Попадали в опасные ситуации из⁠-⁠за​ наушников на улице? Расскажите, как это произошло

51
Попадали в опасные ситуации из⁠-⁠за​ наушников на улице? Расскажите, как это произошло
Аватар автора

Саша Золотова

слышит, что происходит вокруг

Страница автора

Наушники с хорошей шумоизоляцией мешают вовремя заметить опасность.

Около моего дома обустроен классический железнодорожный переезд — со светофором, настилом на путях и звуковым сигналом. Сигнал включают за несколько минут до появления состава, и все понимают, что поезд где-то рядом, хотя его может быть не видно: там поворот.

В прошлом году на переезде погибла женщина. Она шла в наушниках и не услышала сигнала, а прохожие не успели ее остановить.

После этого случая на переезде сделали яркую надпись на асфальте: «Сними наушники! Идет поезд!» Но все равно уже несколько раз возникали ситуации, когда молодых людей чудом спасали прохожие.

А вы или ваши близкие попадали в опасные ситуации из-за наушников на улице? Возможно, не услышали сигнал автомобиля и получили травму? Или кто-то чуть не попал под поезд? А может, не услышали предупреждение об опасности от прохожих и пострадали? Поделитесь своей историей, чтобы помочь другим читателям сохранить жизнь и здоровье.

