Начальник участка из Москвы с зарплатой 200 000 ₽
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
О себе
Возраст: 27
Город: с 2017 года живу в Москве
С кем живу: с женой М и кошкой Симоной
Должность и сфера: Начальник участка в девелоперской (строительной) компании
Зарплата: 200 000р + годовая премия (от 1 до 3 окладов) общий доход за прошлый год 5 691 706р
Должность жены: М подрабатывает ассистентом и администратором в небольшой частной стоматологической клинике 2-3 дня в неделю. Раньше она работала там управляющей, но из-за большой нагрузки приняли решение, что она уволится.
Ее зарплата: в прошлом месяце вышло 39 000р., когда работала управляющей ее зарплата была 120 000р.
Дополнительные источники дохода:
продажа машины: 685 000р.
налоговые вычеты: за прошлый год получилось 417 637р.(345 800р за покупку квартиры и проценты по ипотеке, 52 000р. за ИИС, 15 600р. за обучение жены и 4 237р. за лечение) в этом году сумма будет меньше (200-230т.р.), т.к. основной вычет за покупку квартиры уже получили.
Вклады, накопительные счета и кэшбэк: в сумме за прошлый год 214 540р., основной доход из этой суммы с вкладов.
Подарки: за прошлый год 440 000р. Тут я считаю все подарки от родственников/друзей/коллег на дни рождения праздники и прочее, бабушка с дедушкой М часто дарят ей большие суммы, для нас загадка откуда у них столько денег. 100т.р. добавила моя мама на покупку машины.
Сколько откладываю: нет какой-то конкретной суммы все деньги храним на накопительном счете, когда там накапливается сумма больше 100-150т.р. закидываю их на вклад или в инвестиции, раньше в основном открывали вклады, но теперь после снижения процентной ставки основную часть денег будем направлять в инвестиции, также в конце года мы закидываем 400 000р. на ИИС, чтобы получить налоговый вычет.
Сколько накопил: 1 740 000р. Основные накопления хранятся на брокерских счетах, на ИИС жены 960т.р., на моем ИИС 34т.р., и еще на двух моих брокерских счетах 260 т.р. Остался один вклад под 19,8% на котором сейчас лежит 94т.р., на накопительном счете 270т.р (не успел закинуть их в инвестиции). Еще на картах и наличными в сумме около 100т.р., после отпуска осталось 230 $ это примерно 18т.р.
Основной банк которым пользуемся — конечно Т-Банк, озон-банк нужен для покупок на озоне, там мы покупаем практически все кроме продуктов и одежды, сбер — зарплатная карта + там оформлена ипотека, оставляю на карте сумму для списания ежемесячного платежа, а остальное закидываю на накопительный счет в Т-Банке, на карте держу 10-15 тысяч, альфа — зарплатная карта М, она ей тоже не пользуется.
На что откладываю: Сейчас мы с М живем в 1-к квартире, но хотим купить двух или трехкомнатную.
Двухкомнатная квартира с похожей локацией в хорошем доме (в 5-10 минутах от метро, и в пределах МКАДа) стоит 25-35 млн, учитывая нынешние ставки на ипотеку это не представляется возможным, а когда ставки упадут цены на жилье полезут вверх. Конкретного плана действий пока нет, сейчас просто работаем и копим, верю в то, что доходы в ближайшие пару лет вырастут, ситуация в мире наладится и получится реализовать свои цели.
Инвестиции: инвестирую с 2018 года, тогда еще у тинькофф-инвестиции не было своей брокерской лицензии.
Я часто пытался пройти курсы или обучение по инвестированию, выстроить чёткую стратегию, но за 8 лет так и не закончил ни один курс до конца. На сегодняшний день я покупаю ценные бумаги по такому принципу: если я верю, что определенная компания будет развиваться (в горизонте 5-10 лет) и у нее не должно возникнуть серьезных конфликтов с государством — покупаем, последние пару лет также активно покупаю облигации в частности длинные ОФЗ. Средняя доходность за последние 3 года — 14,5% годовых.
Я считаю, что инвестиции ценными бумагами, это в определенном роде ставка на будущее. А чтобы инвестиции были успешными, нужно хорошо понимать, как работают инструменты инвестирования и самое главное изучать мир — его правила, изучать историю, политику, природу человека, ну или просто быть рептилоидом.
Собственность:
Квартира: в августе 2023 года мы купили однокомнатную квартиру в строящемся жилом комплексе. Стоимость квартиры была 12 234 000р. Мы успели воспользоваться льготной ипотекой со ставкой 7,4% годовых с 15% первоначального взноса, он составил 1 854 000р. Большую часть мы накопили сами, 700-800 тысяч нам добавили родственники. Размер ипотеки 10 380 000р., ежемесячный платеж составляет 71 869р.
Когда оформляли ипотеку казалось, что квартира стоит ооочень дорого, а ипотека 72 тыс. в месяц просто огромная сумма. Но я понимал, что недвижимость будет дорожать, мы даже поспорили с женой, что квартира к 2030 году подорожает в 2 раза (она не верила в это), а с учетом инфляции через 5-7 лет 72 тыс. будут в два раза дешевле и платеж не будет сильно бить по бюджету.
