Как вы считаете, стоит ли​​ выдавать права на управление автомобилем с 16 лет?

34
Как вы считаете, стоит ли​​ выдавать права на управление автомобилем с 16 лет?
Аватар автора

Авторедакция

следит за дискуссией

В России получить водительское удостоверение категории В можно только после совершеннолетия.

С 16 лет можно ездить на машине с инструктором, учиться в автошколе, сдавать экзамен в ГАИ и получать права категории М и А1. Они позволяют управлять мопедом или мотоциклом с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров и самостоятельно выезжать на дорогу.

В большинстве стран мира водительские права выдают в 18 лет, но встречаются исключения. В некоторых штатах США получить временные права можно с 16 лет, но ездить с ограничениями: например, запрещено передвигаться на машине в темное время суток. Считается, что 16-летний автомобилист еще не полностью дееспособен и не всегда в состоянии отвечать за свои действия. Кроме того, подростки могут водить машину более агрессивно и создавать аварийные ситуации на дорогах.

Как вы считаете, стоит ли понизить минимальный разрешенный возраст водителей в России? Какие аргументы можете привести за или против этой идеи? Возможно, с 16 лет стоит выдавать временные права с ограничениями? Если да, то с какими?

АвторедакцияС какого возраста допустимо ездить на машине?
  • Ольга ЯрковаВ США это необходимость, потому что без машины нереально добраться даже банально до школы. В тех регионах, где такая же ситуация, наверное, смысл есть.12
  • SlavdmiНа региональном уровне, вероятно, это возможно по аналогии с США с ограничениями. Думаю, что вождение в поселках Алтайского края и Москве сильно отличается по сложности дорожной обстановки. Ну и не секрет, что в деревнях подростки и так частенько гоняют на авто.23
  • АдвокадоВ 16 лет только на самокат можно разрешать. На авто и мото после 20, за пьянку лишать на 5 лет минимум, изымать машину у всех поголовно и не отдавать по липовым ДКП во время следствия. Глядишь, лет через 5-7 увидим эффект. :)16
  • Alexander SchnurrbartОльга, в России за пределами крупных городов примерно так же. в крупных городах - немного лучше. в той же Самаре после 8 вечера транспорт ходит оч. плохо, после 10 вечера - вообще перестаёт. но права в 16 выдавать не надо - дети будут биться насмерть.11
  • Фёдор КоноваловAlexander, я с вами не согласен, про биться на смерть - все зависит от культуры рождения.0
  • Фёдор КоноваловЯ скорее за вождение с 16, современные машины вполне комфортны для вождения. Но наверное за ученические права.1
  • АлександрЯ считаю что переаттестацию на знание правил нужно проводить каждые 10 лет, при этом учитывая накопленные за этот период нарушения для увеличения количества вопросов по теме. Сами права лучше выдавать с 25 лет.4
  • АдвокадоРинат, так и вижу гайца в степях, который тормозит "боевую машину". А на дорогах общего пользования они вне контроля гаи, при том что ваи не дежурят - выводы можете сделать сами.2
  • АнастасияНичего не имею против вождения с 16 лет. Сама пошла учиться в автошколу в 16, во время обучения исполнилось 17. Правда за руль все равно села только в 22 года, когда купила первую машину, приходилось вспоминать) Но в целом, если и учиться уже разрешают в автошколе с 16, то почему бы сразу и права не выдавать?0
  • Не Скажунепопулярно выскажусь, но я считаю надо аннулировать потихоньку все права у кожаных мешков(например до первого нарушения). и передавать ии. у него разума больше чем у человеческих водителей явно0
  • Лукьянов ТимурАдвокадо, Тот факт, что ВАИ не дежурят - не значит, что бойцам без прав можно будет водить. Не путайте понятия "сделать всё по закону" и "пофиг на закон, всё равно некому ловить"1
  • Ольга ЯрковаAlexander, после 8 вечера в школу ехать и не надо5
  • Дикая собака ДингоПолучать удостоверение с 16 лет - это крутая возможность. После 18-летия остается гораздо меньше времени для того, чтобы обучиться вождению. Университет или колледж, совмещаемый с подработкой и работой, не оставляет времени на качественное обучение в автошколе. Обучиться вождению качественно можно в любом возрасте, главное - иметь достаточно времени для обучения. К тому же, обучение в автошколе у правильного инструктора учит ответственности и осторожности.1
  • АдвокадоЛукьянов, не получилось в шуточной форме, согласен. :) Тогда прямым текстом - за бойца за рулём отвечать будет государство, так же как отвечает за его действия с оружием и т.д. Вы рассматриваете исключительный пример.0
  • ObvФёдор, в Испании в билетах на ПДД даже вопрос есть - с какого возраста резко возрастает смертность подростков. Правильный ответ, если правильно помню: с 16, т.к. появляется право водить мопед. При том, что статистически по смертности в ДТП на 100к населения Испания - весьма благополучная страна.0
