Я разработал мини-приложение в Telegram для медицинских клиник
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Исходные данные
Я занимаюсь разработкой, управлением и развитием продуктов в ИТ.
Несколько моих клиентов из медицинской сферы. Как и у другого бизнеса в последние несколько лет у них есть проблемы с привлечением новых клиентов и повторным возвращением старых.
У одного клиента уже был телеграм канал, у другого нет, он только собирался запускать его, но обе клиники вообще не получали трафик клиентов из Telegram-мессенджера. Вот тут и появилась идея — создать мини-приложение в Telegram для мед.клиник.
Создание
Весь процесс разработки сейчас я сделал самостоятельно:
- Проектирование интерфейса
- Дизайн
- Разработка приложения
- Разработка личного кабинета для менеджеров
- Разработка backend.
Разработано на библиотеке React, NestJs, а также Node.js, Typescript, Redux Toolkit, RTQ, Jest, Telegram WebApp Api и другие библиотеки.
Этот инструмент подходит: частным клиники, стоматологиям, психотерапевтическим клиникам, клиникам красоты и здоровья и т.д.
Сервис запускается в течении 1 дня и позволяет быстро фильтровать специалистов по категориями, адресам клиник, направлениеям работы, выбирать подходящего и записываться на прием.
Что получает клиника:
- Аналитику визитов, заявок, заявок на предварительную консультацию
- Настройки интерфейса: редактировать цветовую гамму, логотип, информацию о специалистах, отображение необходимых фильтров, информацию о компании
- Интеграции: интеграции с популярными CRM (Amo, Bitrtix24) и другими сервисами
- многое другое.
Много находится на этапе разработки и планирование, новые интеграции, дополнительный функционал для работы с клиентами, более гибкая настройка и автоматизация. Из автоматизации, сейчас можно настроить выгрузку специалистов из feed.xml-файлов. Это автоматизирует процесс обновления инфомрации о специалистах, достаточно будет поменять информацию, допустим, на сайте клиники и в приложении она автоматически будет актуализироваться.
Итоги и планы
На данный момент запущено несколько приложений для клиентов, я собираю и изучаю статистику, планирую внедрение виджетов для сбора обратной связи от клиентов, чтобы понимать, что можно улучшить и сделать удобнее.
К сожалению, на данный момент не так много пользователей привыкли искать приложения в Telegram мессенджере и поэтому не так много трафика, как хотелось бы. Основной источник — это соц.сети, сайты и другие веб-ресурсы клиник, в которых они рассказывают о своем мини-приложении и откуда привлекают клиентов. Но мы растем, работает сарафанное радио и постепенно информации для анализа становится больше.
Сейчас приложение работает в MVP статусе, запланировано внедрение нового функционала, доработка личного кабинета, большего кол-ва фильтров и интеграций.





