«55 000 ₽ на человека»: сколько мы потратили на перелет из Сибири в Италию и обратно
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Мы живем в Иркутске, и с Европой у нас ассоциируется в первую очередь слово «дорого» Но, если сильно захотеть, можно и в космос) А мы хотели сильно.
Даты нашей поездки 22 апреля — 5 мая 2025 года. Посмотрели 4 государства, побывали в 9 городах.
Сегодня утром вернулись домой и пока все свежо, расскажу про свой опыт.
Всю денежную историю про Италию я бы разделила на три части:
- Расходы на получение шенгенской визы. Об этом рассказала отдельно. Тут.
- Деньги, которые берешь с собой: на транспорт между городами, еду, вино, сувениры, музеи и тд.
- Перелет. Нам билеты туда и обратно обошлись в 55 000 на человека. На мой взгляд, сумма вполне бюджетная. Багаж нигде не брали. Только ручную кладь. Регистрацию везде проходили онлайн.
Маршрут
Про то, как строили маршрут расскажу ниже.
Итак. Билеты мы покупали частями. За 4 месяца до вылета. Практика показывает, что на конец апреля обычно цены вполне приятные.
Сначала взяли билеты Иркутск — Москва — Иркутск на официальной распродаже S7. В одну сторону получилось: 7500 ₽ на человека.
В Москву был рейс утренний. Из Москвы домой летели ночным.
Требования к ручной клади: вес 10 кг, габариты 55/40/23. Ни туда, ни обратно через калибратор наши рюкзаки не проверяли. В полете еда и вино) Сиденья откидываются, вылет без задержек.
Дальше путем подбора на Авиасейлс я вычислила, что в Италию легко и бюджетно попадать можно из Баку или из Еревана. Из этих двух вариантов на наши даты Ереван из Москвы стоил дешевле. Получилось, что утром мы прилетаем в Москву, гуляем (в нашем случае мы ездили в консульство забирать паспорта с визами), а вечером вылет в Ереван.
Билеты Москва — Ереван стоили нам 12 800 рублей на человека. Авиакомпания Fly One. Лоукостер. Требования к ручной клади: вес 10, габариты 40/30/20. Размеры рюкзаков сотрудники авиакомпании не проверяли.
В Ереване запланировали 2 ночи. Раз уж летим через него, хотелось посмотреть. Прилет был почти в 11 вечера, заселились в гостиницу (бронировала все гостиницы через Букинг. Об этом тоже напишу отдельно)
Первый день смотрели Ереван, на второй день взяли машину с водителем и уехали в горы, посмотрели город Дилижан, озеро Севан, памятник Мимино и пару монастырей. К 8 вечера второго дня прибыли в аэропорт и полетели дальше.
Ереван — Милан. Из всех городов Италии это направление было самым дешевым. Авиакомпания Fly One. Лоукостер. По 7000 ₽ на человека. Требования к ручной клади: вес 10, габариты 40/20/30.
И вот с этим перелетом есть нюанс, о котором я узнала позже. Аэропорт Malpensa в Милане находится далеко от города. Самолет в Милан прибывает примерно в 01:00 ночи. Это значит, что транспорт общественный уже не ходит, а такси, если верить рассказам других путешественников, будет весьма небюджетным.
На этот случай есть лайфхак: в аэропорту 2 терминала. Между ними круглосуточно курсирует бесплатный шаттл. Ночью примерно раз в пол часа.
И в районе второго терминала есть достаточное количество вариантов гостиниц. Мы забронировали одну из таких, переночевали, а утром вернулись обратно на том же на шатл басе в первый терминал (10 минут) и уехали в центр на метро.


Внутри страны: Милан — Венеция — Бурано — Мурано — Рим. Такая была наша логистика. Ездили и поездом, и водными маршрутками «вапоретто», один раз летели на самолете и один-ехали на автобусе. Про это в другом посте расскажу. Здесь рассматриваем только авиабилеты от дома в страну и обратно.


Рим — Стамбул. Вылет из Италии самый бюджетный был уже не из Милана, а из Рима. Через Стамбул. Решили — почему бы и нет. Цена: 4875 руб на человека. Тут тоже был лоукостер — Pegasus и когда мы увидели требования к ручной клади, слегка занервничали. Размеры: 40/15/30. Вес: 3 кг.
Очевидно, что в 3 кг мы не уложимся. Но отступать было некуда) Имели ввиду, что может возникнуть неприятная ситуация при которой, либо заплатим, либо наденем все сразу вещи на себя) Но) нас снова не проверяли ни по весу ни по размерам. Может быть дело в онлайн регистрации. Не знаю)


В Стамбуле мы тоже провели две ночи. Прокатились по Босфору, пошлялись по магазинам, поели пахлавы, шаурмы и рыбы)
Стамбул — Москва. Авиакомпания Победа. Цена на человека: 14 600 ₽. Требования к ручной клади: вес 10, габариты 36/30/27. Из всех авиакомпаний самый маленький размер рюкзака.
Чемоданы для ручной клади мы в эту поездку не брали намеренно. Знали что будем много ходить. С рюкзаками удобнее.
Так вот Победы мы боялись больше всего) Был опыт) В прошлом году мой чемодан не вошел в калибратор, хотя по всем общепринятым стандартам он проходит, и пришлось тогда платить.
В этот раз мы даже специально заранее в Иркутске съездили в аэропорт «пристреляться к ящику» и выбирали рюкзаки, наверное месяц перед поездкой. Чтобы все они соответствовали ВСЕМ требованиям.
В этот раз Победа удивила. С нами летели люди, у которых очевидно была ручная кладь больше заявленных размеров, но сотрудники авиакомпании были толерантны. Может потому что рейс международный и у сотрудником турецкой стороны нет задачи дотошно это проверять. Не знаю) Но калибраторы у Победы стояли даже при выходе на посадку.
Вылетали из Стамбула в Москву днем. Прибыли во Внуково, сразу заказали такси до Домодедово и тем же вечером улетели домой
Москва — Иркутск. Ночной рейс. Вернулись за 7500 авиакомпанией S7 — эти билеты брали разом, о них писала в начале.
Итого: общая сумма если чуть округлить получается 55 000 ₽ на человека туда и обратно.


Общие впечатления
- Самый тяжелый перелет — домой, потому что два рейса подряд получается. Во всех остальных точках у нас было время отдохнуть, осмотреться и насладиться.
- Во всей самолетной логистике очень выручала карта с возможностью прохода в бизнес-залы. Когда летели домой, там и подзарядились, и покушали, и приняли душ. Не работала эта опция у нас только в Милане. Во всех остальных городах ждали вылета в бизнес-залах. Классная история-рекомендую)
- Из-за рюкзаков нервничали зря- нигде ни разу нас не измеряли.
- Хамон и вино мы конечно домой не привезли, но сувениры и кое-что из одежды купили. За это время в совершенстве овладели навыками сбора рюкзаков)
- Если вы планируете такое путешествие, то лучше, чтобы попутчики были слаженной командой. У нас один отвечал за билеты, другой за гостиницы, третий за транспорт.
- Когда путешествуешь по такой схеме, кажется что ты путешествуешь не две недели, а уже примерно год) Такая большая концентрация разных картинок.
Мы привезли гигабайты фото и бесконечное количество впечатлений. Если мой опыт был полезен, ставьте лайк, мне будет приятно)