Стояночный тормоз: как устроен и как ломается
Авто
33K
Фотография — Smile Fight / Shutterstock / FOTODOM

Стояночный тормоз: как устроен и как ломается

И что делать, чтобы он не подвел
33
Аватар автора

Алексей Федоров

автомеханик со стажем

Страница автора

Кроме рабочей тормозной системы в современном автомобиле есть стояночный тормоз — ручник.

Он удерживает автомобиль во время парковки, когда водитель покидает салон. Разберемся, для чего нужна стояночная система, как она устроена и что в ней может сломаться.

Что такое стояночный тормоз

Стояночный тормоз еще называют ручным: это дословный перевод английского слова handbrake, если кратко — ручник. Обычно он блокирует колеса задней оси, но на старых моделях автомобилей Сааб, Ситроен, Субару его устанавливали на переднюю ось.

Чаще всего ручник связан с основными тормозными механизмами, но бывают машины, где он блокирует карданный вал.

Зачем нужен стояночный тормоз

Пока водитель на месте, он может удерживать машину педалью — работает основная тормозная система. Но даже стоя на светофоре, можно активировать ручник, чтобы не держать постоянно ногу на тормозе.

На парковке лучше всегда использовать стояночный тормоз. Если этого не делать, даже небольшого уклона может хватить, чтобы машина покатилась. Она может остановиться, если наедет колесом на крупный камень или упрется бампером в сугроб, но может и устроить серьезную аварию. За это водитель понесет ответственность.

На машинах с автоматической коробкой есть режим P — «паркинг». Она не заменяет стояночный тормоз, а блокирует только выходной вал АКПП — с помощью фиксирующего выступа, который входит в зацепление с зубчатым колесом. Если поставить автомобиль на сильном уклоне в режим «Паркинг», выступ может сломаться, и автомобиль покатится вниз. Чтобы этого не произошло, рекомендуют сначала включать стояночный тормоз и лишь потом переводить селектор АКПП в позицию «паркинг».

Кроме того, у машины есть межколесный дифференциал, который позволяет колесам одной оси вращаться независимо друга от друга. Если на уклоне включить режим P, но не включать стояночный тормоз и одно колесо ведущей оси потеряет сцепление с дорогой — например, снег под ним подтает, — машина может уехать на втором колесе. То же может произойти и на машине с МКПП, если оставить ее на передаче.

Типы стояночного тормоза

Есть несколько типов привода стояночного тормоза:

  1. Механический — усилие от рычага к колодкам передают металлические тросики в оплетках.
  2. Электромеханический — с кнопкой в салоне и сервоприводом со встроенным редуктором. Может быть один сервопривод с двумя тросами к каждому из колес либо два отдельных, которые устанавливают непосредственно на тормозные суппорта задней оси.
  3. Гидравлический — более эффективный, но редко используется на гражданских автомобилях. Любители дрифта устанавливают такой вместо штатного, чтобы быстрее и четче блокировать заднюю ось, отправляя машину в занос. При этом такой тормоз обычно работает без фиксации — ручник нужен лишь для кратковременной блокировки колес.
  4. Пневматический — управляется давлением воздуха. Такой тормоз используют в грузовиках и крупном коммерческом транспорте.

Стояночный тормоз в зависимости от типа можно включать по-разному:

  1. Ручной — рычагом с кнопкой фиксации на центральной консоли или между передними сиденьями.
  2. Ножной — небольшой педалью слева от педали сцепления или тормоза, если коробка автоматическая.
  3. Электромеханический — кнопкой или переключателем.

Как работает механический стояночный тормоз

Такой тормоз предполагает жесткую механическую связь между рычагом в салоне и задними тормозными колодками. Его можно встретить на большинстве автомобилей среднего и экономкласса. Вот что есть в системе.

Рычаг управления с храповым механизмом, чаще всего расположен в салоне на центральной консоли или между сиденьями. Храповый механизм удерживает рычаг в поднятом, активированном состоянии. На торце рычага есть кнопка, чтобы разблокировать рычаг и отпустить ручной тормоз.

Иногда вместо рычага используют педаль стояночного тормоза. Обычно она намного меньше других и располагается в левом углу. Одно нажатие на нее активирует стояночный тормоз, повторное — отключает.

