Бесит!
135

Бесит, что товары часто маркируют как «бюджетные» и «премиальные» без ясных критериев

8

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Александр Хомяков

Страница автора

Сейчас подумываю о том что бы поменять одну из своих машин на новую, которая стоит к слову 4 млн, и при этом в обзорах её иногда называют бюджетной. А автомобиль, который мне меньше понравился и стоит немногим дороже, 4,6 млн — называют «премиальный».

Почти любой обзор техники, например смартфонов, начинается со слов «выпустили новый бюджетный/премиальный…».

Где грань, неужели не осталось вещей посередине? Почему смартфон за 600 $ — бюджетный? Ааааа!

Не характеризую свои услуги, как бюджетные или премиальные))

  • she saidэто позиционирование для той аудитории, на которую рассчитан товар. кроме бюджетных и премиальных групп, есть спортивные, семейные. компаниям нужно четко выбрать ца, чтобы максимизировать продажи, определять триггеры для рекламных кампаний. просто бизнес и ничего личного)0
  • stufently TВ телефонах все по старому бюджетники, середнячок и флагманы0
  • Андрейменя удивляет повсеместное использование слов "бюджетный" и "премиальный", как синонимов "дешёвый" и "дорогой" соответственно. бюджетный - покупается за счёт бюджета. премиальный - выдаётся в качестве премии. бюджетный автомобиль должен быть дорогим, чтобы эффективнее попилить бюджет. а премиальный - дешёвым, а то слишком жирно будет.3
  • АлексейАлександр, вам, как говорится, шашечки, или ехать? Нравится машина - покупайте и наслаждайтесь. Или у вас наслаждение зависит от того, что другие говорят об этой модели? Вам важнее чужое мнение, чем ваши собственные желания, ощущения? Если да, то это проблема самооценки, зависимости от чужого мнения, а не названия товара, решается с помощью психотерапии. Любопытно задуматься ещё вот о чём. Мы носим товары с изображением брендов, ездим на автомобилях с изображением марки и модели. Почему? Если компания хочет рекламировать себя на ТВ или в интернетах, она за это платит. А потребитель платит деньги за товар и ещё добровольно ходит/ездит и рекламирует производителя товара. В вашем случае ещё и дискомфорт испытывает от слова "бюджетный". Не находите это странным? ) Многие бюджетные модели - это урезанные топовые версии. Если там урезано то, что мне не нужно в принципе, зачем мне покупать топ? Может условно бюджетного смартфона или авто более чем достаточно? Смотря какая цель - показать, какой я крутой, или получить практичность и удовольствие от использования за минимально возможную цену. Я хорошо зарабатываю, но с удовольствием покупаю в супермаркете товары типа "красная цена" и т.п., если они соответствуют по качеству моим требованиям. Какая-нибудь гречка, например: есть за 50 рублей пачка "бюджетная" на нижней полке, а есть на средней или верхней за 150 рублей той же массы, того же сорта по тому же ГОСТу, иногда ещё и на том же заводе сделана. Только одна сделала по заказу гипермаркета, а другая в красивой упаковке с "брендом". Но я бренд не ем, я ем продукт, а упаковку я выбрасываю, значит я выбрасываю 100 рублей каждый раз, когда покупаю тот же товар, но известного бренда. А если бы я в начале абзаца написал, что я мало зарабатываю, и поэтому покупаю товары "красная цена", как бы вы восприняли эту информацию? Если есть разница в вашем восприятии, значит это точно зависимость от чужого мнения. Короче говоря, лучше опираться на свои и только на свои ощущения, выводы, потребности, и будет вам счастье. Но тут надо задаться вопросом: почему я хочу то, что я хочу? Откуда во мне эти желания? Как они формировались? Мои ли это вообще желания? Для чего я вообще живу? Если что - книги по психологии, по мышлению, психотерапия могут помочь. Ещё можно по маркетингу, по рекламе одну-две книгу прочитать, по другому ситуация начнёт выглядеть. Если купите автомобиль за 4 млн., то сэкономите 600 тысяч, которых будет в несколько раз больше, чем достаточно, чтобы помочь себе разобраться в вопросе вашего восприятия брендов, товаров и т.д. И машина будет у вас при этом та, которую хотите, а не которую "надо" купить, потому что она, видите ли, кем-то там названа премиальной )0
  • Александр ХомяковАлексей, Спасибо за ответ, втрое больший чем сам пост, но, боюсь, вы меня не поняли)0
  • Алексей0
  • Александр ХомяковАлексей, Вы написали так много, что я не имею морального права оставить вас без ответа) Я просто поделился тем, что меня бесит, это просто что - то, что вызывает негативные чувства. Мне не нужно объяснений, как работает маркетинг или психология, вопросы в посте риторические. Мне просто не нравится наклеивание ярлыков на всё подряд, ещё и без градиента, чем я и поделился) Меня, например, ещё бесит процесс нахождения обратной матрицы руками. Нет необходимости мне объяснять, почему мне стоит уметь находить её руками, просто процесс нудный и раздражающий, а потому - БЕСИТ.)))0
  • АлексейАлександр, понял вас. В таком случае, приятного вам бешенства )) У меня другая логика: если меня что-то бесит, я с этим разбираюсь, как оно устроено, почему меня это бесит, и перестаю беситься. Зачем беситься, если можно не беситься и получать удовольствие? Наверно ошибочно подумал, что вы хотите тоже разобраться в причинах, а не просто выразить чувства )1
Вот что еще мы писали по этой теме
Сообщество