Саша ЗолотоваЭто окошко для вашей истории:
  • СашаНе попадал4
  • Тимур ЧумаковВсегда в одном наушнике ,даже в транспорте, ситуацию вокруг нужно держать на контроле, так что пока ничего не приключалось )28
  • ИринаК счастью, не попадала. Всегда на дорогах снимаю один наушник, чтобы я могла полностью проконтролировать ситуацию вокруг10
  • AnnaУ подруги так сына сбил поезд, шел в наушниках. 19 лет ему было...11
  • Алёна К.Однокурсницу затоптали лошади( кто-то их спугнул, их понесло, а она была в наушниках и не услышала их.10
  • Алиса СелезнёваАлёна, однокурсница жива?..2
  • Алиса СелезнёваAnna, очень жаль парня и его семью. Даже не смотря на то, что парень сам виноват. Он был единственным ребенком в семье?2
  • AnnaАлиса, нет, не единственным. Не виноват, а неосторожен...6
  • 7
  • Аватаркау меня нет денег на такие дорогие наушники. в обычных проблем не испытваю.11
  • Оптимистичная спаржаЗолотце, что теперь с вашей ногой?3
  • 9
  • Анна ДаниловаТоже часто бываю возле подобного переезда. Точнее, там даже станция и переезд рядом. Врубают звонок минут за пять - абсолютно неинформативно. Поезд может быть как поблизости, так и ещё за две станции. Люди массово идут, поскольку знают, что светофор и звонок никакой актуальной информации не несут. Громкость звонка такая, что поезда за ней не слышно. Увидеть его тоже затруднительно. Обзор загораживает огромный щит с надписью "сними наушники". Чтобы увидеть поезд, приходится выходить чуть ли не на пути. Это, конечно, здорово: проявлять преступную безответственность при проектировании переходов, делать их максимально неудобными и опасными, и отказываться от ответственности, сваливая её на какие-то наушники.18
  • Валерия ЛуАлёна, кошмар6
  • lazyyyyfrooogПуть на работу пролегает через жд пути. Как то шла в ушах, о чем то переписывалась,вроде глянула по сторонам ниче нет. Только я подошла к ним, как слышу гудок. Смотрю-поезд. Я в то время носила наушники с шумоподавлением (подсы вот эти). Успела отскочить. Видела на этом же переходе много людей кто попадал в такую же ситуацию. После этого перестала носить уши с подавлением вообще. В обычных ты все равно слышишь что в округе происходит.6
  • Anton ZhitarevАлиса, а если не единственный, то это что-то изменит? Второй типа запасного?14
  • Оптимистичная спаржаЗолотце, хм, я всегда считала, что если колесом по ноге проехать, то хана всем мелким суставам на стопе. А их восстановление (сращивание в первозданном виде) непростая задача4
  • SheharhoretАнна, так это твоя жизнь/ здоровье. Идешь через дорогу, жд переход - в чем проблема головой повертеть по сторонам и убедиться в безопасности перехода?8
  • ШпильНе так давно в нашем городе электричка сбила подростка в наушниках. Насмерть, конечно. Парня и его семью ужасно жалко, но нужно сказать, что подросток нарушил все мыслимые нормы безопасности: переезжал пути на велосипеде, был в наушниках, да ещё и в надвинутом капюшоне. То есть он не только не слышал, но и не видел ничего слева или справа от себя. Ужасно, что все произошло на глазах свидетелей, ему кричали, махали, машинист гудел, естественно, но произошло то, что произошло...12
  • go go bbнаушники всегда на режиме управления внешним шумом, когда перехожу дорогу музыку делаю тише и обязательно смотрю по сторонам. вообще не понимаю людей у которых шумодав всегда стоит 100% времени, мне лично всегда страшно так ходить по улице9
  • ЖижаУ меня подругу так сбил поезд на смерть. Еще выложили видео кто то в соц сеть. Бедные ее родственники. Она опаздывала на поезд, уже объявили посадку, она только купила билеты и побежала на третий путь. Все остальные уже успели перейти, а когда она побежала на всей скорости по второму пути встретилась с грузовым поездом. На видео было видно что она была в наушниках. Помню в детстве мы с родителями и младшим братом ползали под грузовым поездом который стоял на стоянке на станции, чтоб добраться до третьего пути где пассажирский поезд прибывал. В детстве всегда этого боялась и не понимала. Все знали что так нельзя, но всему поселку приходилось так делать,чтоб уехать на работу и в школу. Только когда Я окончила школу, стали расцеплять грузовой поезд для прохода пассажиров. Наверняка, тоже только после трагического случая.20
  • Анна ДаниловаSheharhoret, надо вертеть. Я разве что-то другое говорю? Просто это разные стороны одной проблемы. Одна сторона - как люди сами себя берегут. А другая сторона - что железнодорожники делают для того, чтобы переходы были безопасными. По уму бы обе стороны чтобы были в порядке. Но на деле получается, что в одной так себе, а в другой безнадёжно плохо.12
  • KlaryaЯ стараюсь не попадать в такие ситуации хожу в наушниках с функцией активного шумоподавления и на улице можно как раз переключать в режим звуковой прозрачности, получается, что слышишь и музыку и все что происходит вокруг. У Samsung Galaxy Buds pro есть режим усиления окружающих звуков, там можно услышать даже в пару раз больше звуков, чем без наушников4
  • Yuri GНу, справедливости ради, пешеходы часто безответственно относятся к своей жизни, будто у них есть ещё 10 запасных. И не в наушниках дело. Регулярно вижу, как переходят дорогу не глядя, даже не посмотрев по сторонам. Типа, я по зебре - все должны остановиться... ну, должны, но могут не заметить и улетишь на радугу.14
  • Алиса СелезнёваAnton, потеря единственного ребёнка и потеря одного из всё-таки по-разному ощущается. Когда есть ещё дети - есть желание жить и двигаться дальше хотя бы ради детей. Если ребёнок был единственный и погиб - это сильная боль, и тяжело её заглушить. Особенно, если возраст уже нерепродуктивный и других детей не будет7
  • Алиса СелезнёваСветлана, ужасный случай2
  • Мария ЛебедеваСаша, поподробнее8
  • ШпильСветлана, какой кошмар с вашей подругой...4
  • Bel'chikha PushistayaВ молодости, когда работала курьером, постоянно слушала музыку. Но делала это в монорежиме, когда шла по улице. НИКОГДА не переходила железнодорожные пути в наушниках, ибо знала ещё тогда что в любой момент может пройти состав. Ещё до всяких там агитаций. Просто в детстве меня очень хорошо натренировали в плане безопасности на железной дороге. Кстати, насчёт перехода под стоящим ж/д составом. Лучше не делайте это, так как он может в любой момент отправиться! При возможности обойдите его. Сохранённая жизнь важнее, чем призрачная возможность сэкономить время.8
