Что делает и сколько получает механик на судне

4

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Моряк Соловьев

Страница автора

Привет с Баренцева моря. Меня зовут моряк Соловьев. Матросом, я заработал более 5 миллионов. Море — это то, в чем я очень и очень хорошо разбираюсь.

Судовой механик — одна из самых важных должностей в море. Если что-то сломается на судне в море, только механик сможет это починить. Бывает и такое, что от него зависит, вернется ли судно из рейса. В море нет лишнего времени. Потому надо действовать оперативно. В мой первый рейс механиком, заглох главный двигатель. Тогда я прочувствовал на себе всю эту ответственность. Рассказывал об этом раньше.

На судне много различных механизмов, которые нужно обслуживать и ремонтировать. И многие детали для них можно изготовить прямо в море. Здесь есть машинная мастерская, где работает наладчик.

На судне есть несколько механиков. Каждый имеет свои обязанности. Подчиняются они старшему механику. В обязанности старшего механика входит:

  • контроль работы личного состава (распределение рабочего времени; безопасность и другое);
  • отслеживание работы всех механизмов на судне (чтобы судно всегда было на плаву);
  • отслеживание наличия всех необходимых жидкостей для механизмов;
  • контроль над всеми ремонтными работами.

За рейс в 3—3,5 месяца в среднем старший механик получат 2,4 млн рублей.

Следующий в должности — второй механик. Он отвечает за главный двигатель. Контролирует его состояние, и состояние обслуживающих его технических средств, компрессоров и других. Если на судне нет механика, ответственного за рефрижератор, то за него отвечает второй механик. За рейс зарплата механика на судне около 1,8 млн рублей.

У третьего механика в заведовании вспомогательные двигатели. Так же, он отслеживает состояние цистерн котельной, топливной системы, сепараторов. Третий механик получает в среднем 1,3 млн рублей.

Четвертый механик несет ответственность за различные вспомогательные установки, опреснители, палубные и промысловые механизмы. У него большой диапазон работы, но механизмы не сложные. Зарплата примерно 1,1 млн рублей.

У нас на судне есть морозильные камеры. В них мы морозим рыбу. За состояние холодильных установок, их герметичность, температуру отвечает реф механик. Зарплата немного больше, чем у второго механика.

Так же в командовании главного механика находится электромеханик. Он отвечает за всю электроэнергию:

  • за главный и вспомогательные генераторы;
  • электрооборудование постов и пультов правления;
  • электроизмерительные приборы;
  • освещение;
  • бытовые электроприборы и многое другое.

Зарплата электромеханика за рейс 1,9 млн рублей.

Электромеханику помогает электрик. Занимается в основном какими-то бытовыми проблемами. Иногда работает в команде с электромехаником. За рейс получает около 960 тыс. рублей.

Еще есть должность моториста. Он помогает механикам, принимает участие в ремонтных работах, и занимается уборкой после. Есть немало мотористов, которые разбираются в механизмах лучше механиков, так как работают со всеми, а не только с определенными установками. За 3—3,5 месяца получает, как электрики около 960 тыс. рублей.

  • Владислав АнтиповМогу ли я пройти переквалификацию из инженера судостроителя по СЭУ на механика на судно? Учусь я в корабалке (2курс) и мой диплом подходит на работу в конструкторском бюро0
  • Егор ФатиевЗарплаты зависят от компании и судна. Где-то можно получать стармехом 12 000 $ (это не предел), а где-то 2500$. Сразу никому ничего не дадут. Должна быть нормальная анкета где будет виден опыт. Дипломы стармехов тоже бывают разные. Если у вас диплом до 3000 KWT, то скорее всего зарплата будет не самой высокой, точнее не такой высокой, как если бы был диплом без ограничений (кстати чтобы получить необходимые документы стармеха необходимо потратить порядка 100 000). Также не забывайте, что пока вы на отдыхе, то не работаете, поэтому всегда свою зарплату нужно делить на два. Если придерживаться такого подхода, то в целом по России выходит не так много. Ну и жизнь моряка не настолько романтична и увлекательно как все думают. Это довольно рутинная и однообразная работа, которая подчинена строгим правилам. Теперь задумайтесь, насколько вам интересно 3-6 месяцев просыпаться по звонку, а в форсмажорных ситуация и не ложиться, есть по расписанию и видеть один и тот же пейзаж вокруг судна. Поэтому морякам так много платят, это непростая работа. Несомненно интересная, но не каждый человек осилит это. Ну и кстати моториста с зп 320 000 в месяц никогда не видел. Если будете начинать путь механика, то будьте готовы к зарплате в 90 000 рублей. Конкретно в России очень большая конкуренция среди мотористов. Иногда они работают буквально за опыт. Потом становятся вахтенными механиками и становится легче. Будьте готовы к тому, что реально придется очень много трудиться1
  • Константин ОреховОт куда эта недо моторист , с заглохшим двигателем море , иди в писатели , даже близко таких нельзя допускать в Машинное отделение , у человека отсутствует всякое понимания работы в МКО и в должности судомехаников , был матросом и продолжай трудиться матросом, не надо совать свой нос в совершенно не понимающий процесс , я так думаю вы и матрос были не на высшим уровне , такой легкотрудник , ищущий лёгкого места работы , у меня заглох )))) Ужас кто вы зачем вы там , у вас нет даже элементарного понятия моториста , куда вы лезете да ещё и что то людям бред какой то несёте , Близко таких людей нельзя в море пускать , вот из за таких страдают другие члены экипажа , эти подобия моряков , занимают не своё место , и приводит к гибели судна и экипажа берегитесь таких , запоминайте их в лицо и постарайтесь не попасть в рейс с такими горе ни то репортёром не то матросом не то мотористом , Ужасно как изменился наш флот , и во что превратилась эта профессия , каждый желающий думает только о заработке , и наживе , куда катиться мир...........0
  • Полиция Т—ЖКонстантин, будьте вежливее. Напоминаем о правилах: https://journal.tinkoff.ru/comments-rules/0
Вот что еще мы писали по этой теме