
Мнение: обман покупателя со временем приводит к краху всей отрасли
Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции
Много лет наблюдаю картину с продажей меда в нашей стране.
В моем детстве мама покупала мед через знакомых у проверенного пасечника. С малых лет помню его вкус, запах и консистенцию. Я не большой любитель меда, но считаю, что он должен быть в доме на случай болезни или «вдруг-захотения».
В лихие девяностые началась повальная продажа некачественного поддельного меда, при этом его появилось очень много на прилавках. С тех пор купить настоящий стало проблематично. Чтобы не проколоться, нужно знать конкретного пасечника или его знакомых. И то не факт, что этот пасечник не кормит пчел сахаром без всякой меры.
90% того, что стоит на прилавках сейчас, — это не мед, а суррогат.
Общаюсь с коммерсанткой, которая держит сеть магазинов с фермерской продукцией. На возникшую у меня идею фикс завести свою пасеку она заорала чаечкой, что это нерентабельно. Мед не покупают. «Почему?» — спросила я. Она ответила, что не знает, а я попробовала примерить на себя роль покупателя и, кажется, поняла.
Заходя в магазин и глядя на мед, я сразу думаю, что это подделка. И наверное, я не одна такая. Себестоимость настоящего меда высокая — в такой ситуации продать его можно будет только по сарафанному радио, своим.
Поэтому я сделала вывод: обман покупателя со временем приводит к краху всей отрасли. Интересно, есть ли еще что-то, подтверждающее мою теорию?