50 километров и всего 1 падение: как я проехала от Яхромы до Дубны на велосипеде
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Предыстория
Был обычный майский день: температура от -5 до+ 5, то ли дождик, то ли снег, солнце то есть, то нет; другими словами, "идеальные" условия для велогонки. Изначально план был покорять Тверь и Торжок на велосипедах (всего лишь 80 километров для людей с максимальным "пробегом" в 30 км), но планы изменились, и мы едем покорять Дубну.
Выбор пал на маршрут Вело-1 — это 56 км грунта для велосипедистов от Яхромы до Дубны. Идеальное приключение с минимальным уровнем сложности. По дороге природа, змеи, парочка кафе, ноль магазинов и ноль шансов свернуть с дистанции. Погнали!
Маршрут
Потребуется всего один час, чтобы добраться до Яхромы от Москвы на электричке. Еще 15 минут минут езды на велосипеде и мы стоим у начала нашего Вело-1. Начало было бодрое: отличные пейзажи и великолепная, абсолютно прямая дорога вдоль канала им. Москвы. Также порадовало умеренное количество гонщиков: никаких толкучек, объездов и "бибиканий".
И вот мы едем уже 10 минут, а наша группа уже разделилась на 3 части, потому что каждый ехал в своем темпе. Представления о "своем темпе" у нас оказались с разницей около 10 км. Многовато, но никто ни за кем не гнался, что было несомненным плюсом.
По дороге я падаю, потому что неумело ответила на телефонный звонок на ходу. За предыдущий сезон я упала два раза на асфальт, поэтому упасть на грунт было даже приятно. По дороге встретила парня с подозрением на перелом, не смогла ничем ему помочь. Едем дальше.
И вот настало время первой остановки! Отличное кафе с микроволновками, насосами, летней верандой и лежаками уже спустя 20 км. В основном люди берут в кафе чай\кофе, а основной прием пищи привозят с собой в виде "тормозка" (тормозок — особенно у шахтёров: кусок хлеба; еда, которую берут с собой на работу, учёбу или в дорогу). Отдыхали почти час, и после этого пит стопа как-то не очень хотелось крутить педали. Но мы едем, и мы снова разделились.

После обеда в нашу поездку добавился "экшен". С перерывами в полчаса начал идти сильный, но не продолжительный ливень. Стоит ли упомянуть, что температура воздуха в тот день максимум разогрелась до плюс 5? Если остановиться больше, чем на 5 минут, то ловишь полное охлаждение, но само катание было в полне комфортным. После того, как я попала второй раз под ливень я заметила, что мне было ужасно не комфортно ехать, как будто еду по песку, но и это мы преодолели. Забавно стекали капли дождя со шлема. Но когда я попала третий раз под ливень, стало не так забавно. Погода менялась каждые 15 минут, было интересно наблюдать за борющимися тучками и солнцем. Я стала останавливаться каждый 5 километров и это стало моей самой большой ошибкой. После остановок у меня было все меньше сил. Лучше было ехать через силу нон-стоп, хоть и медленно.
Остается 20 км до конца маршрута, а сил не остается. Я решаюсь провести ревизию оставшегося времени: мне было необходимо прыгнуть на электричку в 19:40 от Большой Волги до Яхромы. Время на часах 17:44. Понимаю, что время поджимает. Решила ускориться, но эта ракета прожила буквально 5 минут. Сойти с маршрута когда тебе вздумается — это не про Вело-1. Устал, упал, сломался — будь добр дойти до конца.
15 км до конца, времени остается очень мало, а с учетом переправы я понимаю, что ни о какой Дубне не идет и речи, иначе я подведу всю группу. Начинаю нервно гуглить под очередным дождем — выход есть. Станция Мельдино, которая располагается за 10 км до конца маршрута. Ура! Еду к парому за 20 рублей, а там прыгаю в электричку и везде успеваю! Нужно сказать, что не я одна сошла в Мельдино. Передо мной была еще одна группа туристов, которые также уплывали на пароме.

Когда я перебралась на другую сторону канала у меня в запасе было около часа. Думала, что скоротаю время в кафе или на станции. Ни того, ни другого там не было. Меня охватывает паника, весенний ливень и дикая дрожь. Хорошо, что пришла в голову идея поехать в сторону Дубны погреться на станции и все-таки встретиться с членами нашей велобанды.
Как же я была рада оказаться в теплой электричке… А до конца маршрута я так и не доехала. Осталось 10 километров.
А потом мы поехали домой. Все встретились в одной электричке, которая увезла нас домой. Холодные, голодные, но точно веселые, радостные, задорные. Я очень устала, возможно, если бы не дождик и лимит времени, до конца бы я доехала. Ну наверное, доехала.
Могу сказать, это было классно. Рекомендую в любую погоду, если ты любишь такое "выживалово".
Советы
Пару уроков после поездки:
- Бери с собой запасные носки
- Нет ничего плохого разделяться на группы и ехать в своем темпе
- Одеваться по погоде
- Не бояться непогоду
- Шлем спасает не только от ударов, но и от дождя
- Не отвечать на телефон во время езды
а 7ым пунктом буду ждать ваши советы