По факту реальность превзошла ожидания, и покупка была очень своевременной и удачной: через несколько месяцев процентную ставку по льготной ипотеке подняли до 8%, а затем и вовсе отменили, потом период огромных ставок по рыночной ипотеке и сильной рост стоимости недвижимости, плюс ко всему локацию мы выбрали очень удачную, в этом нам помогла моя мама — она риелтор и хорошо разбирается в рынке недвижимости. Сейчас аналогичные квартиры на циан и авито стоят 21-23 млн.
Еще несколько слов про ипотеку: на сегодняшний день мы оплатили 2 228 000р. по платежам из них по телу кредита лишь 263 000.
Мы не вносили досрочных платежей и пока не планируем, при нынешней ставке ЦБ это глупо. Выгоднее положить свободные деньги на вклад. Мы будем досрочно гасить ипотеку, только когда ставка ЦБ будет ниже 8%.
Машина: Пол года назад мы купили Hyundai Tucson в южной Корее, несколько моих знакомых покупали так машины дешевле на 10-20% рынка Москвы, и были очень довольны покупкой. Я боялся рисковать деньгами и не решался приобрести так машину, но узнал, что мой давний товарищ начал заниматься покупкой и перевозкой машин с Кореи. Написал ему поинтересоваться, и в итоге через несколько недель нашел подходящее авто.
Стоимость авто — 2 228 500р. Перевозка, растаможка, услуги брокера и доп. расходы составили еще 710 898р. Итого: 2 939 398р. Машина приехала за 1,5 месяца. Обычно доставка и растаможка проходят быстрее, но как только мы купили машину, вышли новости о предстоящем повышении утиль сбора и начался ажиотаж, из-за которого все последующие процедуры шли с задержкой. В целом я очень доволен покупкой, машина в идеальном состоянии, в хорошей комплектации, с пробегом 20 тыс. км.
Это вторая наша машина, первую машину мы купили у моей мамы, это была старенькая Киа Соул (2009г.). Благодаря этой машине я много узнал про мир автомобилей, правда цена этого обучения была не дешевой, с финансовой и моральной точки зрения.
По итогу владения автомобилями вот какие выводы я для себя сделал.
Не стоит покупать старый автомобиль, если ты не разбираешься в машинах и у тебя нет знакомых грамотных автомехаников, которые тебя не обманут.
Покупка и владение автомобилем это очень затратная часть бюджета. (в сумме за 2 года владения двумя автомобилями, на ремонт, страховку, обслуживание, мойки, парковку, резину и топливо ушло 520т.р.).
В пересчете на километраж получается 17руб/км (это с учетом амортизации), что сопоставимо с арендой каршеринга.
Парковка, это еще одна проблема, рядом с нашим ЖК очень мало парковочных мест, а подземная парковка стоит огромных денег (5млн. или 25тыс/мес за аренду одного парковочного места, это просто космос!) Иногда я наблюдаю, как машины за 1-1,5 млн. заезжают на парковку и тут логика просто покидает чат. Мне приходится парковать машину в соседнем дворе, благо там много парковочных мест, и в основном я нахожу свободное место, но если приезжаю поздно могу кружить по району по 20-30 минут, а иногда и больше.
Из плюсов, это новый уровень свободы, ты можешь в любое время дня и ночи поехать куда угодно, ездить на природу, путешествовать, и в целом это прибавляет очень много комфорта в жизни. Мы часто путешествуем, и уже не представляем свою жизнь без машины.
И кстати, эйфория от приобретения нового автомобиля очень быстро рассеивается.
Регулярные траты
Мы очень детально ведем бюджет, о чем подробнее напишу в следующей главе. Опишу все расходы по категориям за предыдущий 2025 год.
Прошлый год был очень затратным, мы много путешествовали, переехали в новую квартиру и купили машину, всего получилось 7 530 743р.
Покупка машины: 2 939 398р.
Кредиты: 912 607р (ипотека, кредит на обучение М, страховки для ипотеки).
Путешествия: 781 812р. Весной ездили с друзьями в Тайланд 378т.р., осенью с родителями жены на Кубу 159т.р. Сам тур подарили ее родители, а мы оплатили внутренние поездки в Гавану, Долину Виньялес и Тринидад, очень рады что успели съездить туда до начала серьезных проблем в стране. Там и тогда было заметно, что Куба не процветает, а теперь не ясно когда туда получится съездить в следующий раз. Еще мы 5 раз ездили по разным городам и селам России (Тула, Питер, Оренбург, Селигер и Юркино) на все поездки ушло 235т.р. Еще пару раз ездили в свой родной город, но это мы не считаем в категории "путешествие".
