Как я написала ЕГЭ по литературе на 96 баллов
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Я осознала, что буду сдавать литературу летом 2021 года. Изначально мне говорили, что данный экзамен очень сложный и его нереально сдать на высокий балл… В этой статье ты узнаешь, как я готовилась к ЕГЭ по литературе, познакомишься с моей реакцией на сам экзамен и откроешь для себя полезные лайфхаки🔥
Как проходила подготовка
Летом перед 10 классом я открыла кодификатор ЕГЭ и начала постепенно изучать теорию литературы, а также рассмотрела произведения классики (Державин, Фонвизин, Грибоедов, Пушкин, Лермонтов, Гоголь).
Затем я обнаружила группу одной онлайн-школы. Мне понравилась подача материала на бесплатных вебинарах и конспекты в рассылке. Поэтому я решила записаться к ним на платную мастер-группу. Здесь я обучалась первую половину 10 класса и весь 11 класс. Помимо онлайн-школы я готовилась самостоятельно. Регулярно прорешивала типовые задания с сайтов, закрепляла теорию литературы и составляла конспекты по произведениям.
Что я делала за день до ЕГЭ
24 часа судорожно повторяла краткие содержания и написала пять 12-ых сочинений…🤓 Шутка😅 Конечно же, я повторяла содержание основных произведений. Забавно, что примерно половину дня (причём бОльшую) я смотрела исторический сериал… Поверь, лучшее, что можно сделать перед ЕГЭ — хорошенько отдохнуть.
Как прошло утро перед экзаменом
Я проснулась, как обычно, примерно в 6.00. Утром я начала искать варианты Дальнего Востока, чтобы хоть как-то успокоить себя. Мой завтрак состоял из клубничного компота и бутерброда с форелью. И, да, это очень важная информация, ведь перед столь серьёзным испытанием важно плотно покушать, чтобы зарядить мозг энергией. Затем я повторила самые основные произведения. Не знаю, почему, но мне захотелось освежить в памяти «Судьбу человека» М.А.Шолохова. А вот по дороге в школу и перед входом в аудиторию я не повторяла ничего, чтобы не создавать кашу в голове😁
Что было на экзамене
Искренний совет: перед выполнением КИМа мельком прогляди всё, что тебе предстоит сделать — так твой мозг откроет необходимые гиперссылки и закроет ненужные.
Блок «Проза»
Не поверишь, в тестовой части мне попалась… та самая «Судьба человека». Здесь было необходимо:
- определить ️жанр произведения (рассказ)
- назвать фамилию и имя главного героя (Андрей Соколов)
- сопоставить основные события и их хронотоп (диалог с Мюллером — лагерь; убийство предателя — церковь; похищение немецкого майора — бой; вариант «дорога» — лишний)
- вспомнить художественное направление (реализм) и того, кто является рассказчиком (главный герой)
Кстати, был представлен фрагмент, где Андрей берёт Ванюшку к себе в дети. А вот и темы сочинений, которые я раскрыла:
Внутренний мир главного героя (тезис 1 — милосердный; усыновил Ванюшку; тезис 2 — заботливый; отвёл его в парикмахерскую, купил много одежды)
Тема детства (сравнила Ванюшку с Митрофаном из комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»; тезис 1 — у Митрофана есть родители, а Ванюшка стал сиротой тезис 2 — Митрофан был груб по отношению к взрослым, а Ванюшка испытывал тёплые чувства к Андрею Соколову)
Блок «Лирика»
Дали стихотворение, посвященное любви к родному краю (Д.Кедрин «Я не знаю, что на свете проще»). Тут требовалось:
- определить род (лирика) и размер (ямб) стихотворения
- вспомнить, как называется повтор одинаковых согласных (аллитерация)
- найти ИВС из представленных (нашла риторический вопрос и эпитет/сравнение)
Темы сочинений:
10) Роль пейзажных образов (отражают идею произведения; аргументы на контрасте: монотонная природа VS красивая зарисовка с капельками тумана + размышления об Иване Царевиче и Сером Волке)
11) Любовь к родному краю (Сопоставила с «Родиной» М.Ю.Лермонтова; лирические герои испытывают странную любовь к Отчизне вспоминают родные пейзажи)
Блок «Самый большой страх выпускников»
12-ое сочинение…
12.1. Какие сцены из комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» вам запомнились больше всего и почему? Конечно, мне понравилась эта тема)) Начала вспоминать сюжет, яркие моменты… и потом до меня доходит, что я вспоминаю «Недоросль» Д.И.Фонвизина. Тему отложила, начала смотреть темы дальше
12.2. Нравственный выбор в рассказе А.П.Чехова. Неплохая тема, но я не захотела брать ее.
12.3. Лирика Тютчева. Брать лирику очень рискованно. Если перепутать «.» и «!», то поставят логическую ошибку, ведь мы изменили настроение лирического героя + нужен ооочень глубокий анализ 😵
12.4. Образ исторической личности в произведении отечественной литературы. Чудесная тема! Раскрыла на примере «Капитанской дочки». Показала противоречивость Емельяна Пугачева (эпизод с заячьим тулупом + расправа с родителями Мироновой) и милосердие Екатерины Великой (две встречи Маши и императрицы)
12.5. Какие-то иллюстрации. Или «Мастер и Маргарита» М.А.Булгакова, или «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского.
Я рассчитывала на 96/100 из-за одной ошибки в тесте. Получила 96🎉 Сняли за речь и логику в 10 сочинении. Отправляла свою работу 4 людям! Каждый нашел свой недочёт и каждый сказал, что можно было бы и не снижать балл. Несколько раз перечитывайте работы, проверяйте на отсутствие повторов и других ошибок.
Задания дальнего востока не помогли. Нет! Можете просто просмотреть их для успокоения души. Но не надо ради них вставать в 3 утра. Я просто просмотрела их перед выходом из дома чисто из любопытства))
Вот такая вот забавная и интересная получилась история. Надеюсь, статья была для тебя полезной😘

