Как мошенники взломали мой аккаунт на госуслугах

12

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Тамара Талышева

Страница автора

Ситуация

В конце декабря 2024г мне поступает звонок на телефон — в нем, якобы, сотрудники поликлиники просят меня пройти диспансеризацию. Я ответила, что уже проходила. Тогда они просят дать номер СНИЛС, чтобы, якобы, внести мри данные в систему и чтобы мне не звонили больше. Так как меня этим звонком оторавли от работы, я, не подумав, дала им эту информацию.

Потом, через полчаса, звонят уже в вацап*, якобы, сотрудники Роскомнадзора. Сообщают, что мне 30 мин назад звонили мошенники, и, для того, чтобы обезопасить мой аккаунт на Госуслугах, надо поставить в телефон программу Resque. Прислали фото доверенности от моего имени на гражданина Украины, где я дала ему право распоряжаться всеми моими счетами! При этом была видеозапись звонка, когда объясняли, как это сделать. Якобы, сотрудники Роскомнадзора должны мне были через нее сообщить результат проверки, поиска, первых мошенников.

Потом, когда я рассказала про этот случай подруге — она сказала, что оба звонка были мошенническими! Я написала заявление в полицию онлайн. на сайте МВД. Потом съездила в МФЦ и поменяла с их помощью пароль, дома я не смогла зайти в свой аккаунт на Госуслугах.

В результате, выяснилось, что мошенники заходили на мой аккаунт 8 раз за полгода, с июня по декабрь 2024г. Смотрели кредитную историю, делали запросы в разные банки и микрофинансовые огранизации, с целью оформить кредит.

Потери

У мошенников ничего не получилось. Все их запросы денег от моего имени получили отказ. Но сам факт того, что я полгода НЕ знала, что кто то просматривал мою кредитную историю, взломав мой аккаунт на самом защищенном сайте, по словам его разработчиков — говорит о небезопасности хранения Госуслугами персональных данных. 28 декабря 2024г я удалила этот аккаунт. Потому что вновь пришло уведомление от Госуслуг о подозрительной активности.

  • SheharhoretПроблема-то не в госуслугах, а в вас, что вы раздаете свои данные направо и налево по первому звонку с ватсапа. Я уж молчу про установку левых программ.15
  • Привет, Танкист!Уж сколько раз твердили миру... (с) В чем Госуслуги-то виноваты. Допустим Вы заказали в свою квартиру, где деньги лежат, новую супер бронированную дверь с ключом, который невозможно подделать. А потом просто отдали ключ домушнику. Нафиг в этом случае на дверь пенять. Историю запросов в госуслугах можно посмотреть.4
  • A BВывод из разряда «кредитные карты — зло, потому что у меня по ним много долгов!»4
  • serafimazКак хорошо, что все хорошо закончилось.1
  • Привет, Танкист!serafimaz, х/з, может, ещё не закончилось.1
  • АлександрНе все так просто. По Вашим же словам Вас пробивали полгода и только в декабре, перед праздниками, в период наибольшей нагрузки, зная о Вас что можно решили действовать. Поликлинику узнали, ещё наверно много чего. Чем вы их так заинтересовали то? Полгода проработки и без потерь, повезло.1
  • Ekaterina StepnovaСама запустила мошенников в аккаунт - Госуслуги небезопасны 🤦‍♀️0
  • Я из МиссуриНи один сервис в мире не безопасен, если просто отдать доступ до него мошенникам :) Сказать что тут виноваты госуслуги это как сказать что виноват производитель замка, если кто-то взял у вас ключи и открыл ими замок. Вы сами поддались на уловки мошенников и скомпрометировали своё устройство. Хорошо ещё что у вас только госуслуги увели.0
  • Тамара ТалышеваТакое впечатление, что комментаторы видят только ПОЛОВИНУ текста статьи, что и следовало ожидать. И не видят тот факт, что меня стали "пробивать" за полгода ДО того момента, когда я, по неосторожности, сама отдала им номер снилс. Люди, читайте внимательно, прежде чем писать обвинения в мой адрес.0
Вот что еще мы писали по этой теме