
Что делать, если соседи по гостинице шумят и не дают спать?
Как быть, если в апарт-отеле поселились шумные соседи? Жалобы в администрацию гостиницы не помогают: гулянка прекращается ненадолго, а потом снова возобновляется. Могут ли их выселить, если никакие уговоры и претензии не помогут?
Решить проблему с шумными соседями должна гостиница. Иначе вы вправе потребовать, чтобы вам вернули часть платы за проживание. Расскажу подробнее.
О чем вы узнаете
Как регулируется уровень шума в гостинице
Допустимый уровень шума для гостиничных номеров, школьных классов, больничных палат, жилых комнат, залов ресторанов и других помещений определяет постановление главного санитарного врача. Показатели различаются для дневного и ночного времени. Вот максимальный уровень шума для гостиниц :
- С 07:00 до 23:00 постоянный шум может достигать 45 дБ, а непостоянный — 60 дБ. Это соответствует уровню шума в офисе.
- С 23:00 до 07:00 допустимый уровень постоянного шума — 35 дБ, а непостоянного — 50 дБ. Это громкость спокойного разговора.
Если уровень шума превышает указанные значения, это нарушает ваши права.
В правилах проживания гостиницы обычно тоже пишут, что ночью шуметь запрещено. Но даже если прямого запрета нет, постояльцы должны соблюдать требования законодательства.
Правила гостиницы тоже не должны противоречить государственным нормативным актам. Это значит, что отель ни при каких обстоятельствах не может сделать исключение — разрешить постояльцам шуметь и беспокоить других гостей .


Что делать, если кто-то из постояльцев шумит
Сообщите об этом администратору или дежурному портье. Они должны поговорить с нарушителями и убедить их прекратить шум. А если те откажутся — вызвать полицию, чтобы составить протокол об административном правонарушении.
За нарушение тишины и покоя гражданам грозит штраф от 500 до 1000 ₽, но некоторые регионы устанавливают свои санкции за шум. Например, в Москве за такое правонарушение могут оштрафовать на 1000—2000 ₽. В Краснодарском крае за первое нарушение — на 1000 ₽, за повторное — на 2000 ₽.
Гостиница может даже выселить гостя, который отказывается соблюдать нормы закона и правила проживания.
Несколько человек забронировали через туроператора отель в Сочи на девять дней. Но через два дня на них пожаловались другие постояльцы: в полтретьего ночи у одного из корпусов компания вела себя шумно. Служба безопасности гостиницы пыталась угомонить нарушителей спокойствия, но те полезли в драку. Тогда сотрудники вызвали Росгвардию и полицию.
В итоге дебоширов выселили. Они попытались вернуть деньги за проживание через суд, требовали выплатить неустойку и компенсировать моральный вред. Но суд сказал, что гостиница имела право их выселить — ведь они нарушили правила проживания, — и отказал в выплатах. Обжаловать решение шумная компания не смогла .
Как поступить, если гостиница отказывается решить проблему
Такое маловероятно: отели заботятся о своей репутации и вряд ли будут портить отношения с постояльцами ради дебоширов. Но бывает, что уговоры администраторов не помогают, гости продолжают шуметь, а отель их не выселяет. Если подобное произойдет, вызовите полицию сами. Если и после этого соседи не прекратят шуметь, а отель их не выселит, вы вправе подать претензию к гостинице и потребовать, чтобы она выплатила компенсацию за нарушение прав потребителя.
Если сотрудники отеля обращались в полицию, но это не помогло, третий по счету инцидент с шумными соседями будет систематическим нарушением вашего права на тишину. А значит, вы тоже можете написать претензию.
Вышлите ее заказным письмом по почте — можно через сервис «Электронные письма» от Почты России. Или отнесите лично, вручите администратору два экземпляра и попросите поставить на вашем подпись, чтобы удостоверить получение.
Какую выплату требовать, зависит от ущерба. Если вы остались в гостинице, но терпели шумных соседей, можете потребовать часть платы за проживание и компенсацию морального вреда. Сколько — решаете вы сами. Но суд вряд ли согласится с компенсацией полной стоимости .
Если вы переселились в другой отель, можете требовать вернуть деньги за неиспользованные дни или компенсировать траты на новую бронь, даже если она дороже.
Подождите 10 дней. Если гостиница не ответит или откажется компенсировать ущерб, вы вправе обратиться в суд. Там дополнительно можно требовать :
- Неустойку — 3% от запрошенной вами суммы за каждый день просрочки.
- Штраф — 50% от присужденной суммы.
Надо будет подтвердить, что вы обращались к сотрудникам, но те отказались помочь, проигнорировали просьбу или оказались бессильны. Подойдет видеозапись разговора с администратором или портье, запись шума в номере. Видео- и аудиофайлы прикладывают к исковому заявлению на диске. Добавьте выписку из журнала записей обращения в полицию, если ее вызывали вы, а не персонал гостиницы.
Подготовьте исковое заявление в двух экземплярах. Один вышлите гостинице и сохраните подтверждение об отправке. Затем приложите его к иску и направьте в суд.
Если сумма иска меньше 100 000 ₽, обратитесь в мировой суд, а если больше — в районный. Вы можете судиться по вашему месту жительства или по адресу нахождения ответчика. По делам о защите прав потребителей с ценой иска до 1 000 000 ₽ госпошлину платить не надо .
Что в итоге
Если, несмотря на уговоры администрации гостиницы, постояльцы продолжают шуметь, она может вызвать полицию и даже выселить нарушителей.
Если сотрудники не смогли решить проблему и шум продолжается, зафиксируйте происходящее на видео и вызовите полицию сами. Видеозапись пригодится, чтобы потребовать у гостиницы возмещение ущерба и компенсацию морального вреда.
Если гостиница вызывала полицию, но это не помогло, третий по счету инцидент с шумными соседями будет основанием для компенсации.