Как я получил компенсацию от «Авито» за товар, поврежденный при доставке покупателю

Опыт читателя
15
Как я получил компенсацию от «Авито» за товар, поврежденный при доставке покупателю

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала

Аватар автора

Karl Hungus

действовал верно

Страница автора

Я продаю на «Авито» больше 10 лет и делаю это скорее из спортивного интереса, чем из-за денег.

Продавал многое — от монет до автомобилей, только опыта с недвижимостью пока не было. Иногда и покупаю. Так, в прошлом году купил с рук несколько книг, которые понравились, и распродал те, что вряд ли перечитаю или посоветую.

Продажа

При разборе кладовки я нашел оригинальную автомобильную фару Hella — для машины купили новую, а эту сняли и отправили на полку. Выставил ее на «Авито», сфотографировал и описал недостатки. Затем активировал доставку в объявлении и сделал на нее скидку — 220 ₽, чтобы покупатель сэкономил эту сумму. Указал стоимость фары — 8000 ₽, но сервис берет комиссию 550 ₽, плюс с меня вычли за доставку. Так как цена стояла ниже рынка, купили фару быстро. При удачном раскладе я бы получил 7220 ₽.

Когда заказ оплатили, я отправился в ближайший пункт доставки, которую выбрал покупатель. Тщательно упаковал товар — в несколько слоев пупырчатой пленки, сдал его сотруднику и получил акт приема-передачи.

Через несколько дней фара приехала к покупателю, но, увы, в поврежденном виде. У нее при транспортировке сломались пластиковые детали. Покупатель, когда осматривал товар, сразу же сделал фото и отправил мне в чат. Я попросил его отказаться от получения и указать причину «повреждение товара при транспортировке». Он так и сделал, и «Авито» отправил ему деньги за заказ обратно.

Если покупка происходит через сервис, деньги не попадают напрямую к продавцу. Получить их можно после того, как покупатель заберет товар: вывести из кошелька «Авито» себе на карту. Так как покупка не состоялась, я остался и без денег, и без фары, но решил разобраться, можно ли получить компенсацию за то, что служба доставки повредила мой товар.

Такой фара приехала к покупателю
Такой фара приехала к покупателю

Компенсация

После общения с покупателем я сразу обратился в службу поддержки «Авито». Сначала на сообщения отвечал бот: он уточнил, что произошло, спросил, уведомил ли меня покупатель о поврежденном товаре. Затем сказали дождаться возврата товара в пункт выдачи, где я его отправлял.

Когда он придет, надо его сфотографировать и оформить акт фиксации повреждений. После моего обращения автоматически открылась форма обратной связи — в ней я и должен был описать ситуацию еще раз, приложить фото товара и акта.

Фару ждал около недели. Когда пришло уведомление о ее поступлении, пошел в пункт выдачи заказов. Менеджер пункта стала просить назвать код получения, который есть в личном кабинете «Авито», и не оформляла акт фиксации повреждений.

Возможно, она с такой ситуацией еще не сталкивалась и дело было в ее неопытности. Предупрежу, что «Авито», наоборот, пишет пользователям, чтобы код получения ни в коем случае не сообщали, если товар приехал поврежденным. После нескольких минут препираний акт распечатали и оформили.

Не выходя из пункта, я сделал фотографии акта, товара, упаковки и отправил их в форму обратной связи на «Авито». Еще по требованию сервиса надо было снять видео и приложить его к обращению, но я не стал этого делать: на фото и так было видно повреждения. Фару из пункта выдачи я не забирал по инструкции от сервиса.

Уже через час мне выплатили полную стоимость товара — 8000 ₽. Хотя, если честно, я не рассчитывал получить сумму, которую указал в объявлении. Думал, что мне придет 7220 ₽ — это за вычетом скидки на доставку и комиссии. Так я убедился, что страховка в этом сервисе работает.

Когда я получил компенсацию, в карточке заказа с фарой появилось сообщение, что товар могут утилизировать, если его не забрать. Там была рекомендация обратиться в пункт выдачи, чтобы узнать судьбу вещи. Я это сделал, и в итоге мне отдали фару.

Советы

Я действовал правильно и благодаря этому получил деньги за поврежденный товар. Главное — не забирать его в пункте выдачи и не называть код получения сотруднику. Важно настоять на оформлении акта о фиксации повреждений, а когда он будет готов, сфотографировать его вместе с товаром и отправить в форму обратной связи сервиса.

Дам еще несколько советов:

