Приложение Т—Ж
В нем читать удобнее

Врач из Германии с зарплатой 6000 €

56

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

О себе

Возраст: 36

Город или регион: Германия, под Мюнхеном. Точнее не скажу, меня довольно легко сдеанонить.

С кем живу: муж, 42 года, 2 кошки и 2 кота, возраст — от 10 до 1 года.

Должность и сфера: врач, работаю по двум специальностям: общая и экстренная медицина, и патологическая анатомия, соответственно, имею два рабочих места

Зарплата: после вычета налогов и страховок, зарплата нетто около 6000 евро в месяц.

Должность партнера: инженер, но не работает.

Его зарплата: 0

Дополнительные источники дохода: по вкладам, в общей сумме за год, около 1500 евро. Плюс сдаются квартиры в России, суммарно на 60000 в месяц, но эти деньги уходят на благотворительность, долги за третью квартиру, и помощь друзьям и родственникам, по потребности.

Сколько откладываю: на данный момент около 2500 в месяц. Раньше было около 4000, но из-за ипотеки сумма поменялась.

Сколько накопила: до августа было около 110000 евро, но мы купили участок, и теперь сумма составляет жалкие 23000 евро.
Из них 20000 лежат на вкладе до конца августа под 1,6%, часть на брокерском счёте

Пользуюсь услугами банков C24, Targo, Bunq, T-банк.
В инвестициях в общем в евро около 2000, в рублях 400000 на счёте Тинькофф. Наличными около 2000 евро. Почему предпочитаю хранить деньги именно так? Ну а как ещё их хранить в еврозоне…

На что откладываю: подушка безопасности, нужная сумма стремится в бесконечность.

Инвестиции: инвестирую лет 5 суммарно, сейчас пополнение счетов приостановила, так как были иные расходы. Особых успехов нет, но доходность около 20% годовых я получала. Правда, нынче на счёте в Тинькове половина активов заморожена, увы. Хочу его закрыть, но пока никак.

Собственность: две машины, первая BMW 318 ic, кабриолет, купили в 2019 году за 3000 евро. Вторая — Opel Vectra C, АКПП, купили в 2022 году за 1900 евро.

Квартиру купили в прошлом году, брали ипотеку на 5,5 лет. Первоначальный взнос составлял 98000 евро, общая стоимость, с гаражом и парковочных местом- 248000 евро.

Участок купили без кредита, за 78000 Деньги накопили за 6 лет. Снимали жилье дёшево, работала я много.

Регулярные траты

Ежемесячные платежи по кредитам: кредитками пользуюсь, гашу всегда в грейс. А мои деньги в это время лежат под 2% годовых на накопительном счёте.

Плачу ипотеку, 2311 евро в месяц.

Аренда жилья: нет

Коммунальные платежи: 265 в месяц + 80 за свет, но нам всегда приходит перерасчёт в конце года, и мы получаем около 30% назад.

Продукты: около 450 в месяц с учётом походов "поесть вне дома".

Обязательные ежемесячные траты на сервисы: нет

Интернет: в среднем, 25 евро в месяц

Телефон: 5 евро безлимитные звонки + 10 гб

Красота: муж ходит к парикмахеру пару раз в год, платит 25 евро.
Я не посещаю салоны, но очень люблю косметику и парфюмерию. Могу спустить 1000 евро на это, но такое происходит только в сезон скидок. Раз в год.

Одежда: за год на двоих около 400 евро, с учётом обуви.

Родителям: не помогаю, они зарабатывают покруче меня.

Спорт: 28 евро в месяц за спортзал. Плавать в озере — бесплатно. Дачный фитнес — ну, если не учитывать стоимость участка, то бесплатно

Здоровье: в месяц на лекарства примерно 20 евро, это с учётом того, что страховая перенимает большую часть стоимости.

Машина: на страховки за год на две машины уходит около 1000 евро, парковка у дома. ТО делаем сами, либо у дома, либо арендуем мастерскую.

Транспорт: 58 евро в месяц Deutschland Ticket, действует по всей Германии.

Благотворительность: около 20-30000 рублей в месяц в пару фондов помощи бездомным животным в России.