  • Лукьянов ТимурАдвокадо, Если бы за бойца за рулём отвечало только государство, то никакого ВАИ было бы не нужно. Ну сбил он там пару десятков человек, кто к государству претензии будет предъявлять. Ну заплатят компенсацию тысяч по 100 за каждого. Но на самом деле водитель он и в армии водитель и если он не на полигоне и не в зоне военных действий, то обязан соблюдать ПДД. За ДТП он будет отвечать сам. Ровно так же он будет сам отвечать за расстрел людей, если решит применить оружие не по назначению. Ринат абсолютно верно указал, на неочевидную связь возраста выдачи прав с возрастом призыва на срочную службу. Таких связей на самом деле больше и они шире. Я не против выдачи прав в 20 лет, но тогда нужно в принципе до 20 лет повышать возраст совершеннолетия со всеми вытекающими из этого последствиями.3
  • Slava MillerРинат, деды1
  • НиколайМне кажется можно такое разрешить, но не на общих основаниях, а, например, через ДОСААФ.1
  • Фёдор КоноваловObv, мопеды согласен. Моему родственнику ребёнок на байке влетел в дверь. Ему вообще чуть ли не 10 лет. Но мне кажется, машина достаточно безопаснее в этом плане0
  • Alexander SchnurrbartФёдор, статистика, увы, несогласна с вами особенно статистика страховых компаний.1
  • RoffixxxС текущим уровнем подготовки начинающих водителей этого делать категорически нельзя!6
  • АнтиконсьюмеристЯ однозначно против. Более того, я бы ещё и поднял возраст получения водительских прав до 20. В 16-18 лет у многих ещё нет понимания опасности, которую может нести автомобиль, самосохранение не работает, а молодая кровь кипит, поэтому хочется погонять, попонтоваться перед сверстниками и т.д. А вообще я за то, чтобы проводить очень подробное психологическое тестирование человека на "взрослость" перед приемом в автошколу, так как люди взрослеют и умнеют всё-таки очень по-разному. Один человек может уже в 16 быть аккуратным водителем, а другой и в 25 гонять, как будто сохраняется в компьютерной игре каждые 5 секунд.11
  • ЕкатеринаЯ за то, чтобы поднять возраст лет до 20. И строже наказывать за вождение без прав. У нас в пригороде постоянно малолетки гоняют на заниженных шестерках, очень тонированных девятках и т.д. Лет в 14-15 могут на авто в школу приехать. Про мототехнику вообще молчу-каждое лето в регионе несколько случаев когда подростки разбиваются на мотобайках и прочей технике. И ГАИ закрывает на это глаза. При этом на дорогах подростки ведут себя ужасно -дрейфуют на поворотах, пролетают перекрёстки, не убедившись,что нет других машин. Ещё считаю нужно штрафы поднять для родителей. Сейчас за покупку дитю мототехники всего 30 тыс руб. Получается родители сами покупают детям орудие убийства и их за это копейками наказывают. Они этот штраф платят и ребенок дальше по деревне гоняет. Нужно технику конфисковать и на СВО отправлять, там она очень пригодится.4
  • ИльнурПусть ездят, но должно быть ограничение по литражу и мощности двигателя.0
  • Антон СеменовГлядя на 16-летник самокатчиков и прочих им подобных все больше склоняюсь к тому, что права нужно давать с 21 года, не раньше6
  • Антон СеменовАндрей, вы хотели сказать, не больше 50? 16-летка за рулем тачки мощностью - 150 л.с. - это страшное оружие5
  • АдвокадоЛукьянов, вы специально смешиваете в одну кучу все возможные права? А как же возраст полового согласия, например? Поэтому призывной возраст отдельно и специальное право на период службы прилагается. Отдельно уголовная ответственность, которая даже сейчас с 14 лет. Отдельно право управления ТС и СИМ, отдельно право употреблять алкоголь и т.д. Отличная практика была бы, только чтобы федеральный центр установил и не было путаницы по регионам.0
  • ZeroИльнур, или как в Германии и некоторых штатах в США, разрешить вождение в присутствии опытного водителя, ограничить количество несовершеннолетних пассажиров и.т.д. В свои 16-17 лет я бы вполне согласился даже на такие ограничения, лишь бы сесть за руль. Но я думаю, что у нас такое, к сожалению, не прижилось бы0
  • Эдуард СолодинНиколай, а почему именно так?0
  • НиколайЭдуард, даже не знаю как четко сформулировать ответ. Скажем так, водительские права пойдут бонусом к дополнительно полученным навыкам, ну или навыки пойдут бонусом к правам.1
  • Лукьянов ТимурАдвокадо, я не смешиваю, я считаю, что усложнять не нужно. Да у нас есть ступени. 14 для уголовной, 16 - возраст согласия и некоторые лёгкие категории транспорта в которых водитель с большей вероятностью самовыпилится, чем кого-то угробит (про пешеходов мы забываем, про них никто не помнит включая государство) и 18 для всего остального. На мой взгляд уже слишком сложно. Вы предлагаете усложнить ещё больше, что бы все окончательно запутались. Ввести отдельную ступеньку 20 для автомобилей и ещё и сделать возраст вариативным в зависимости от службы в армии. А будет иметь право 18-летний боец водить автомобиль во время прохождения срочной службы, но вне её, например в увольнительной. Если нет, то почему там можно, а тут нельзя. Если да, то почему ему можно, а его другу, который на год старше, и он отслужил уже в армии и имеет опыт вождения, нельзя. А если после армии тоже можно, то чем на гражданке отличается тот кто отслужил от того, кто не служил.1
  • Андрей МельникАнтон, а что сейчас такой мощности есть?0