Для дома: 680 991р (в этой категории считаем все бытовые расходы, техника, траты на кошку, мебель, бытовую химию и прочее) в прошлом году основная часть расходов ушла на мебель и технику в квартиру, всего на "меблировку" ушло 803 908р это с учетом каждого гвоздика, часть затрат были еще в 2024 году. Считаю, что это не дорого, больше всего потратили на кухню она обошлась почти в 400т.р. (с техникой и монтажем).
Подарки: 471 661р (подарки родственникам, друзьям и друг другу, благотворительность). Основные расходы за прошлый год: айфон мне от М примерно 130т.р., подарки родственникам на новый год примерно 30т.р., подарок на день рождения от меня М — 22т.р. билеты в театр в первом ряду на любимого актера.
Продукты: 462 659 р. На продуктах мы не экономим и любим вкусно покушать, больше всего эмоций от покупок мне приносит сок за 200+ рублей в стеклянной бутылке, не знаю почему, но я чувствую себя миллионером когда беру его с полки. Мне кажется, что в сумме сок принес мне больше эмоций, чем покупка машины (задумайтесь перед покупкой авто… или сока).
Еда вне дома, кафе и рестораны: 253 629р (тут включены все покупки кофе, обеды на работе и походы в кафе и ресторан). Много… Взгрустнулось когда подсчитал итог.
Развлечения: 196 877р (тут походы в кино, театр, термоленд, музеи, экскурсии, бильярд и прочее, из крупного — покупка игровой консоли PS5 за 56 300р).
Авто: 166 882р (топливо 51 589р). Также сюда входят страховка, ремонт, ТО, колеса, мойка, парковка, штрафы и т.п.
Транспорт: 138 296р (билеты на самолет и поезд за исключением трат которые учтены в путешествиях, из крупного это билеты на самолет на новый год в родной город. В обе стороны на двоих и с кошкой вышло 69т.р. Также я покупаю безлимит на тройку на 3 месяца за 7 300-7 600р).
Одежда: 114 226 (мы очень редко покупаем одежду, только когда действительно что-то нужно. Обувь, куртки, сумки покупаем в хороших магазинах: "brendshop", "no one", а носки, футболки и прочие расходники на "садоводе" либо в "фамилии").
Коммуналка: 112 032р (все коммунальные расходы, вода, электричество и взносы на кап ремонт).
Красота и здоровье: 99 560р (лекарства, врачи, косметика).
Аренда: 58 000р (38 000 аренда квартиры в родном городе на новогодние праздники, 20 000 последний платеж за съемную квартиру).
Подписки: 55 404 (тут включены траты на связь, интернет, про/премиум подписки в Т-Банк (подключаем когда это выгодно для повышения ставки), яндекс плюс с амедиатекой, бусти или дзен премиум).
Такси/каршеринг: 55 282р.
Спорт: 31 427 р. (абонемент в спортзал и спортивная одежда)
p.s. суммы по категориям не пересекаются.
Как мы ведем бюджет
У нас с М общий бюджет, мы изначально не разделяли расходы и доходы. С зарплаты М оставляет себе столько денег, сколько ей нужно, а остальное скидывает мне. Все крупные покупки делаю я: ипотека списывается с моей карты, инвестициями и вкладами тоже занимаюсь я. М вообще не любит заниматься деньгами, считать и прочее, она полностью доверяет мне. Нас обоих это устраивает.
На мой взгляд вести бюджет очень важно и полезно, вне зависимости от того сколько ты зарабатываешь и тратишь. Когда я только начал вести бюджет, мне сложно было ответить на вопрос, как на самом деле мне поможет информация о моем небольшом бюджете.
Главным мотивом для меня была сильная любовь к таблицам в экселе, а позже "гугл таблицам". Человек который придумал эксель, сделал для мира не меньше, что человек который "изобрел" электричество, это гениальное простейшее приложение. Я просто обожаю таблицы, они окружают меня везде, на работе, дома, на отдыхе, это как игра для меня. Например, когда мы ездили в Тайланд, составили рейтинг 11 пляжей Пхукета по 10 критериям. Мне нужен только повод что-нибудь посчитать, свести, сделать какой-нибудь дашбордик. Одним из таких поводов стал личный бюджет.
Главное — это систематичность. Много раз начинал вести бюджет, использовал приложение, вносил данные вручную, делал таблицы, меня хватало максимум на 2 месяца. Самым удачным способом (6 месяцев ведения) для меня стали "гугл формы". Я подглядел этот способ в Т-Ж.
Когда мы съехались с М, я немного модифицировал форму с дашбордом и с сентября 2023 года мы без перерывов ведем бюджет.
Главные принципы при организации ведения бюджета: дисциплина, простота, информативность.
За 2,5 года мы 3160 раз вносили данные. На внесение одной траты/дохода уходит не больше 30 секунд.
Бюджет для меня сегодня — это не просто таблица. Это история, база данных, по которым можно посчитать все что угодно, например, сколько стоит проехать один километр пути и главная ценность для меня — статистика, она дает мне объективную информацию, которая может менять отношение к покупкам и источникам дохода. Объективная информация, знание о мире и о том, как происходят различные процессы, о природе человека — это очень полезный ресурс.