Сеат Ибица 2023 года, рычаг стояночного тормоза
Сеат Ибица 2023 года, рычаг стояночного тормоза

Тросы ручника. От тяги на днище сначала идет один трос, на конце которого располагается коромысло и резьба с гайками для регулировки. На коромысло крепятся еще два троса — по одному на колесо.

Тормозной механизм стояночного тормоза. В барабанных тормозах ручник задействует те же тормозные колодки, что и рабочая тормозная система. На одной из колодок есть специальная лапка, на которой закреплен трос. Когда водитель тянет рычаг, трос тянет за собой эту лапку, она упирается в распорную пластину и прижимает колодки к барабану.

Это самая простая реализация стояночного тормоза, из дополнений к обычным тормозам — только трос и лапка на колодке. Механизм самоподвода обычно установлен на распорной пластине. Если его нет, стояночный тормоз следует периодически регулировать, от этого зависит и работа основных тормозов.

Если на задней оси дисковые тормоза — все немного сложнее. Стояночный тормоз реализован либо в тормозном суппорте, либо в виде барабанного тормоза внутри тормозного диска.

В тормозных суппортах с приводом ручного тормоза есть специальный флажок, на котором крепится трос ручника. Флажок соединен с винтом внутри тормозного цилиндра. В тормозном поршне установлена втулка с ответной резьбой и специальной муфтой, которая позволяет поршню передвигаться как при нажатии на тормоз, так и при вращении винта, когда включают ручник.

Такое решение усложняет конструкцию задних тормозных суппортов и процедуру замены колодок: поршень надо не просто вдавить, но при этом и вкрутить. С другой стороны, конструкция тормозных дисков и колодок остается простой без дополнительных механизмов и не требуется регулировка: при работе основных тормозов колодки подводятся сами.

Опель Астра 2009 года, задний суппорт. Стояночный тормоз работает за счет штатных колодок на дисковых тормозах
Опель Астра 2009 года, тросы ручника на днище
Тросы сходятся в середине над глушителем
Углубления на поршне тормозного суппорта с приводом ручника
Ответные зубцы на специальном приспособлении, без которого невозможно вкрутить и утопить поршень
Мастер вращает ручку, поршень одновременно вкручивается и утапливается. На фото поршень утоплен в исходное положение

Если задние тормоза дисковые и суппорта такие же, как спереди — без флажка и возвратной пружины, — значит, ручной тормоз работает за счет колодок барабанного типа. Тормозной диск выступает в роли барабана. Ступица тормозного диска в этом случае становится больше: внутри размещаются барабанные колодки ручника. Ротор диска, тормозной суппорт и колодки в этом случае маленькие. Места мало, поэтому в такой конструкции редко устанавливают механизм самоподвода.

Тем не менее колодки работают только при активации стояночного тормоза, почти не изнашиваются, поэтому регулировать такой ручник хоть и нужно, но не часто.

Задний тормозной диск с большой ступицей, Фольксваген Туарег 2016 года. Ступица работает как барабан с колодками барабанного типа
Тросы ручника нередко переходят в коромысло не на днище, а в салоне. Иногда, чтобы до них добраться, нужно разобрать центральную консоль. В этом случае — снять подстаканник
Под подстаканником те же тросы, коромысло, тяга и регулировочная гайка. При таком расположении механизма в салоне резьбовая часть и гайка не загрязняются и не ржавеют, регулировать ручник проще
Внутри — концевик ручного тормоза. Когда он выжат, ручник отпущен и лампа не горит
Если поднять рычаг — поднимется и палец концевика, на приборной панели загорится лампа индикации включенного стояночного тормоза
Тросы ручника идут в салон через специальные направляющие трубки. Они алюминиевые, на фото — залиты антикором при обработке днища
Трос ручника крепится на балке и вставляется в тормозной щит

Как работает электромеханический стояночный тормоз

В таком варианте в салоне автомобиля будет лишь кнопка включения и выключения стояночного тормоза. Достаточно нажать кнопку, и электропривод затянет ручник в разы сильнее любого механического привода. И так же легко, одним нажатием кнопки ручник отпустит колеса благодаря специальному сервоприводу. Также система может отключать такой ручник автоматически, когда водитель жмет на газ.

Электромеханический стояночный тормоз может быть один, такой крепят, например, к подрамнику — тогда из него будет выходить пара тросов к каждому из задних колес. Или сервоприводы могут устанавливать на тормозных суппортах задней оси — в этом случае тросов не будет, только провода.

