Что делать, если соседи по гостинице шумят и не дают спать?

8
Аватар автора

Аглая

спросила в Сообществе

Как быть, если в апарт-отеле поселились шумные соседи? Жалобы в администрацию гостиницы не помогают: гулянка прекращается ненадолго, а потом снова возобновляется. Могут ли их выселить, если никакие уговоры и претензии не помогут?

Аватар автора

Анастасия Корнилова

юрист

Страница автора

Решить проблему с шумными соседями должна гостиница. Иначе вы вправе потребовать, чтобы вам вернули часть платы за проживание. Расскажу подробнее.

Как регулируется уровень шума в гостинице

Допустимый уровень шума для гостиничных номеров, школьных классов, больничных палат, жилых комнат, залов ресторанов и других помещений определяет постановление главного санитарного врача. Показатели различаются для дневного и ночного времени. Вот максимальный уровень шума для гостиниц  :

  1. С 07:00 до 23:00 постоянный шум может достигать 45 дБ, а непостоянный — 60 дБ. Это соответствует уровню шума в офисе.
  2. С 23:00 до 07:00 допустимый уровень постоянного шума — 35 дБ, а непостоянного — 50 дБ. Это громкость спокойного разговора.

Если уровень шума превышает указанные значения, это нарушает ваши права.

В правилах проживания гостиницы обычно тоже пишут, что ночью шуметь запрещено. Но даже если прямого запрета нет, постояльцы должны соблюдать требования законодательства.

Правила гостиницы тоже не должны противоречить государственным нормативным актам. Это значит, что отель ни при каких обстоятельствах не может сделать исключение — разрешить постояльцам шуметь и беспокоить других гостей  .

В правилах проживания гостиничного комплекса «Сочи-Магнолия» написано, что гости должны соблюдать тишину с 23:00 до 08:00. Источник: sochihotel.sochi-magnolia.ru
В правилах проживания гостиничного комплекса «Сочи-Магнолия» написано, что гости должны соблюдать тишину с 23:00 до 08:00. Источник: sochihotel.sochi-magnolia.ru

А это выдержка из правил петербургской гостиницы «Октябрьская». Источник: oktober-hotel.spb.ru
А это выдержка из правил петербургской гостиницы «Октябрьская». Источник: oktober-hotel.spb.ru

Что делать, если кто-то из постояльцев шумит

Сообщите об этом администратору или дежурному портье. Они должны поговорить с нарушителями и убедить их прекратить шум. А если те откажутся — вызвать полицию, чтобы составить протокол об административном правонарушении.

За нарушение тишины и покоя гражданам грозит штраф от 500 до 1000 ₽, но некоторые регионы устанавливают свои санкции за шум. Например, в Москве за такое правонарушение могут оштрафовать на 1000—2000 ₽. В Краснодарском крае за первое нарушение — на 1000 ₽, за повторное — на 2000 ₽.

Гостиница может даже выселить гостя, который отказывается соблюдать нормы закона и правила проживания.

Несколько человек забронировали через туроператора отель в Сочи на девять дней. Но через два дня на них пожаловались другие постояльцы: в полтретьего ночи у одного из корпусов компания вела себя шумно. Служба безопасности гостиницы пыталась угомонить нарушителей спокойствия, но те полезли в драку. Тогда сотрудники вызвали Росгвардию и полицию.

В итоге дебоширов выселили. Они попытались вернуть деньги за проживание через суд, требовали выплатить неустойку и компенсировать моральный вред. Но суд сказал, что гостиница имела право их выселить — ведь они нарушили правила проживания, — и отказал в выплатах. Обжаловать решение шумная компания не смогла  .

Как поступить, если гостиница отказывается решить проблему

Такое маловероятно: отели заботятся о своей репутации и вряд ли будут портить отношения с постояльцами ради дебоширов. Но бывает, что уговоры администраторов не помогают, гости продолжают шуметь, а отель их не выселяет. Если подобное произойдет, вызовите полицию сами. Если и после этого соседи не прекратят шуметь, а отель их не выселит, вы вправе подать претензию к гостинице и потребовать, чтобы она выплатила компенсацию за нарушение прав потребителя.

Если сотрудники отеля обращались в полицию, но это не помогло, третий по счету инцидент с шумными соседями будет систематическим нарушением вашего права на тишину. А значит, вы тоже можете написать претензию.

Вышлите ее заказным письмом по почте — можно через сервис «Электронные письма» от Почты России. Или отнесите лично, вручите администратору два экземпляра и попросите поставить на вашем подпись, чтобы удостоверить получение.

Какую выплату требовать, зависит от ущерба. Если вы остались в гостинице, но терпели шумных соседей, можете потребовать часть платы за проживание и компенсацию морального вреда. Сколько — решаете вы сами. Но суд вряд ли согласится с компенсацией полной стоимости  .

Если вы переселились в другой отель, можете требовать вернуть деньги за неиспользованные дни или компенсировать траты на новую бронь, даже если она дороже.

Подождите 10 дней. Если гостиница не ответит или откажется компенсировать ущерб, вы вправе обратиться в суд. Там дополнительно можно требовать  :

  1. Неустойку — 3% от запрошенной вами суммы за каждый день просрочки.
  2. Штраф — 50% от присужденной суммы.