  • Bel'chikha PushistayaИрина, всё правильно. Нужно всё контролировать вокруг себя, учитывая наличие неадекватных самокатчиков на тротуарах.4
  • ради сомаYuri, справедливости ради, многие водители не замечают фуры, поезда и деревья с заборами...4
  • Николай КорневКакие наушники ты считаешь дорогими? Начиная с какой суммы?1
  • Николай КорневОдноклассник рассказывал, что ему по ноге «Окушка» проехалась. Но ему только палец задело. К доктору ходил, обошлось. Не знаю, был ли одноклассник в наушниках в момент ДТП.1
  • Алёна К.Алиса, к сожалению, нет(1
  • АнтиконсьюмеристК счастью, не попадал. Если я подхожу к дороге в наушниках, то активно кручу головой :) В принципе, как и за рулём машины с включенной музыкой.8
  • Тревожная особьuser3295090, а кто такая эта "басота"?1
  • Александра МорозоваТревожная, которые басом говорят4
  • Сельма НагельYuri, а некоторые и без зебры не глядя переходят, пытаются быстренько проскочить перед потоком машин. Неужели экономия пары минут на светофоре стоит риска для жизни..3
  • НиколяЯ так однажды снег кидал на улице в наушниках и мимо теща проходила и поздоровалась, а я нет, т.к. не заметил ее. Ну и все, лучше б под поезд попал. :)2
  • РоманВсегда носил наушники без шумоподавления, чтобы мониторить окружающую среду. Конечно, большинство опасных ситуаций с риском гибели связаны с транспортом (авто, жд). Но есть ситуации и с людьми, поэтому всегда либо очень сильно звук понижаю при заходе в помещения с высоким риском или плохим обзором, или вечером на улице. Ну и животных возьмите, все-таки агрессивная собака, вероятно, начинает рычать, когда вы заходите условно на "её территорию" в качестве предупреждения. Также невозможно услышать предупреждения от других людей. У меня подобный кейс был, когда я ждал поезд в метро. Стоял в наушниках невыспавшийся, а на ветке ездили новые поезда и старые. Старые короче на один вагон, а я всегда захожу в последний. Ну и тупо в наушниках и упершись в телефон на автомате стал идти к дверям вагона, которого нет. Удалось вовремя заметить, но стресс научил быть внимательным. Подозреваю, что стоящие рядом пассажиры могли меня словесно предупредить.1
  • JulyYuri, да, ещё любят проскочить, когда уже красный горит или пока машин нет. Стою у перехода, жду зелёный, меня толкает женщина, мол дорогу ей загораживаю) ещё и выругалась на меня и бежит через дорогу, на красный. Просто класс. А ведь кто-то может лететь на тачке в этот момент и не успеть притормозить1
  • Анна ДаниловаСельма, на самом деле это большая проблема. Я не говорю сейчас о тех, которые по зебре на красный перебегают. Это просто нехорошие люди, неумные и безответственные. Но есть и другие случаи. На своём традиционном маршруте регулярно вижу в одном месте людей, которые массово переходят оживлённое многополосное шоссе в неположенном месте, метрах в ста от официального перехода. Преимущественно это пенсионеры, которые еле идут. Очень опасная ситуация, особенно если учесть, что в этом месте есть правая полоса для поворота направо, из которой редко кто поворачивает направо, а куда чаще настоящие джигиты объезжают этих тошнотов, зачем-то едущих с превышением всего 19. А как так получилось. В этом месте дорога отделяет от посёлка жд-станцию. Раньше шоссе было маленьким, по одной полосе в каждую сторону, и был переход со светофором. Теперь же в этом месте сделали огромную эстакаду, а для пешеходов надземный переход. С трудом представляю себе бабульку с тележкой, поднимающуюся на уровень четвёртого этажа по лестнице, чтобы перейти дорогу, когда она всю жизнь ходила нормально через светофор. А нормальный переход только километрах в трёх от этого места. Тоже так себе вариант. Делается инфраструктура не для людей, а для галочки. Или ещё в каких-нибудь целях, о которых многие догадываются, но говорить вслух противозаконно.3
  • Сельма НагельАнна, риски неудобной инфраструктуры у нас мало кого волнуют, пока не собьют кого-нибудь насмерть. К большому сожалению. Пешеходные переходы ставятся на крови. Надземные переходы вообще зло, как раз по описанной вами причине. Я очень много вижу людей, которые переходят улицу с агрессивным движением в 50-100 метрах от перехода, иногда прямо по нему, но на красный. В том числе пенсионеры. Не знаю, не хотят они ждать или просто идут где всю жизнь ходили, но это в целом большая проблема. 10 раз успешно перейдешь, на 11 все закончится плачевно. Дорога это место повышенной опасности, тут все должны быть бдительны и осторожны, и пешеходы, и водители, и те, кто эти дороги проектирует и развивает. Недавно у нас на зебре сбили пешехода насмерть, потому что водителю солнце слепило в глаза, а снижать скорость не царское дело. Погибший мужчина не дошел буквально пары шагов. В месте где сбили чрезвычайно оживленное движение, там давно был поставлен пешеходный светофор, который не ввели в эксплуатацию. По неизвестной причине. После этого светофор заработал. Иной раз находятся отличники-водители, которые при виде сигнала набирают побольше скорости, чтобы пронестись у людей под носом, зачастую уже на красный и рискуя кого-нибудь сбить. Тоже нужно быть бдительным и не кидаться на проезжую часть. Считаю большой проблемой людей, свободно разгуливающих на красный, в том числе потому, что они подают опасный пример другим, в том числе детям.0
  • Обычный человекПоезд- не иголка в стоге сена: очень странно, что многие его не замечают. Сам чуть ли не каждый день бываю на станции ЖД D1, у нас надземный переход, но есть ленивые, которые переходят по путям. Из несчастных случаев был только один, и то человек сам хотел РКНуться. Моя серия случаев доказывает, что поезда- более-менее заметные существа0
  • Annie PolyakovaВот научила меня жизнь (и, слава Богу, все хорошо) не носить оба наушника на улице, и хорошо0
  • Annie PolyakovaТимур, очень правильный подход!1
  • Тимур ЧумаковОбычный, вот когда максимально уже расслабляешься такое и происходит0
  • Хозяйка бордер-коллиИз-за страха (много разного видела) давно перестала использовать наушники в общественных местах. Начиная от страха перейти дорогу (даже по зебре), заканчивая возможностью стать свидетелем начала конфликта, вдруг не успею убежать. Наушники, даже выключенные, но вставленные, очень мешают ситуационной осведомленности.1