Как диверсификация защищает от выгорания

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Александр Кроль

Страница автора

Бизнес

Всю жизнь работаю в рекламе, — как наметил для себя эту профессию мечты в 11 классе школы, так и «не менял борозды».

  • где-то 50% карьеры — на стороне Заказчика,
  • другая половина — на стороне Исполнителя/Агентства

Спринт на одной стороне сменял спринт с переходом в противоположную роль. Это давало возможность избежать глубокой прокрастинации и застоя.

О Сообщнике Про

Предприниматель, CEO креативного агентства elagin.agency. Строю свою кофейную сеть. Пишу про боли и инсайты в бизнесе.

Инсайт 1 — смена ролей Исполнитель/Заказчик даёт определенный заряд и не даёт сгореть «дотла». Ну и это реальный буст экспертизы — часто на стороне Заказчика хард скилы совсем не растут.

Сейчас у меня самый длинный спринт — я развиваю своё агентство. Этот спринт миксовал с полупроектной работой на ТВ (СТС с 17г по 23г) и с проектной на Дубайский стартап. Но 90% моей занятости — это агентство. И местами бывает уже не избежать застоев и выгорания.

Вообще вопрос выгорания в сегменте сервиса/услуг — особенно в рекламе — крайне критичен. Для собственников и руководителей он неизбежно критичен и деструктивен. На секундочку, я попутно залез в поисковую выдачу, чтобы подкрепить цифрами свои слова — по данным исследований почти 50% креативщиков выгорает. Это рили ту мач.

49,2% специалистов креативной индустрии испытывают выгорание. Большинство респондентов отмечают, что на фоне истощения у них снизилась продуктивность (57,5%), а также повысились раздражительность (55,8%) и тревожность (48,7%). К таким выводам пришли аналитики коммуникационного агентство Lampa и сервиса онлайн-психотерапии Zigmund.Online. Они провели опрос среди PR-. SMM-, event-специалистов, маркетологов и рекламистов (результаты есть в распоряжении Sostav). Данные от 22 года.

На тему отношений Заказчик/Агентство есть масса контента — шуток, анекдотов, роликов про «несколько прозрачных линий, одна из которых красная». Смешно?, да нет, это больно, чаще это реальная боль. Так и есть, иногда надоедает история с доказательством собственной экспертизы, значимости агентства, подтверждения компетенций и того, что «мы достаточно хороши». По-детски хочется, чтобы вот покупали все сами и никого не надо было уговаривать. По-взрослому понимаешь, что надо «тащить» дальше и чаще ещё сильнее.

Кейс

В 22м супруга предложила сделать свою кофейню, сделать свой продукт.

Взяли и сделали, открыли первую точку, в сложном месте, по сложной схеме аренды земельного участка под НТО у государства. Первый наш такой проект, всё в новинку и всё неизведанно, куча непростых моментов. Ещё больше чем в агентском бизе сложных и безответственных подрядчиков, сорванных сроков, тяжелые «монополисты», постоянно растущие цены и куча всего такого драйвого:)

Но знаете, это реальный кейс как побороть выгорание, это реальная диверсификация, это реальная отдушина. Мы запустили, всё настроили и в отличие от агентства динамика цифр, движа гораздо выше. Больше операционки, но и больше того, где ты сразу видишь результат, где горизонт событий гораздо ближе. Вау, это освежает и насыщает энергией.

Точка работает, несёт деньги, согласовываем новые места под открытие следующих. И как для собственника креативного агентства для меня розница — это идеальный вариант бизнеса, поскольку:

  • если покупатель собрался купить кофе, то он НЕ скажет «расскажите, почему я должен купить именно ваш кофе?»
  • если он пришёл, то он уже сделал свой предварительный выбор и не скажет «как мы быть уверенным, что ваш кофе мне понравится?» или «а что если ваш кофе мне не понравится?»,
  • если он пришёл, то он не будет торговаться по стоимости и просить отсрочки платежа — не будет говорить ничего подобного тому «у нас строгая финансовая дисциплина, отсрочка после завершения проекта 90 рабочих дней»,
  • если он купил, если ему понравилось — он вернётся снова — это самая искренняя обратная связь и подтверждение того, что у тебя хороший продукт.

Выводы

И это греет, это заполняет те пустоты, которые вымывает иногда в агентстве, эти вот «а знаете, ваши конкуренты делали вот так» или «знаете, мы думали будет по-другому».

Тут кофе, он либо нравится, либо нет, если цена устраивает — его берут, если всё ещё приправлено брендом и хорошей визуальной коммуникацией и правильной коммуникацией персонала — то вообще всё хорошо. Нюансов много, но если совмещать в себе проекты сегментов b2c/b2b, вы сможете черпать из одного сегмента то, что теряете в другом, и тут не про деньги, а про удовольствие, самореализацию, развитие. Про заполнения вымываемых пустот.

Советы

Если ваши проекты в пределах одного сегмента, подумайте о том, чтобы как минимум сделать что-то ещё, что-то новое, чего вы никогда не делали — выйти за рамки и как-максимум сделать совершенно в другом сегменте, чтобы категорично сменить фреймы и сложившиеся паттерны.

Чтобы у вас появилась возможность соединять в себе деятельность по проектам, разведённым не просто по разным нишам, а по разным сегментам.

Вот что еще мы писали по этой теме
Сообщество