  1. «Авито» просит перед отправкой фотографировать вещь и ее упаковку. Я этого не делал. В будущем не стану пренебрегать этим советом: в случае повреждений могут быть вопросы к тому, как я упаковал товар. Без фото доказать свою добросовестность будет сложнее.
  2. При приеме товара в службе доставки вам выдают акт. Сохраните его. До сих пор при приеме товара на доставку меня иногда спрашивают, нужен ли мне мой экземпляр акта. Проследите, чтобы там была указана верная ценность товара — его стоимость из объявления.
  3. Не занижайте цену, чтобы сэкономить на комиссии, так как вам выплатят компенсацию за сломанный товар исходя из его стоимости в вашем объявлении.
  4. Если вещь повредят при доставке, попросите покупателя отметить это при отказе от товара и прислать вам фотографии в чат «Авито». Мой покупатель так и поступил — возможно, это сыграло роль в положительном решении сервиса.
  5. Сразу обратитесь в чат поддержки и выполняйте инструкции от «Авито».
РедакцияПолучили поврежденную посылку? Расскажите, как разрешилась ситуация:
  • Екатерина КулеминаНеоднократно получала компенсации таким же образом. Упаковку товара всегда фотографирую в процессе и не удаляю эти фото пока товар не доедет. Если отправляю что-то хрупкое/дорогостоящее, то покупаю коробку за свой счет (службы доставки стали жадничать). Заработаю на 200 рублей меньше – не страшно4
  • Ольга СеливановаЕкатерина, а можете рассказать поподробнее? За какие товары удалось получить компенсацию? Я вот сколько раз отправляла, даже не фотографировала, теперь видимо начну это делать И какие рекомендации в целом вы бы дали тем, кто продает на «Авито» исходя из своего опыта?1
  • Екатерина КулеминаОльга, за разбитые чашки, настольную лампу, новогодние украшения. Суммы до 1000 рублей. Причём, упаковка была хорошая, просто разные службы доставки по-разному осуществляют перевозку. Кто-то складывает всю партию Авито заказов в большие короба или пластиковые боксы – получается, посылки дополнительно защищены. А кто-то просто в один большой мешок и закидывает в кузов автомобиля (это мне рассказывали сами сотрудники служб доставки) А насчёт рекомендаций – наверное, читать правила пользования сервисом. Там на многие вопросы есть ответы достаточно подробные. Совет универсальный, касается не только Авито)3
  • ЛаврыСпасибо, советы дельные. У меня был немного другой негативный опыт с авито с бронью апартаментов, как у продавца таких проблем не было, все доезжало в хорошем виде)2
  • Ольга БелоусоваУ меня несколько иная история. Покупатель забрал товар и деньги я получила . Но через полчаса покупатель мне позвонил и сказал, что якобы я подменила товар и вместо новой куртки подложила старую испорченную. Я офигела конечно . Покупатель также сказал, что послал сына на ПВЗ и тот не проверил там товар, а дома открыли и там такое. Но я отправляла практически новую куртку в идеальном состоянии. Пока ситуация не разрешилась, хочу разобраться. Покупатель отправил мне эту куртку обратно, завтра пойду на ПВЗ смотреть, что придет. К кому здесь предъявлять претензии 🤔. Тоже не фотографировала товар перед отправкой, так как ранее все сделки проходили идеально .1
  • Karl HungusОльга, а как он отправил обратно, если он уже получил товар и получил деньги? Или на авито была опция возврата после получения?0
  • Влад БеляковОльга, мне кажется что Вас пытаются кинуть. Мне при продаже Телефона через пункт Авито так один раз писали что я утопленника прислал. И тоже спустя время. Я попросил фото разъема зарядки (у моего была характерная потёртости, которой не было на фото в объявлениях в явном виде). Мне прислали фото где были другие потёртости. Как итог, покупатель был послан в пешее эротическое2
  • Елизавета ИоноваБыл случай, когда тщательно упакованные тарелки приехали битыми. Причем покупатель обнаружил это уже дома и сослался на то, что якобы в пвз ему не позволили проверить товар. Цена вопроса была что-то рублей 300. Вернули их покупателю, но осадок, конечно, остался...1
  • OlgaSvТакая же история. Роза в колбе разбилась при транспортировке, покупатель отказался, составила акт и получила возврат, причем суммы без учета комиссии (т.е. если бы не разбилась и покупатель забрал - получила бы меньше)2
  • Vladislav BasharovФотографировать перед отправкой это же база базовая, почему вы этого не делали - не понятно)2
  • Ольга П.Покупала на авито мстеровскую шкатулку, она до меня не дошла, потерялась в дороге. Я прозвонила в авито несколько раз вместе с продавцом и через месяц деньги вернули и мне и продавцу, но все таки неприятный осадок остался, а потом, месяца через два ее нашли и я ее получила совершенно бесплатно, вот такой опыт компенсации морального вреда. Сделала вывод для себя, что авито можно доверять.0
  • ЭльдарОльга, это трудности покупателя и отговорки... Я слышал, что так специально сами подменяют и пытаются вернуть заказ... Буквально сегодня столкнулся с подобным... Отправил хлебопечку... И видео заснял по просьбе покупательницы и всё везде сфоткал... Приходит уведомление, что товар забрали, получите деньги... Через час фото присылает, с трещиной и вопросом, это что такое... А сама не проверила на почте и сразу забрала домой... Вот говорю вы и ответили на свой вопрос, что это такое... Все вещи проверять на месте надо... Я за доставку не отвечаю... И на видео никаких повреждений нет... Теперь вы уже никому не предъявите... А так бы отказались на почте, получили бы деньги и я бы получил возмещение за ущерб товара... Странный народ конечно... На Озонах, WB все всегда проверяют товар, а на почте России его не нало проверять что ли??? Так ещё и гонит на меня из-за своей тупости))))0
  • ЭльдарKarl, нет такой опции... После того, как клиент забирает товар, то то что случилось дальше, трудности самого покупателя и ничего уже оформить он не сможет)0
  • ЭльдарЕлизавета, я извиняюсь, но тут уж вас лоханули...((( Если человек без проверки забирает товар и дома *Якобы* что-то обнаруживает, это трудности покупателя... Проверять надо на месте...0
  • Vyacheclav BerninОтправил рабочий ноутбук ,что было подтверждено в моём объявлении,а к покупателю пришел уже не рабочий .Конечно покупатель отказался покупать и ноутбук приехал в пункт выдачи обратно .Предварительно покупатель звонил мне и сообщил,что у ноутбука не светится экран .в пункте мы составили акт поломки ноутбука . Думаю при перевозки приемщица или грузчики уронили коробку и повредили экран ноутбука.компенсацию до сих пор не могу получить.Авито помощь мурыжит,- недостаточно фотографий. Хотя я присылал фото и видео.0