«Верни ее из мерт­вых»: смотрим самый грустный хоррор 2025 года
Поп-культура
1K
Кадры — «Вольга»

«Верни ее из мерт­вых»: смотрим самый грустный хоррор 2025 года

Отзыв редакции на фильм авторов «Два, три, демон, приди!»
2
Аватар автора

Влад Шуравин

боялся и грустил

Страница автора

29 мая в российский прокат вышел хоррор «Верни ее из мертвых».

Это новая работа австралийских братьев-режиссеров Дэнни и Майкла Филиппу. Как и в «Два, три, демон, приди!», постановщики размышляют на тему скорби и утраты. Графическое насилие все так же на уровне, но градус трагизма гораздо выше — так что во время просмотра вы будете скорее грустить, чем вжиматься в спинки кресел.

Рассказываем, чего ждать от фильма. И почему пока что это лучший хоррор года.

Что за «Верни ее из мертвых» (Bring Her Back)

Дата премьеры: 29 мая 2025 года
Страна производства: Австралия
Режиссеры: Дэнни Филиппу, Майкл Филиппу
Сценаристы: Дэнни Филиппу, Билл Хинцмен
В ролях: Билли Бэррэтт, Салли Хокинс, Миша Хейвуд, Джона Рен Филлипс, Стефен Филлипс, Салли-Энн Аптон, Сора Вон, Брендан Бэйкон
Жанр: ужасы
Фильмы, похожие на «Верни ее из мертвых»: «Два, три, демон, приди!», «Изгоняющий дьявола», «Реинкарнация»
Продолжительность: 1 час 39 минут
Где смотреть: в российском прокате

👹 «Верни ее из мертвых» полон секретов

После смерти отца подросток Энди и его незрячая сводная сестра Пайпер попадают в новую семью. Их опекуном становится чудаковатый экс-психолог Лора, которая живет в тихом загородном домике с котом и другим приемным ребенком: молчаливым и немного жутким Оливером. Недавно у женщины умерла дочь, и, кажется, с помощью усыновления Лора пытается пережить травму.

В детстве у Энди были проблемы с законом, а до совершеннолетия, когда он сам сможет стать опекуном Пайпер, нужно еще дожить — так что от рекомендательного письма Лоры зависит будущее парня. Но чем больше времени герой проводит с новой мамой, тем больше узнает секретов. Судя по всему, по ночам она проводит странный обряд — и это как-то связано с погибшей дочерью.

«Верни ее из мертвых» — хоррор со знакомым сюжетом о секте, таинственных обрядах и воскрешении из мертвых. Авторы даже не пытаются скрывать, куда движется история: зритель довольно скоро узнает, что Лора в своей комнате пересматривает жуткие записи ритуалов, по ночам водит Оливера в сарай, а еще зачем-то обливает спящего Энди мочой. Нетрудно догадаться, кто здесь злодей.

Однако братья Филиппу выдают информацию порционно. Что это за секта и как записи попали к Лоре? В чем условия обряда? Что делает злодейка с Оливером и как мальчик попал в ее семью? Некоторые детали и вовсе остаются на откуп зрительскому воображению. Это добавляет истории достоверности: ведь сценарий обходится без долгих монологов, поясняющих каждый элемент сюжета.

В отношениях Пайпер и Энди тоже хватает загадок. Брат и сестра не всегда ладили, а в их прошлом, как выясняется, тоже есть место травме. Зритель собирает клубок взаимоотношений как пазл: и постепенно узнает, как запустилась эта череда трагедий, ошибок и сожалений о поступках прошлого — эдакий терапевтический детектив.

😭 Это трагическое кино о скорби

Первый фильм братьев Филиппу, «Два, три, демон, приди!», рассказывал о магической керамической руке: стоит прикоснуться к ней, как напротив тебя появится призрак, с которым можно поговорить. Сюжет о спиритических сеансах довольно быстро превращался в драму о подростковой наркозависимости: историю тинейджеров, бегущих от травмирующей и суровой реальности в потусторонний мир.

Сценарий «Верни ее из мертвых» писали почти одновременно с дебютом, поэтому неудивительно, что фильмы очень похожи. В классический жанровый сюжет здесь тоже вшиты драматические подтексты. Пока Филиппу придумывали картину, они пережили смерть нескольких близких. Так режиссеры задумались: а на что способен человек, который переживает сильнейшее чувство скорби? И главное, чем и кем он готов пожертвовать, чтобы вернуть любимых людей к жизни?

Лора чувствует вину за смерть дочери, утонувшей в бассейне. И пытается исправить ошибку с помощью ритуала воскрешения: даже если придется пожертвовать жизнями невинных людей. Филиппу не делают из персонажа стереотипную злодейку: это травмированный человек, чью душу изъела скорбь. Так что к финалу ты искренне болеешь за Энди и Пайпер, но в глубине души понимаешь всю трагедию Лоры.

Режиссеры передают внутреннее состояние Лоры с помощью деталей. Она держит дома чучело любимой собаки, а коврики обклеивает лентой: дочь злодейки тоже была незрячая — и это помогало девочке ориентироваться в пространстве. Как будто все пространство не позволяет отпустить любимого человека.

👀 Но испугаться тоже придется

Братья Филиппу отлично справляются не только с жанром драмы, но и с элементами хоррора. В «Верни ее из мертвых» много жутких графических сцен насилия: причем ни одну из них невозможно предсказать. Эти эпизоды служат и шок-контентом, и эдакими триггерами для взвинчивания темпа. Среди инструментов нанесения увечий — нож с нанизанным на кончик фруктом, наполненный дождевой водой бассейн, зубы, ногти и все-все-все. Подкрепляют успех братья с помощью голландских углов и крутых кульбитов камеры: чтобы герои окончательно потеряли равновесие.

Филиппу отказываются от скримеров в пользу эмоциональных качелей. В одной сцене Лора помогает детям оправиться после похорон отца и пьет вместе с ними, в другой — газлайтит Энди и бродит по квартире как призрак. Подобно героям, зритель совершенно теряет контроль: он не понимает, что произойдет в следующей сцене.

Эмоционально подключаешься ко всем героям, так что переживаешь даже за самых отталкивающих персонажей
Эмоционально подключаешься ко всем героям, так что переживаешь даже за самых отталкивающих персонажей

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Влад ШуравинПосмотрели «Верни ее из мертвых»? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях:
Вот что еще мы писали по этой теме