Надо будет подтвердить, что вы обращались к сотрудникам, но те отказались помочь, проигнорировали просьбу или оказались бессильны. Подойдет видеозапись разговора с администратором или портье, запись шума в номере. Видео- и аудиофайлы прикладывают к исковому заявлению на диске. Добавьте выписку из журнала записей обращения в полицию, если ее вызывали вы, а не персонал гостиницы.

Подготовьте исковое заявление в двух экземплярах. Один вышлите гостинице и сохраните подтверждение об отправке. Затем приложите его к иску и направьте в суд.

Если сумма иска меньше 100 000 ₽, обратитесь в мировой суд, а если больше — в районный. Вы можете судиться по вашему месту жительства или по адресу нахождения ответчика. По делам о защите прав потребителей с ценой иска до 1 000 000 ₽ госпошлину платить не надо  .

Что в итоге

Если, несмотря на уговоры администрации гостиницы, постояльцы продолжают шуметь, она может вызвать полицию и даже выселить нарушителей.

Если сотрудники не смогли решить проблему и шум продолжается, зафиксируйте происходящее на видео и вызовите полицию сами. Видеозапись пригодится, чтобы потребовать у гостиницы возмещение ущерба и компенсацию морального вреда.

Если гостиница вызывала полицию, но это не помогло, третий по счету инцидент с шумными соседями будет основанием для компенсации.

Анастасия КорниловаСталкивались с шумом или плохой звукоизоляцией в гостинице? Поделитесь своей историей:
  • DonnaHuliyaМой персональный кошмар - заселиться с детьми, а в соседнем номере люди шумно предаются любовным утехам0
  • ВиалеттаОтличный вопрос! Я недавно ездила отдыхать в Красноярск, так вот с соседями нам не повезло. Каждый поздний вечер у соседей через стенку был шум, будто там кто-то кого-то избивает. Но вмешиваться не хотелось, всё-таки я уехала отдыхать из родного города по похожей причине (тоже соседи шумные, только сверху), поэтому оставалось терпеть. Звонить на рецепшен тоже не стали.. Мы не любим разборки. Благо целый день гуляли и шум не слышали. А ещё в этом отеле ремонт делали каждый день (( Сверлили уже с 11 утра, а хотелось чтобы никогда. 😁0
  • ingaВсегда прочесываю отзывы на предмет наличия шумоизоляции именно между номерами. Если вижу больше 2 отзывом про ее отсутствие, отметаю такой вариант, но всё-таки иногда случается: 1. В Турции в небольшом отеле проснулись от того, что громко орал тв старушки сбоку. Обратились к хозяйке, она с ней поговорила, шум в ту ночь прекратился. Утром старушка поинтересовалась, есть ли у нас младенец. Как будто только младенцам нужен сон, а взрослым людям нет. Через день в час ночи опять шум. В итоге съехали в другой номер. 2. Перед свадьбой заселились в отель в СПб довольно большой, нужно было рано вставать. В 23 сверху начался топот, беготня и крики, несколько раз звонили на ресепшн, отговорки были в стиле "они только заселились", в итоге после нескольких звонков топот прекратился. 3. Тоже в Турции, но в огромном отеле среди ночи проснулись от того, что за стенкой мужчина орал по телефону. Разговор с работником ресепшена решил вопрос моментально. 4. На базе отдыха заселились в дуплекс (подарок, сама бы никогда не выбрала вариант размещения с общей стеной с соседями), где соседями оказались семья с младенцем и трехлетним ребенком. В дневное время дети орали по очереди с родителями, хорошо, что общая стена в гостиной, а не в спальне. К администрации не обращались, поскольку были там 2 ночи, да и кто будет решать вопрос с детьми. Они неприкосаемы.2
  • Тётушка ПоОдна из причин, почему я перестала заселяться в отели - это именно шум. И ни общение с полицией, ни уж тем более беготня потом по судам мне не нужна и никак не компенсирует отсутствия спокойного ночного сна. А для меня это очень важно. Исключение - только пляжный отдых по системе AI, но и там всегда выбираю загородные малоэтажные отели с большой территорией, в идеале с проживанием в бунгало. И прошу самые-самые дальние номера. Они обычно пустуют, народ хочет жить поближе к бассейнам-ресторанам. За последние годы история про ночной шум у меня только одна. В прошлом году отдыхали в Батуми, Грузия. Отдельный дом на краю маленькой нетуристической деревни. Но в день чемпионата мира по футболу, когда сборная Грузии выиграла у Португалии, конечно, ни о какой тишине не могло быть и речи. Радостные крики грузин наверняка даже в Португалии были слышны) Но это совсем не раздражало, даже наоборот. Такая концентрация искреннего счастья) Утром я пошла в деревню, чтобы купить выпечки на завтрак. Булочник скучал один в пекарне, и когда я зашла, кинулся ко мне обниматься и с комментариями "Рональду забили, Рональду забили" набрал мне целый пакет вкуснейших булочек и отказался взять оплату.2
  • AlexSParrowА если ребенок плачет то это не подпадает получается ни под какие эти правила?1
  • АлександрОстанавливался в Адлере в Космосе. Рядом заселилась пара, слушали музыку и громко орали. Позвонил на ресепшен - угомонили за пару минут.0
  • Space OddityУвы, так, как писали выше - дети неприкасаемы. Поэтому лучше выбирать отель без детских площадок и аниматоров.0
  • ЕрёмаDonnaHuliya, самое время будет рассказать детям как они появились0
Популярное за неделю