Фольксваген Пассат B8, кнопка стояночного тормоза. Рядом — кнопка «автохолд»
Фольксваген Пассат B8, кнопка стояночного тормоза. Рядом — кнопка «автохолд»

Работает все просто: водитель нажимает кнопку включения ручника, сервопривод начинает зажимать колодки. Редуктор внутри сервопривода устроен таким образом, что вращение передается только от электродвигателя, но не обратно. Поэтому подавать напряжение на сервопривод нужно лишь в момент включения или выключения. Когда колодки зажимают тормозной диск, усилие в сервоприводе возрастает, с ним растет и потребление тока. Блок управления стояночным тормозом видит это потребление и при достижении определенной величины отключает подачу тока — ручник затянут.

Электромеханический стояночный тормоз часто путают с автохолдом, хотя это совершенно разные системы. Автохолд работает через штатные гидравлические тормоза и удобен в пробках и на подъемах. Достаточно нажать на тормоз до полной остановки — и педаль можно отпустить: автохолд поддерживает давление в тормозной системе, чтобы машина стояла на месте до момента, когда водитель нажмет на газ. Но в некоторых ситуациях его лучше отключить — например, при парковке, когда автомобиль приходится часто останавливать.

Фольксваген Гольф 7. Вместо троса ручника — коса проводов
Места, в которых датчик ABS и сервопривод подключаются к бортовой сети
Фольксваген Гольф 7, тормозной суппорт. Поршень демонтирован
Внутри — специальная муфта с резьбовой частью, в которую заправлены шарики и пружинки. Она усиливает крутящий момент от сервопривода. Центральный винт вращается от электропривода, а внешняя втулка выталкивает поршень
Сервопривод — черный пластиковый корпус — закреплен на суппорте двумя винтами
На валу имеются специальные шлицы, на сервоприводе — ответная ступица

Как пользоваться стояночным тормозом

Механический ручник. Потянуть рычаг на три — пять щелчков вверх. Если ручник исправен, водитель почувствует сопротивление — значит, тросы натянулись и колодки прижаты. На приборной панели загорится красный знак «℗» или «(!)».

Чтобы выключить стояночный тормоз, нужно немного потянуть рычаг вверх, нажать и удерживать кнопку на торце и опустить его вниз. При этом лучше удерживать педаль тормоза, чтобы машина самопроизвольно не покатилась.

Электромеханический привод. Чтобы включить его, достаточно нажать на кнопку, чтобы выключить — нажать еще раз.

Электромеханический стояночный тормоз часто делают автоматическим — он включается, когда селектор АКПП ставят в положение «Паркинг» и глушат двигатель, и выключается, когда водитель заводит машину и нажимает на педаль газа.

Что будет, если ехать на ручнике. Если забыть выключить ручник, ехать будет тяжелее — придется сильнее нажимать педаль газа, как будто машина движется в гору с полной загрузкой.

Если ручник не полностью блокирует колеса и они вращаются, могут перегреться тормоза — придется менять колодки, диски или барабаны.

На переднеприводном автомобиле при хорошо затянутом ручнике задние колеса могут остаться заблокированными — если двигатель достаточно мощный, можно быстро испортить шины.

Можно ли пользоваться ручником зимой. В мороз некоторые автовладельцы не используют стояночный тормоз: переживают, что колодки могут примерзнуть. На самом деле рискуют в основном владельцы автомобилей с барабанными тормозами. Зимой им действительно лучше использовать только режим P на селекторе АКПП либо включать передачу на механике. Но если автомобиль припарковали на уклоне, нужно обязательно включать стояночный тормоз, иначе автомобиль может укатиться или соскользнуть при гололеде.

Дисковым тормозам мороз не страшен, и лучше использовать стояночный тормоз постоянно, чтобы тросы и механизмы двигались и не закисали. Если ручник будет простаивать, после зимних морозов, воды, соли и реагентов он может закиснуть и весной перестанет зажимать или разжимать колодки.

Что будет, если на скорости дернуть ручник. Этим приемом пользуются опытные водители или профессиональные автогонщики, чтобы отправить машину в занос, быстрее пройти поворот или выполнить полицейский разворот. Делать что-то подобное на дорогах общего пользования или парковках не стоит — это опасно.

