
«Верни ее из мертвых»: смотрим самый грустный хоррор 2025 года
29 мая в российский прокат вышел хоррор «Верни ее из мертвых».
Это новая работа австралийских братьев-режиссеров Дэнни и Майкла Филиппу. Как и в «Два, три, демон, приди!», постановщики размышляют на тему скорби и утраты. Графическое насилие все так же на уровне, но градус трагизма гораздо выше — так что во время просмотра вы будете скорее грустить, чем вжиматься в спинки кресел.
Рассказываем, чего ждать от фильма. И почему пока что это лучший хоррор года.
Что за «Верни ее из мертвых» (Bring Her Back)
Дата премьеры: 29 мая 2025 года
Страна производства: Австралия
Режиссеры: Дэнни Филиппу, Майкл Филиппу
Сценаристы: Дэнни Филиппу, Билл Хинцмен
В ролях: Билли Бэррэтт, Салли Хокинс, Миша Хейвуд, Джона Рен Филлипс, Стефен Филлипс, Салли-Энн Аптон, Сора Вон, Брендан Бэйкон
Жанр: ужасы
Фильмы, похожие на «Верни ее из мертвых»: «Два, три, демон, приди!», «Изгоняющий дьявола», «Реинкарнация»
Продолжительность: 1 час 39 минут
Где смотреть: в российском прокате
👹 «Верни ее из мертвых» полон секретов
После смерти отца подросток Энди и его незрячая сводная сестра Пайпер попадают в новую семью. Их опекуном становится чудаковатый экс-психолог Лора, которая живет в тихом загородном домике с котом и другим приемным ребенком: молчаливым и немного жутким Оливером. Недавно у женщины умерла дочь, и, кажется, с помощью усыновления Лора пытается пережить травму.
В детстве у Энди были проблемы с законом, а до совершеннолетия, когда он сам сможет стать опекуном Пайпер, нужно еще дожить — так что от рекомендательного письма Лоры зависит будущее парня. Но чем больше времени герой проводит с новой мамой, тем больше узнает секретов. Судя по всему, по ночам она проводит странный обряд — и это как-то связано с погибшей дочерью.



«Верни ее из мертвых» — хоррор со знакомым сюжетом о секте, таинственных обрядах и воскрешении из мертвых. Авторы даже не пытаются скрывать, куда движется история: зритель довольно скоро узнает, что Лора в своей комнате пересматривает жуткие записи ритуалов, по ночам водит Оливера в сарай, а еще зачем-то обливает спящего Энди мочой. Нетрудно догадаться, кто здесь злодей.
Однако братья Филиппу выдают информацию порционно. Что это за секта и как записи попали к Лоре? В чем условия обряда? Что делает злодейка с Оливером и как мальчик попал в ее семью? Некоторые детали и вовсе остаются на откуп зрительскому воображению. Это добавляет истории достоверности: ведь сценарий обходится без долгих монологов, поясняющих каждый элемент сюжета.
В отношениях Пайпер и Энди тоже хватает загадок. Брат и сестра не всегда ладили, а в их прошлом, как выясняется, тоже есть место травме. Зритель собирает клубок взаимоотношений как пазл: и постепенно узнает, как запустилась эта череда трагедий, ошибок и сожалений о поступках прошлого — эдакий терапевтический детектив.
😭 Это трагическое кино о скорби
Первый фильм братьев Филиппу, «Два, три, демон, приди!», рассказывал о магической керамической руке: стоит прикоснуться к ней, как напротив тебя появится призрак, с которым можно поговорить. Сюжет о спиритических сеансах довольно быстро превращался в драму о подростковой наркозависимости: историю тинейджеров, бегущих от травмирующей и суровой реальности в потусторонний мир.
Сценарий «Верни ее из мертвых» писали почти одновременно с дебютом, поэтому неудивительно, что фильмы очень похожи. В классический жанровый сюжет здесь тоже вшиты драматические подтексты. Пока Филиппу придумывали картину, они пережили смерть нескольких близких. Так режиссеры задумались: а на что способен человек, который переживает сильнейшее чувство скорби? И главное, чем и кем он готов пожертвовать, чтобы вернуть любимых людей к жизни?
Лора чувствует вину за смерть дочери, утонувшей в бассейне. И пытается исправить ошибку с помощью ритуала воскрешения: даже если придется пожертвовать жизнями невинных людей. Филиппу не делают из персонажа стереотипную злодейку: это травмированный человек, чью душу изъела скорбь. Так что к финалу ты искренне болеешь за Энди и Пайпер, но в глубине души понимаешь всю трагедию Лоры.
Режиссеры передают внутреннее состояние Лоры с помощью деталей. Она держит дома чучело любимой собаки, а коврики обклеивает лентой: дочь злодейки тоже была незрячая — и это помогало девочке ориентироваться в пространстве. Как будто все пространство не позволяет отпустить любимого человека.



👀 Но испугаться тоже придется
Братья Филиппу отлично справляются не только с жанром драмы, но и с элементами хоррора. В «Верни ее из мертвых» много жутких графических сцен насилия: причем ни одну из них невозможно предсказать. Эти эпизоды служат и шок-контентом, и эдакими триггерами для взвинчивания темпа. Среди инструментов нанесения увечий — нож с нанизанным на кончик фруктом, наполненный дождевой водой бассейн, зубы, ногти и все-все-все. Подкрепляют успех братья с помощью голландских углов и крутых кульбитов камеры: чтобы герои окончательно потеряли равновесие.
Филиппу отказываются от скримеров в пользу эмоциональных качелей. В одной сцене Лора помогает детям оправиться после похорон отца и пьет вместе с ними, в другой — газлайтит Энди и бродит по квартире как призрак. Подобно героям, зритель совершенно теряет контроль: он не понимает, что произойдет в следующей сцене.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult