство предыдущих фильмов автора, «Скорая» — циничное, мрачное и откровенно негуманное кино. Во время перестрелок герои хладнокровно убивают противников, а спустя несколько секунд уже обсуждают «Форсаж» и «Плохих парней».

Некоторых персонажей и вовсе вводят только ради того, чтобы отпустить пару шуток. Так, например, крутой капитан полиции Монро отдает свою гигантскую собаку на попечительство лоботрясам-новичкам. Дурно пахнущее животное, о котором вскоре забывают, возвращается в самый неожиданный момент фильма.

Почти все герои «Скорой» ведут себя возмутительно нелепо: агент-гей, фанатеющие от футбола гангстера преступные боссы. У каждого своя сюжетная линия, из-за чего центральную историю становится сложнее воспринимать всерьез.

Кажется, это сознательное решение режиссера, который уже давно не скрывает своей нелюбви к людям. В «Анаболиках» он высмеивал самонадеянных бодибилдеров, в «Призрачной шестерке» калечил героев-мстителей, а здесь откровенно глумится над полицейскими и преступным миром Лос-Анджелеса.

Трио героев у злополучной машины скорой. Источник: Universal
Трио героев у злополучной машины скорой. Источник: Universal

Совет Т⁠—⁠Ж: смотреть, если соскучились по боевикам

«Скорая» — типичный боевик Бэя. С одной стороны, это жутко избыточное, глупое и бессмысленное кино. С другой — красочный балаган старой школы. В отличие от современных блокбастеров, вылизанных и написанных по строгой методичке, «Скорая» не боится быть дурацкой и неидеальной. В каждом кадре и каждой шутке безошибочно угадывается Бэй и его стиль. Фильм не лишен слабостей, но именно недостатки делают эту картину настолько обаятельной.

👍 Плюсы «Скорой»:

  1. Актерский дуэт Джейка Джилленхола и Яхья Абдул-Матина II.
  2. Безостановочный экшен в духе ранних работ Майкла Бэя.
  3. Самоирония оправдывает наивность сюжета.

👎 Минусы «Скорой»:

  1. Перегруженный сценарий.
  2. От операторской работы может укачать.
Влад ШуравинСмотрели фильм? Поделитесь вашим отзывом.
  • тьфунатебя ¯\_(ツ)_/¯Вспомнил тут4
  • Ну раз вышло на стримингах, то пора достать свой пиратский флаг10
Вот что еще мы писали по этой теме
Сообщество