Неисправности стояночного тормоза

Стояночный тормоз заклинило. Главная проблема в том, что водители попросту им не пользуются. В машинах с АКПП на селекторе есть положение «P», в котором колеса блокируются трансмиссией. Если КПП механическая, многие водители ставят машину на передачу.

Из-за этого механизм стояночного тормоза надолго остается без движения, закисает и перестает исправно работать. Это не мешает ездить, но, если потребуется воспользоваться ручником, машина может не поехать — его просто заклинит.

Есть риск купить авто с пробегом, предыдущий владелец которого не пользовался ручником. Бывает, что неисправность находят на ТО: механик говорит, что ручник не работает, но хозяину без разницы — он им не пользуется.

Вот что может заклинить:

  1. Колодка в скобе.
  2. Поршень в тормозном суппорте.
  3. Лапка на колодке барабанного тормоза.
  4. Трос ручника.

Все это, кроме тросов, можно разобрать и почистить, а тросы придется заменить. Если внутрь попала влага, они обязательно заржавеют. Расшевелить трос ручника и залить смазкой — лишь временная мера. Если он уже начал подклинивать, значит, вода снова попадет внутрь и трос опять заржавеет.

Фольксваген Поло Седан, тормозной барабан. При диагностике ходовой части обнаружили, что задние колеса клинит. Договорились, что снимем барабаны и почистим тормоза
Ситуация более сложная: потекли оба тормозных цилиндра. Внутри все заклинило — лапка ручника на колодке, трос, тормозной цилиндр двигались с трудом. Накладки тормозных колодок пропитались тормозной жидкостью, тормозные барабаны не только заржавели, но и износились. Клиент согласился заменить все
Новые колодки, механизмы, трос и цилиндр установлены на место

Тормоз необходимо отрегулировать. Если этого не сделать, ручник может зажать колеса. Они будут крутиться с усилием, тормоза будут перегреваться. Поэтому у рычага стояночного тормоза должен быть небольшой свободный ход.

В большинстве автомобилей есть механизм самоподвода колодок — основных или отдельных только для ручника. Поэтому ручник регулируют при ремонте: например, когда меняют тросы. В остальных случаях достаточно просто пользоваться ручником и зазор между колодкой и диском будет регулироваться автоматически по мере износа.

Если свободный ход слишком большой, ручник может не работать и не удержит авто на склоне. Также в машинах с барабанными тормозами сзади без механизма самоподвода не будет работать и основной тормоз. Зазор между колодкой и барабаном убирается регулировкой стояночного тормоза. Если зазор слишком большой — педаль тормоза будет проваливаться чуть ли не до середины. Так происходит у всех Жигулей, у Лады Гранты, Калины и Приоры.

Ремкомплект для барабанных тормозов Лады Гранты. На распорной пластине — слева — нет механизма самоподвода. Источник: ozon.ru
Ремкомплект для барабанных тормозов Лады Гранты. На распорной пластине — слева — нет механизма самоподвода. Источник: ozon.ru

Проблемы с электрикой. В механическом ручнике они тоже могут быть, а именно — в концевом выключателе. Может показаться, что мелочь: на приборной панели постоянно горит лампочка или не светится вовсе. Но не стоит оставлять такую проблему без внимания.

Одна и та же красная лампочка приборной панели может отвечать и за ручник, и за уровень тормозной жидкости, и за еще какие-либо механизмы тормозной системы. Если индикатор постоянно горит из-за неисправного концевика — водитель может не узнать о других проблемах.

Также на концевик ручника могут быть завязаны другие функции. Например, дневные ходовые огни на корейских марках включаются, только когда автомобиль снят с ручника. Либо это могут быть дополнительные возможности сигнализации, например автозапуск или турботаймер. При неисправности концевика все это может работать некорректно.

С электроручником проблем может быть больше.

Неисправности сервопривода. При повреждении или негерметичности пластикового корпуса влага попадает внутрь, появляется коррозия, из-за чего шестерни и электродвигатель не могут нормально работать. На приборной панели замигает желтый индикатор неисправности стояночного тормоза.