Страховки: зубы. На двоих 34 евро в месяц, и оно того стоит

Обучение: бесплатно, от работодателя, плюс семинары онлайн: например, в октябре будет онлайн — семинар в одной из клиник Мюнхена, по экстренной медицине. Плюс Coursera. И платная подписка на hebrewpod. 130 долларов за два года

Детские кружки: нет

Животные: около 150 евро в месяц на всех.

Развлечения: довольно много ездим по Германии, очень любим поездки в горы. Вышивка, музыка. Теперь вот еще работа на участке.
Ну и развлекаюсь приготовлением и употреблением коктейлей

Налоги: платит работодатель

Путешествия: пару раз в год летаем к морю, раз 5-6 ездим в горы. В год уходит около 5000 евро, но часть оплачиваю из российских накоплений. Надо же их куда-то девать

Что-то еще: так и не вспомнить.

Как мы ведем бюджет

Бюджет у нас, очевидно, совместный. У мужа были накопления из России, ещё со времён, когда он работал, там суммарно около 25000 евро было, их вложили в недвижимость.

Бюджет веду в блокноте, пробовала много приложений, но так ни на одном и не остановилась. Больше всего понравилось monefy, но я забываю вносить данные.

Очень старательно высчитываю план расходов/ доходов, покупаем почти все по скидкам, собираю промокоды и купоны. В общем, я крайне прижимиста.

  • Роман ЖаровИнтересно было бы почитать. Где учились и как подтверждали квалификацию? Почему супруг не работает (не смог пока интегрироваться?) На кого оформлено имущество и как его делить, если не дай бог что? Кем родители работают?) В целом достойный доход и нормальные накопления. А то как только родные айтишные дневники откроешь - так там доходы сравнимые, а из имущества кошка и карты лояльности.39
  • Любовь ГЛАЗЫРИНАС интересом прочитаю! На Т-Ж о медицине в Германии писали только пациенты,интересен взгляд с другой стороны. И котики.18
  • Herbert EinfildРоман, я коренная петербурженка, соответственно, училась в Санкт-Петербурге, сначала получала разрешение на работу, и Blaue Karte, потом в процессе сдавала экзамен на подтверждение квалификации. Супруг не знает, похоже , чего он хочет в плане работы. Ну, или просто не хочет работать, и не признается. Но у нас куча работы в квартире, и по участку - он всю проводку менял в квартире, и так далее. Так что всегда занят. Пополам оформлено, все же, 20 лет почти вместе, доверие есть уже. Отец разработчик, тоже не в России. Мать сейчас что-то вроде социальной службы.27
  • Herbert EinfildЛюбовь, ну куда ж без котиков...21
  • Boris KölnВ Германии всегда указывают не нетто, а брутто. И чаще annual. У вас примерно 140К €/год - отличная зарплата! Интересно будет прочитать про подтверждение квалификации и работу. Вы учили немецкий и подтверждали квалификацию еще до переезда или сначала переехали, работали Arzthelferin / Medizinische Fachangestellte и параллельно сдавали экзамены? Сколько времени заняло? P.S. "Ну а как ещё их хранить в еврозоне" Ну не на вкладе под 1.6%, конечно. Я вкладываюсь в различные акции - что-то растет, что-то падает, в среднем получается 10% годовых в евро.2
  • Somename2500 откладываете + 2300 ипотека + 450 продукты + 25 интернет + 30 спортзал + 150 животные + 35 зубы + 60 дойчланд тикет + 265 + 80 небенкостен за жильё + 20 на лекарства + 5 на телефон = 5920 Остаётся 80 евро в месяц или 960 в год. Как раз на страховку для машин. На красоту мужа, коктейли, бензин и косметику чуть-чуть не хватает) Но вообще, в целом всё сходится, интересно почитать)3
  • Herbert EinfildSomename, на самом деле, 2500 получается не всегда - это оптимистично, и то, к чему стремимся. Билеты покупаем не каждый месяц, но регулярно бывают непредвиденные траты типа "нам надо газонокосилку", или "@ть! У меня сдох генератор!". На животных очень приблизительно, это сумма, которую я закладываю, но по факту - закупка корма раз в три месяца на пару сотен, плюс покупки вкусняшек. На продукты бывает и меньше, больше редко. Тут, так сказать, расклад "в вакууме", как в блокноте у меня. По факту, бывает по-разному.3
  • Herbert EinfildBoris, я указала нетто, так как это считаю более честным. Ну и в российском секторе не приятно писать оклад за год. И, кстати, в тарифной сетке Marburger Bund тоже указаны суммы в месяц 😌 Брутто в год у меня с 3 и 6 налоговым классом получается около 100000 в год. Я немецкий учила в Германии уже. Если вкратце - психанула, взяла кредит, и свалила учить язык. Нет, я не работала Arzthelferin, я сразу после сдачи Fachsprachenprüfung подала на Berufserlaubnis, получила на два года, готовилась к апробации, и работала врачом. От момента переезда до экзамена прошло 3,5 года. Мне на данный момент нежелательно было все вкладывать в акции, так как мы активно искали участок для приобретения, и мне нужна была возможность вот прям сразу вывести деньги. Так да, сейчас, когда сделка завершена, можно продолжить инвестировать.14
  • SomenameHerbert, меня, продукты особенно интересуют. Мы на двоих тратим вдвое больше, и это без учёта еды вне дома. Как вам удаётся в 450 на двоих укладываться? Что я делаю не так?1
  • Herbert EinfildSomename, да как-то без сложностей. Я готовлю сама, мы даже готовую пиццу редко покупаем. Ну и у меня обычно в корзине исключительно товары со скидкой. Не брезгуем и товарами с коротким сроком годности, типа до завтра. Возможно, дело ещё в нашей неприхотливости: я приехала в час ночи после дежурства? Ок, сегодня у нас пельмени, купленные в прошлом месяце за 6,99 за полтора кило. На этой неделе лосось по 14,99 за кг? Берём два, нарежу, заморожу.14
  • падал наш последний снегHerbert, обожаю таких легких людей!) жду ваш дневник2
  • Sheer PHerbert, простите, вы работаете на двух работах, и еще и хозяйство на вас? для меня за гранью, что жена приезжает в час ночи, а неработающий муж не сварил хотя бы макароны20
  • user6085804Роман, уже какая по счету история с мужьями, которые не работают… какая- то печальная тенденция.15
  • Herbert Einfilduser6085804, почему общество довольно толерантно к женщине, которая не работает, но не к мужчине? Если есть возможность - почему бы и нет?10
  • Herbert EinfildSheer, так а смысл их варить,если время моего прибытия +- 30 минут?если я позвоню за 20 минут, подъезжая к городу, то сварит. А так - остынут же. Да, на мне.1
  • Е-катринаЖдем конечно)1
  • ФэйSheer, ага, непонятно, зачем там муж? Муж мог бы хоть хозяйством заняться, раз безработный.7
  • Sheer PФэй, надеюсь, в дневнике тема будет больше раскрыта3
  • VitaОчень интересно! Я тоже врач) в свое время тоже хотела работать в Германии, тем более язык учила и в школе и в универе. Тогда доходов не хватало на курсы немецкого. Что остановило? Мой однокурсник уехал и тогда в 2014 через несколько лет приехал в гости, тогда ЗП около 400 000 была минус налоги около 200 000 оставалось. Ну и по распределению едешь в глушь, так как в крупных центрах вакансии заняты. Плюс по моей специальности (психиатрия, психотерапия) надо очень хорошо знать местный язык. Я так понимаю ваши около 500 000 по двум специальностям? Тогда по 1 специальности 250 000, правильно понимаю? Как вы все успеваете? Многие ли совмещают? В чем точно завидую, что многое покрывается либо страховкой либо работодателем. Вообщем, очень-очень жду) расскажите про медицину в Германии))))5
  • Sheer PVita, какой смысл переводить евро в рубли? Тем более, что курс в 2014 и сейчас несколько различается0
  • Herbert EinfildSheer, нет, не будет. 🙂 Это, всё-таки, финансовый журнал,а не препарирование личных отношений.5
  • Herbert EinfildVita, я давно в рубли не конвертирую, но распределение иное у мен: основная занятость 100%, по ней брутто 7860, что ли, и подработка 15-20%(я меняю договор в зависимости от времени года) около 1200-1800 брутто, в зависимости от отпускных/числа дежурств, и дней, в которые дежурю. Да, начинать проще в маленькой больнице в провинции - и аренда ниже, и зачастую есть время на то, чтобы хорошо отработать языковые навыки. У меня была возможность после пары лет уехать на север, в Гамбург, или под Дюссельдорф, но мне по душе Бавария. Для психиатрии, действительно, нужно хорошо говорить, но никто не мешает начать с, например, пары лет терапии, или неврологии( год неврологии, все равно, нужен для сдачи экзамена на Facharzt). Я по ряду причин, когда решила, что буду здесь общую медицинскую практику делать, отработала полтора года в большой психиатрической больнице, и нахожу это весьма полезным и интересным опытом. В патанатомии место почти не найти, так что я решила не тратить время, а зарабатывать стаж. Тем более, здесь, при смене специальности, стаж для зарплаты не теряется, и ряд специальностей частично пересчитываются в Weiterbildung. В 2014 году оклад стартовый был, если я верно помню, около 4100 евро брутто. С тех пор немного подрос ....6
  • Herbert EinfildКарманный, да, доступны) и теперь даже есть возможность поразвлечься.0
  • Sheer PHerbert, вы как будто комментарии не читаете😉2
  • Herbert EinfildSheer, ну вот потому и не будет. Но могу рассказать о налоговой выгоде, особенно в нашем случае.0
  • Sheer PHerbert, да собственно я так и поняла уже из заявки и ваших ответов.1
  • Павел П.Расскажите, пожалуйста, касательно Вашей профессиональной деятельности: судя по всему Вы работаете в клинике(ах), значит у Вас должны быть дежурства, как много Вам их ставят? Правильно ли понимаю, что вы ещё пока ассистент врача? Так же касательно Вашей недвижимости: правильно ли я предположил, что у вас 2-3 км. квартира, что-то в районе 60-90 кв.м, нойбау? в таком случае это 200 тыс. за такое, "под Мюнхеном" очень недорого, по этому вопрос, в пределах какого радиуса от Мюнхена находится квартира? Условно: а: Грефельфинг/Унтерфёринг, б: Гархиг/Дахау или уже в: Ердинг/Фрайзинг ?0
  • VitaHerbert, спасибо! Стало яснее для меня. В любом случае жду ваш дневник 👍 буду Рада, если осветите также процент неместных в больнице, распорядок дня, и ну и прочие интересные моменты)0
  • VitaSheer, я пытаюсь сравнить ЗП, а для сравнения нужна одна единица измерения или евро или рубли, мне казалось это очевидным. Да, будут погрешности, но в любом случае картинка сложится. Я хочу понять насколько выше ЗП врача в Германии чем в РФ. Потому что можно и в РФ заработать 200-300 тысяч, но 500 обычному врачу вряд ли, если не администрация или человек с раскрученным аккаунтом в соцсетях.1
  • Herbert EinfildVita, ещё нужно учитывать, что это не 2-3 ставки, и не 7 дней в неделю. И честно. Абсолютно прозрачно. И эта сумма ещё далеко не предел.2
  • Herbert EinfildПавел, я пока ассистент. Можно было бы уже на фаха сдать, но я сделала сейчас выбор в пользу самой любимой специальности. Вакансия попалась внезапно - почему бы и нет? Очень много букв, очень специфические вопросы. И много разных схем дежурств. Уж чего только не бывало... Я бы лучше в ЛС в нельзяграме рассказала. Ник оттуда 😁 Условно Фрайзинг, дом не новый, но и не старый, со свежей канализацией, отоплением и водоснабжением. Плюс - в городе, так что вся морока с ренлвацией не на нас. Ну и да, сейчас не рыночная стоимость уже 340000 по оценке.2
