Финансовое правило: я не становлюсь клиентом своего заказчика, чтобы избежать ненужных трат

8

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Ирина Белая

Страница автора

Правило

Я — копирайтер, существо эмпатичное. И чтобы писать для заказчиков-экспертов убедительно, мне нужно проникнуться темой, детально разобраться в ней. Я глубоко изучаю их бизнес, рынок, читаю отзывы, слушаю восторженные рассказы от первого лица. А потом в какой-то момент в голове происходит когнитивный переворот: «А ведь это реально крутой продукт! Надо брать!» Я сама себя перехитряю и уже готова записаться на консультацию или курс к этому эксперту.

Пример из жизни: писала текст для нумеролога, который помогает клиентам разобраться с финансовой тревожностью. В процессе поняла, что у меня-то она тоже есть (а у кого нет?), и вот я уже была готова записаться на разбор. Или делала лендинг для стилиста и к концу работы убедила себя, что без разбора гардероба дальнейшая жизнь будет неполноценной. С вами такое случалось?

Почему это не всегда хорошо? Во-первых, есть риск работать за гонорар, который тут же отдашь заказчику, хотя в этом случае еще будет время одуматься. Или сразу по бартеру, когда уже совсем не будешь видеть живых денег.

Во-вторых, перестаешь слышать свои истинные желания и видеть действительно важное и нужное именно для себя. Вокруг становится много одной темы, кажется, что все уже в ней и активно этим уже пользуются, а ты еще нет и что-то теряешь из-за этого или недополучаешь.

В-третьих, теряется критичность мышления — можно случайно стать амбассадором продукта, когда тексты перестанут быть профессиональным инструментом, направленным на ЦА, и превратятся в необъективные заметки.

В-четвертых (полушутка!), если параллельно работать с разными нишами, можно разориться: сегодня мне нужно к нумерологу, завтра — на разбор гардероба, а послезавтра я точно пойду в зал с планом занятий именно от этого фитнес-тренера и в этот раз точно похудею.

В-пятых, может появиться сомнение: «А правильным ли делом я занимаюсь? Мне тоже срочно надо стать нумерологом/стилистом/тренером. Они вон какие крутые, и людям помогают, и получают неплохо».

Что мне помогает сохранить профессиональную дистанцию?

  1. Я вспоминаю, что пишу текст для конкретной цели конкретного клиента, а не для себя. А цель, как правило, — продать что-то. А значит это что-то надо расхвалить, показать определенным образом, надавить потенциальным покупателям куда следует. И когда я об этом не забываю, то поддаться манипуляции становится сложнее.
  2. Не принимаю всё на веру. Для меня это очень сложно. Я до сих пор верю, что все люди по определению хорошие. Но теперь, если эксперт говорит, что его методика самая лучшая и единственная рабочая, проверяю. Здоровый скептицизм стал моим лучшим другом. Вспоминаю, что мой заказчик — не единственный эксперт на свете. Держу в голове конкурентов, альтернативные методы, другие точки зрения.
  3. Даю себе время подумать (как период охлаждения при выдаче кредита). Договариваюсь с собой, что внесу этот курс или консультацию в список будущих покупок и чуть позже обязательно приду к эксперту как клиент. Как правило, со временем такая необходимость пропадает. «Влюбленность» проходит.

Результат

Я поняла, что как хорошему копирайтеру мне достаточно уметь погружаться в тему, но не утопать в ней. Я должна понимать эксперта, но не очаровываться им. И не забывать, что мне платят за убедительные тексты, а не за то, чтобы я влюбилась в продукт, хотя заказчики обычно непротив. Так что продолжаю писать, но уже с холодной головой.

P.S.

Работала я все-таки с одним энергопрактиком по бартеру. Писала ей тексты, она мне проводила энергетические сеансы. Всё было отлично, пока та не решила использовать ИИ и писать самой. ИИ, но не [ИИ-детектор]. А надо было бы. Вот вроде хорошо написано, но видно, что не ею и как-то не так, как раньше. И все — «клик» у меня с ней больше не случается. Осталась бы моим клиентом, а я её, так может и до покупки платных продуктов мной дело дошло…

  • С.С.Вы настолько верите в то, что пишете, что готовы это купить?) Но ведь если вы полностью погружаетесь в тему, как вы говорите, то вы и сами можете консультировать тех самых нумерологов или, простихосподи, энергопрактиков)1
  • Ирина БелаяС.С., да, я про это написала, что иногда появлялись мысли перепрофилироваться. Но ведь просто так консультировать нельзя, надо пройти обучение, курсы, и, к счастью, мысли оставались мыслями.0
  • С.С.Ирина, я говорю о том, что если вы разобрались в теме ради написания статьи, то зачем вам вообще что-либо покупать у этих людей, ведь по уровню знаний вы не хуже их, а может, даже и лучше, раз они не могут свои мысли сформулировать2
  • Ирина БелаяС.С., одна статья, пост или даже несколько не раскрывают тему целиком и глубоко. Я ж не писала просто информационные посты с рассказом о том, как расшифровывать свой нумерологический код. А создать потребность в продукте статья и пост позволяют. Вот я сама себя на крючок "мне эта консультация тоже нужна" и сажала расхваливанием и описанием преимуществ, в которые начинала верить без капли сомнения.1
  • RomanГлавное правило копирайтера: погружаться в тему, но не тонуть. А то так и до записи на курс «Как не вестись на маркетинговые уловки» недалеко.1
  • Ирина БелаяRoman, насмешили😂1
  • Александр Тараш"Я до сих пор верю, что все люди по определению хорошие" — прям как я в начале своего бизнес-пути. Такой подход приводит к потере нервов и финансов. Лучше изначально ставить установку, что человек слаб, податлив соблазну обвести тебя вокруг пальца и пр. Верим, но бдим в оба )1
  • Ирина БелаяАлександр, как хорошо вы написали: "Верим, но бдим в оба". Одна из интерпретаций пословицы "доверяй, но проверяй". Пусть не сразу и через свой опыт, но я к этому тоже пришла.0
Вот что еще мы писали по этой теме