Грубая ошибка при замене колодок. У электроручника есть свой блок управления, который знает, насколько нужно зажать колодки и насколько потом отпустить, чтобы колеса вращались свободно. Чтобы заменить колодки, необходимо подключить диагностический прибор и выбрать режим замены колодок — будет слышно, как жужжат сервоприводы. Только после этого можно утапливать поршни в исходное положение, иначе можно повредить тормозной суппорт.

После замены колодок нужно также выбрать пункт «выход из режима замены колодок» — блок управления один или два раза зажмет колодки и выполнит базовую установку.

Многие автовладельцы и даже автомеханики пренебрегают этой процедурой и разводят такие суппорты напрямую от аккумулятора. На машинах постарее процедура, можно сказать, безопасна: при первой же активации блок управления сам адаптируется к новым колодкам. Например, это можно позволить на Фольксвагене Пассате B6 и B7 и на Фольксвагене Тигуане до 2016 года. С более новыми машинами есть риск остаться без ручника — все равно придется подключить компьютер и сделать базовую установку.

Сложности с базовой регулировкой. Если на машине отдельные колодки ручника — например, на Фольксвагене Туареге 2010—2018 годов, — базовая установка не пройдет без точной регулировки, которая займет немало времени.

После установки новых колодок подключается компьютер, активируется и отпускается стояночный тормоз, на экран выводятся показания зазоров на каждом колесе. Механик через отверстие колесного болта отверткой понемногу регулирует зазор и снова запускает проверку. И так до тех пор, пока зазор на каждом из колес не будет в норме плюс еще и разница между зазорами не будет в допуске.

И даже после регулировки может потребоваться притирка новых колодок — программа диагностики поджимает колодки ручника. В таком состоянии надо проехать 500 метров, а после снова проверить зазоры и при необходимости отрегулировать. Процедура нередко затягивается на два-три часа.

Проблемы с кнопкой стояночного тормоза. Чаще всего это бывает после химчистки салона или от пролитого кофе.

