«Скорая» Майкла Бэя — это четыре фильма в одном! Рассказываем о главном боевике апреля

29 апреля на западных стриминговых сервисах вышел новый фильм Майкла Бэя «Скорая».
Боевик с Джейком Джилленхолом в главной роли слабо показал себя в прокате и едва отбил производственный бюджет. Однако картина все еще может стать хитом на малых экранах. Как минимум потому, что вместо одного фильма режиссер снял сразу четыре!
В рецензии рассказываем, как Бэю удалось совместить несовместимое и поставить на колеса ремейк скандинавского триллера об угоне машины скорой помощи.
🚑 Фильм первый. Экшен без тормозов
Ветеран войны Уилл Шарп ищет деньги, чтобы оплатить дорогостоящую операцию жене. Льготные организации неделями игнорируют его звонки, поэтому мужчина решает обратиться к сводному брату — неуловимому преступнику Дэнни, которого играет Джейк Джилленхол. Вместе со своей командой тот хочет ограбить банк и предлагает Уиллу вписаться в долю.
Все сразу же идет не по плану, из отряда выживают лишь братья Шарп. Они скрываются от преследования в угнанной машине скорой помощи. Вместе с ними в салоне оказываются девушка-парамедик и умирающий раненый полицейский.
В «Скорой помощи» почти нет статичных кадров. Каждую сцену Бэй снимает в непрерывном движении: или с дрона, или с трясущейся ручной камеры. Причем это не зависит от обстоятельств. Герои могут просто мило болтать в кафе или, напротив, таранить машины полицейских — вездесущий объектив оператора Роберто Де Анджелиса доберется до них, предварительно совершив с десяток кульбитов.
На угнанном автомобиле братья Шарп успевают исколесить весь Лос-Анджелес. Их машина взлетает в воздух и дрифтует по автострадам. Фильм в целом напоминает вольный ремейк старого вестерна «Дилижанс», только скорости еще выше, а любая остановка сулит смерть.
👩⚕️ Фильм второй. Медицинский триллер
Параллельно с сюжетом о братьях-беглецах на экране разворачивается еще одна история. Герои используют медсестру и раненого полицейского из скорой как заложников. Ситуация усугубляется тем, что истекающий кровью мужчина умрет, если его срочно не прооперировать.
Тогда в дело включается не только хладнокровный парамедик Кэм, но и — неожиданно — сами преступники. Пока один пытается вести машину как можно ровнее, другой разбирается с дефибриллятором. А еще на помощь горе-реаниматорам приходят коллеги: по видеосвязи они объясняют девушке, как не убить пациента во время сложного хирургического вмешательства.
Кровь полицейского хлещет во все стороны, иногда даже прямо в глаза героям, а с каждым неудачным поворотом машины его пульс подскакивает все выше и выше. В такие моменты «Скорая» выглядит не как экранизация сдержанного датского боевика, а как хардкорная адаптация настольной игры «Операция». Одно лишнее движение — и пациент мертв.
А еще медицинскую часть «Скорой» можно считать не только триллером, но и драмой. Ее главная героиня парамедик Кэм сталкивается с серьезным внутренним конфликтом. До похищения она выполняла свою работу на автомате и мгновенно забывала каждого спасенного пациента, стоило тому перешагнуть порог больницы. Но эта операция навсегда останется у нее в памяти. Бэй настолько дерзко вшивает эту драму в и без того перегруженный сюжет, что остается лишь поражаться бесстыдству автора.
💕 Фильм третий. Драма о братской любви
Режиссер всегда неровно дышал к пафосным историям, а в новом фильме совместил сразу два излюбленных клише: это и кино о забытых правительством ветеранах, и драма о братской любви. За первое здесь отвечает Уилл Шарп — закаленный войной солдат, который не может найти себе место в мире. Его роль исполнил Яхья Абдул-Матин II.
Уилл живет в маленьком доме, пытается получить деньги от государства и едва сводит концы с концами. Старомодный дух «Скорой» отсылает к 1980-м — фильмам о вьетнамских солдатах, которые вынуждены идти на преступления, чтобы не упасть на социальное дно.

Семейная проблематика оказывается для Бэя такой же важной, как и социальная. Джейк Джилленхол в роли брата-психопата и невинный Уилл Шарп в исполнении Абдул-Матина II как инь и ян: две противоположности, поневоле застрявшие в адской машине скорой помощи. Чаще они будут спорить, ругаться, выяснять отношения и даже угрожать друг другу. Реже — устраивать задушевные диалоги и давать зрителю отдохнуть от головокружительного экшена.
В один момент невротичный герой Джилленхола успокоится, чтобы в ходе очередной погони включить в наушниках песню Sailing Кристофера Кросса. Вместе с братом они начнут подпевать навязчивому треку — и это приведет к удивительно милому эпизоду, прорвавшемуся сквозь хаос погони.
😈 Фильм четвертый. Черная комедия
Несмотря на обилие драматических вкраплений, Бэй остается верен себе. Как и большинство предыдущих фильмов автора, «Скорая» — циничное, мрачное и откровенно негуманное кино. Во время перестрелок герои хладнокровно убивают противников, а спустя несколько секунд уже обсуждают «Форсаж» и «Плохих парней».
Некоторых персонажей и вовсе вводят только ради того, чтобы отпустить пару шуток. Так, например, крутой капитан полиции Монро отдает свою гигантскую собаку на попечительство лоботрясам-новичкам. Дурно пахнущее животное, о котором вскоре забывают, возвращается в самый неожиданный момент фильма.
Почти все герои «Скорой» ведут себя возмутительно нелепо: агент-гей, фанатеющие от футбола гангстера преступные боссы. У каждого своя сюжетная линия, из-за чего центральную историю становится сложнее воспринимать всерьез.
Кажется, это сознательное решение режиссера, который уже давно не скрывает своей нелюбви к людям. В «Анаболиках» он высмеивал самонадеянных бодибилдеров, в «Призрачной шестерке» калечил героев-мстителей, а здесь откровенно глумится над полицейскими и преступным миром Лос-Анджелеса.

Совет Т—Ж: смотреть, если соскучились по боевикам
«Скорая» — типичный боевик Бэя. С одной стороны, это жутко избыточное, глупое и бессмысленное кино. С другой — красочный балаган старой школы. В отличие от современных блокбастеров, вылизанных и написанных по строгой методичке, «Скорая» не боится быть дурацкой и неидеальной. В каждом кадре и каждой шутке безошибочно угадывается Бэй и его стиль. Фильм не лишен слабостей, но именно недостатки делают эту картину настолько обаятельной.
👍 Плюсы «Скорой»:
- Актерский дуэт Джейка Джилленхола и Яхья Абдул-Матина II.
- Безостановочный экшен в духе ранних работ Майкла Бэя.
- Самоирония оправдывает наивность сюжета.
👎 Минусы «Скорой»:
- Перегруженный сценарий.
- От операторской работы может укачать.