  • Sheer PVita, нужно знать уровень расходов, а не уровень зп в рублях. В Германии и коммуналка, и аренда не будет стоить как в РФ. И если в России на 200-300к можно отлично жить, особенно при наличии своего жилья, то в Европе это на грани выживания1
  • Herbert EinfildSheer, не соглашусь. Аренда очень по-разному. Наша первая квартира была 35 квадратов, платили мы с коммуналкой 275 евро. Вторая - двушка 55 метров, платили 600 с к.у . Наш приятель за такую же платит 550. В нашей нынешней коммуналка 265 в месяц, но это с учётом капитального ремонта, оплаты УК, налогов и так далее. И мы. каждый год получаем возврат, обычно около 25% всех уплаченных за год сумм. Аренда в нашем городе на такую квартиру, как у нас - около 1000 евро с к.у, но на одного квартира великовата А если двое, то это уже 2 зарплаты. МРОТ в этом году - 12,82 в час. Обычно, очевидно, больше. В том же лидле - что-то около 17 евро в час. Ну и налоги - 12069 евро в год налогом не облагаются. Вообще. Совсем. На 2-3000 евро здесь можно весьма неплохо жить.1
  • Sheer PHerbert, я в Нидерландах, у нас найти аренду дешевле 1500 без ку практически нереально, плюс ку около 250-300, плюс обязательная медстраховка минимум 150е в месяц А говорить, о том, что было лет 7-10 назад вообще нерелевантно, Европа сильно изменилась, и не в лучшую сторону1
  • Herbert EinfildSheer, ну так последняя аренда была ещё в прошлом году... Хотя конечно, рынок аренды изрядно завышен. Это одна из причин, почему покупали квартиру. Справедливости ради, стоит уточнить, сколько зарплата в Нидерландах. Я, если честно, не в курсе. Могу только по опыту поездок туда сказать, что еда у вас дороже.1
  • Sheer PHerbert, у нас все дороже. Медианная зп - около 3к евро1
  • gina vinuSheer, а что изменилось в Европе " не в лучшую сторону", если не секрет? Живу в Европе с 1996 г.1
  • Sheer Pgina, Средний класс сократился, жить стало дороже. Работать и чего-то добиваться невыгодно Если для вас ничего не изменилось с 96го - рада за вас2
  • VitaSheer, опять я перевожу на рубли… ЗП в Нидерландах около 280 тысяч рублей? Вы не писали дневник или день из жизни? Было бы очень интересно, конечно, почитать про расходы.0
  • Sheer PVita, писала, в профиле посмотрите0
  • Sheer PVita, я даже добавлю, что минимальная зарплата в Нидерландах примерно 2200 евро, а человек с годовым доходом в 36000 евро и ниже считается малоимущим. Это все цифры гросс, естественно, но при таких цифрах налоги совсем небольшие1
  • Herbert EinfildFeja_Dobrajy, о, а я уж думала, у вас яд закончился.1
  • Feja_DobrajyHerbert, да бросьте, я мягко написала. Вы и сами все понимаете. Если хотите совет - идите к юристу и подписывайте брачник. Срочно. А на нет и суда нет.0
  • Herbert EinfildFeja_Dobrajy, мне не нужны советы. Мне просто интересно,в вашей парадигме вообще есть вариант,что люди вступают в отношения без планов на расстаться? Или что ситуации в отношениях бывают разные,и поддержка бывает обоюдной? И опять же, а в ситуации полярной как трактовать,и как себя вести?3
  • Feja_DobrajyHerbert, а чего его поддерживать? Он неожиданно получил инвалидность? Сидит с младенцем на руках? Вам не советы нужны, Вам серьезный немецкий юрист нужен. Не хотите идти - ну не идите, Ваше дело. Кто-то и к врачу не идет, пока уже совсем не скрутит и поздно не станет.2
  • Feja_DobrajyHerbert, кстати, я дополню. Очень многие вступают в отношения без планов на расстаться. И расстаются почти все. Вы там где-то пишите про 20 лет вместе, то есть начались эти отношения, когда Вы были еще ребенком. Естественно, без какого-то внятного опыта. Это прямо очень нехорошо. Как и то, к чему Вы пришли. Здоровый лоб сидит на Вашей шее и, как я понимаю, всячески транслирует нормальность этой ситуации. Потому что какие-то абстрактные женщины якобы тоже так делают (?). Поговорите с юристом. Если у вас такая любовь, то муж должен понять Ваши обоснованные страхи и подписать договор. Тем более, что расставаться вы все равно не планируете. Значит, он ничем не рискует, правда ведь?5
  • Карманный драконZhuzha, иностранные фонды на акции, облигации и так далее1
  • puchkogalinaА инженер почему не работает?0
  • HeisenbergТакое я бы прочитал. Так же интересно про мужа инженера узнать, в какой сфере и что мешает найти работу? Там же бывают различного вида ярмарки вакансий где можно напрямую с работодателем поговорить о работе0
  • МарияИнтересно было бы почитать! Доход хороший, планы по инвестициям тоже. Но боюсь, что большая часть комментариев будет про мужа..0
Вот что еще мы писали по этой теме