Запомнить

  1. Всегда пользуйтесь стояночным тормозом, так он прослужит дольше.
  2. Если машина старая и вы никогда не пользовались ручником, лучше перед этим заехать на СТО. Колеса могут заклинить, придется вызывать эвакуатор.
  3. Поддерживайте стояночный тормоз в рабочем состоянии: если основные тормоза откажут, он поможет остановить машину.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Алексей ФедоровПриходилось ремонтировать ручник? Расскажите о своем опыте:
  • СамокатДобрый день! Подскажите, зачем нужен ручной тормоз при наличии автоматической коробки передач/вариаторе? Есть ли ситуации, когда его нужно использовать, в моем случае, это электромеханический ручной тормоз или это некий рудимент, который требуется для сертификации/аммологации?1
  • Badalafuka"Автохолд хорош в пробках. Достаточно нажать на тормоз до полной остановки и педаль можно отпустить: ручник включится автоматически и будет удерживать автомобиль до момента, когда водитель нажмет на газ." Ничего хорошего в нём нет. Несколько раз пытался ездить с ним (у меня ауди), и кроме раздражения ничего не вызывает. В пробке постоянная качка - поехал, встал, поехал, встал. С автохолдом появляется хоть и маленькая но задержка на старте, в пробке она бесит. Так что выключил эту функцию и забыл про неё.3
  • d1mmmk>>> Электромеханический привод ручника позволяет реализовать автохолд и помощь при трогании в гору. Помощь при трогании в гору отлично работает на блоке abs, контролируя по esp и датчику положения, просто чуть дольше держит давление в системе и не надо гонять сервоприводы туда-сюда.4
  • Artem 🤑Самокат, в автоматических коробках машина блокируется с помощью небольшого рычага, который цепляется за шестерни коробки. Т.е. со временем рычаг может сточиться или не зафикисроваться например на горке6
  • Николай КорневТак вот видимо почему всякие дорогие тачки сзади меня в пробке обычно медленно стартуют. Я думал, потому что они такие важные.7
  • AnnaБыло дело. На морозе поставила на ручник, после того, как сняла, он перестал работать. Поехала в сервис, починили, но сказали, что если им опять пользоваться на морозе, возможно повторение. И так будет до окончания морозов, либо менять тучу деталей. Муж решил проверить - ручник перестал работать. Поехали в сервис, починили. И у меня оказался ручник Шредингера: работает, пока им не пользуешься. Потом морозы закончились.4
  • Boris Köln"используют ручник... для выхода из заноса на переднеприводном автомобиле" Может, "для входа в занос"?4
  • Денис УдаловBadalafuka, у меня тоже Ауди и никакой задержки нет вообще. Постоянно пользуюсь, очень удобно1
  • Boris KölnДа, заднеприводный и так входит сам в занос. А на переднеприводном используют ручник для входа в занос, но не выхода из него.0
  • ПавелЗаменил задние тормоза на дисковые (у меня классика жигулей), поставил гидроручник, про который в статье ни слова. Один щелчок держит машину лучше чем раньше дёрнуть на полную.0
  • Григорий ГоловановПавел, про гидроручник не писали сознательно. Основная аудитория — обычные водители. Крайне маловероятно, что они встретят такой ручник на своей машине и вряд ли будут его устанавливать2
  • Petr SazinovСтатья на удивление неплохая, но пару неточностей все-таки есть: 1. Autohold, Hill Start Assisst и Electric Parking Brake это три отдельных функции. Autohold удерживает давление жидкости в РАБОЧЕЙ тормозной системе - к механизмам стояночного тормоза отношения не имеет. Остановились, нажали педаль тормоза, создали давление, клапаны в гидроблоке закрылись, зеленая лампочка загорелась, отпустили педаль - стоим. Коснулись педаль "газа" - поехали. Работает вне зависимости от положения автомобиля и держит пока не нажмешь педаль "газа". Hill Start Assist работает ТОЛЬКО на уклонах, удерживая автомобиль от скатывания против хода движения, в течение 3-5 сек. Задействует РАБОЧУЮ тормозную систему, к стояночной отношения не имеет. Оч полезен для начинающих на механике. Ну а EPB описан в статье. 2. Есть ещё одна функция стояночного тормоза - аварийная. При утечки жидкости из гидравлического контура автомобиль можно остановить "ручником". 3. Как выйти из заноса на переднеприводном автомобиле при помощи "ручника" непонятно. Зато как вызвать его ручником, каждый дристер знает-умеет-практикует :) 4. Кроме описаных в статье конструктивов встречаются еще такие как отдельные суппорты на диске и барабан на карданном валу (на чем-нить ближе к грузовикам типа старого ренжа)12
  • cat ownerОбычно оставляю машину на первой передаче, но если приходится оставлять на неровностях каких-нибудь - тогда да, затягиваю еще и ручник. В пробках в горку обычно не пользуюсь - трогаюсь, подлавливая сцепление. А вот при маневрах задом пользуюсь *тут красный от стыда смайлик* У меня иногда при езде задом начинается ступор - как я еду, куда вообще колеса стоят? И вот тогда да, ставлю нейтралку и ручник и выхожу посмотреть со стороны.0
  • Григорий ГоловановPetr, отвечу на замечания: 1. На ВАГах автохолд работает через сервоприводы электроручника. Даже слышно, как они жужжат. Не бывает автохолда на машине без электроручника. Про Хилл старт ассист вы правы — он как раз таки может быть на машинах с обычным ручником. Поправим момент, где в одном предложении говорим про ручник и троганье в гору, спасибо. 2. Про аварийную функцию мы писали в «Запомнить», пункт три, цитирую: «Поддерживайте стояночный тормоз в рабочем состоянии: если основные тормоза откажут, он поможет остановить машину.» 3. Согласен, об этом можно было не писать. Тем не менее, на машине без ЕСП (или с отключенным ЕСП) на переднем приводе при заносе помимо стабильного газа можно с помощью ручника легонечко поджать задние колеса (не заблокировать в кол), чтобы замедлить их. Передние колеса гребут, задние немного подтормаживают Зачем пускать в занос машину на переднем приводе — не понимаю:) Единственный адекватный ответ — ради того чтобы отработать выход из заноса 4. Cтараемся писать только о том, что читатели могут увидеть на своих машинах3
  • Дмитрий СоколовBadalafuka, аналогично, на Ауди бесило это дело, машина при трогании как будто от клея отрывается, газ нужно прилично прожать. Возможно что специально для безопасности сделана такая настройка, но полное ощущение что в машине что-то глючит. А может быть, как написали выше, у вагов под это дело действительно задействуется стояночный тормоз, и тогда задержка вообще вызвана тупо его медлительностью.2
  • Дмитрий СоколовСамокат, если машина и без того никуда не катилась, то не нужен. Если стоит на уклоне, то лучше использовать. Там внутри довольно хилый на вид механизм блокировки коробки, лучше пусть своё дело делают тормозные колодки. Плюс на хорошем уклоне иногда вообще трудно вырвать рычаг из паркинга, ну и зачем так насиловать себя и автомобиль? (на вопрос в статье ответил бы так: на механике пользуюсь всегда, не надо машину на передаче оставлять; на автомате обычно не пользуюсь при парковке на горизонтальной поверхности).5
  • Дмитрий Соколов> Опытные водители используют ручник не только для парковки, но и при трогании в гору А они точно опытные? Или тут про грузовики речь?0
  • BadalafukaДмитрий, вооот, очень точно описали ощущение, как от клея!0
  • Petr SazinovГригорий, 1. На вагах он работает именно так, как я описал. Стояночные механизмы срабатывают после 3 минут стоянки на месте с активированным автохолдом. 2. Запомнить это резюме статьи, про аварийную функцию в которой ни слова 3. Занос - скольжение задней оси. Скольжение наступает после потери сцепления с дорогой. Добавление тормозной силы ко всем уже действующим не приведет к восстановлению сцепления с дорогой. 4. Старайтесь писать о том, в чем действительно разбираетесь.2
  • Petr SazinovГригорий, для сведения0
  • Дмитрий АртиДля тех у кого после прочтения статьи зарождается очередная фобия про покупку авто со вторички — расслабьтесь, проблемный ручник будет у 95% автомобилей (по крайней мере в плоской Москве, где он нужен КРАЙНЕ редко). Надо вам — почините, там делов-то.0
  • Сергей СуворовВсегда интересовал вопрос, как снять с ручника автомобиль с электромеханическим тормозом, если например нет аккумулятора?0
  • Григорий ГоловановPetr, 1. Встаньте на ВАГе со включенным зажиганем и нажатой кнопкой автохолд на ровной площадке. Если вы откроете в этот момент дверь или отстегнете ремень, машина сразу встанет на ручник и рабочая тормозная система будет ни при чем. Если автохолд выключен — не встанет. Может быть это тоже называется как-то по-другому, но работает оно по кнопке автохолд. Есть ассистент, который помогает машине трогаться в гору — как отдельная опция. Он работает при наклоне более 5% буквально так как вы говорите. На такой машине может не быть электронного ручника, вот ссылка на Драйв, там даже видео есть. https://www.drive2.ru/b/890863/ Никакой кнопки автохолд, никакой кнопки, которая бы включала ассистент. Вы просто отпускаете педаль газа, а машина просто не отпускает основные тормоза 2 секунды. Допускаю, что при включенном автохолде она работает 3 минуты, но это все-таки завязано на троганье в гору. Кнопка автохолд есть только на машинах с электроручником, поэтому я бы не стал намертво привязывать автохолд к рабочим тормозам. 2. Это в статье есть с самого начала, мы не забыли об этом написать. 3. По этому вопросу ответил в предыдущем комментарии, убрал из статьи два лишних слова. Больше к нему возвращаться не будем. 4. Не сильно понимаю отчего последний пункт, в котором мы говорили про неуместные в этой статье тормоза грузовиков превратились в непрошеный и нетактичный с вашей стороны совет //Последний пункт и правда переписал. В прошлой версии я просил Петра заглянуть в био автора. Он очень компетентный практик, но имеет право на две неточности в тексте, обе поправили. Напоминаю: в тексте про ручник, а не про автохолд и не про выход из заноса. Собеседник ничего не понял, продолжил в том же духе, вспомнил про эффект Даннинга-Крюгера. А переписал ради того, чтобы дискуссия не длилась бесконечно. Петр, всего вам хорошего!//1
  • Григорий ГоловановДмитрий, абсолютно. На машине с МКПП в автошколе учат трогаться в гору с ручника.0
  • Дмитрий СоколовГригорий, верно, и я об этом: именно новичков учат так делать, и в реальной жизни потом оно требуется так часто, что пальцев одной руки хватит пересчитать все случаи. Потому что с минимальным опытом уже умеешь стартовать в любую гору с рабочего тормоза, а условия с экзаменационной площадки (когда вешка в сантиметре от бампера) встречаются на дороге всё-таки исчезающе редко.0
  • Petr SazinovГригорий, 1. SSP346 - не благодарите 2. Вы забыли в статье, написали только во врезке 3. Ответили НЕВЕРНО 4. Эффект Даннинга-Крюгера в чистом виде0
  • Petr SazinovГригорий, редактору редактировать свои комментарии это так профессионально… огонь, так держать 👏0
  • Григорий ГоловановPetr, как говорится, раз вы настаиваете и даже пришли в другую статью за продолжением. Стараемся разобраться, чтобы впредь такого не было. Это мешает и читателям и редакции Начну со своей ошибки: В случае с автохолдом я посреди рабочего дня переслал скрин вопроса автору, который в тот момент буквально был под клиентской машиной в робе и с ключом в руках. Получил от него ответ на скорую руку, перевел как понял — и быстро написал комментарий. Так нельзя. Как будем решать: Впредь в комментарии будем писать что-то вроде «Приняли замечание в работу, нужно время разобраться». Потом: — Говорю автору, что есть вопрос — подумай про условный автохолд. Спрашиваю, когда у него будет время спокойно разобраться. — Резервирую под это дело время, параллельно разбираюсь сам. — Прихожу с взвешенным и полным ответом, максимально близким к мануалам. /Так мы повысим качество проработки возражений — нужно время разобраться, в самом деле./ Адекватное и резонное с вашей стороны: уместные замечания про автохолд и про занос — оба момента убрали. Почему вы все-таки не святой: зачем-то используете КАПСЛОК и переходите на личности. А потом через несколько дней идете под другую статью и отмечаетесь там — невероятно. В Т—Ж нет опции уволить кого-то по просьбе комментатора, бросайте эту затею. Чтобы сохранить адекватную атмосферу, нам придется ввести правило. В комментариях к сложным техническим статьям, в которых возможны жаркие споры появится закреп. С содержанием еще не определился, но внутри редакции согласовали. Примерно такое (текст не окончательный, еще думаем): ————————————————————————————— Уважаемые читатели! Это сложная техническая статья, которую мы пишем опираясь на прикладной опыт специалистов, которым доверяем. Нашли ошибку, есть замечание — пишите о них в комментариях. Все разберем Недопустимо: требовать уволить, упрекать в некомпетентности, как-либо переходить на личности и создавать нервозную обстановку. Полиция Т—Ж будет оперативно сносить все комментарии с намеком на что-то такое, таков путь ————————————————————————————— Вот что должно получиться в итоге: — Возможность сделать замечание, получить на него развернутый и максимально полный ответ — Адекватная атмосфера, в которой никто не ведет себя неподобающе Как думаете, это здраво? Вам подошло бы такое решение проблемы? Очень надеюсь, что дальше беседа пойдет спокойно — без капсов и упреков1
  • Petr SazinovГригорий, вот так больше похоже на конструктивное обсуждение критики. А капсом я отвечал когда третий раз подряд вы отрицали очевидное и настаивали на своем. Уволить я никого не предлагаю, к чему пассаж про такую затею в мою сторону? Про переход на личность не очень понял - если вы, Григорий, пишете неправильную инфу, мне к кому аппелировать прикажете?.. До вашей личности мне дела нет абсолютно, равно как и до вашей работы, а вот от некорректной инфы с "экспертным" апломбом подгорает. Про поведение - вы пишете что-то вроде "нашли ошибку - пишите, обсудим", а вместо обсуждения начинаете нелепо отмазываться, так не пойдет. Конструктив он вокруг аргументов. В другую статью я пришел, увидев абсолютно такой же расклад как здесь, то есть это не разовый эксцесс, а системный подход. Надеюсь, пояснил свою позицию достаточно внятно, можете банить, если надоел :)0
  • Григорий ГоловановPetr, банить не выход. Посмотрите внимательно на первый комментарий в той статье. Там прекрасно все, как по мне На свой первый комментарий тоже можно, капс есть уже там. В любом случае решение нашли, будем разбираться в ответах и оформлять их так, чтобы к ним не было вопросов Вооот :)0
  • Yuri GДмитрий, на механике в не хилую горку в пробке - вполне себе. Особенно, если сзади прижались вплотную.0
  • Дмитрий СоколовYuri, это очень редкий случай: одновременно и горка, и под бампером нюхают.0
Сообщество