Я купил Peugeot 408 2013 года за 680 000 ₽
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Предыстория
Вы когда-нибудь делали что-нибудь наперекор общественному мнению? Похоже, это моё любимое занятие — делать всё так, как ни сделал бы ни один "адекватный человек".
В феврале 2024 года я приобрёл свой первый автомобиль, ещё не сдав на права (сдам в мае 2024) — Renault Sandero Stepway 2011 года за 450 000 рублей. Машина была в ужасном состоянии по кузову и я попал именно в тот момент, когда рынок ещё не успел перегреться, поэтому переплатил за неё явную сотню. Сразу же после покупки понял — это огромная финансовая и моральная ошибка, мне не хочется ездить на такой машине. Но что делать?
Выбор модели и поиск
В общем, какое-то время поездив, стал искать машины до 800-850 тыс. рублей, в таком бюджете в ноябре-декабре 2024 года ещё нельзя было так сильно разгуляться (хотя и сейчас-то вряд ли). Очень много скучных, но гораздо более привлекательных машин для молодого человека — даже та же Lada Vesta, Renault Megane, ну и конечно же разные, но уже убитые представители немецкого автопрома. Но тут я увидел ЭТО — Peugeot 408 с 2 владельцами за всю историю автомобиля, пробегом >100 000 км (он конечно же скручен), турбомотором EP6 и классическим автоматом.
Да, точно, я кажется забыл сказать — я был готов приобрести автомобиль на механике, так как никаких проблем с управлением у меня нет, но очень хотелось попробовать классический автомат. Этой возможности например нет у отечественного автопрома (за исключением редкой и дорогой Lada Granta с автоматической КПП от Jatco, но та 4-х ступенчатая, про динамику можно забыть).
Естественно все говорили — "это же пежо, марка для девушек, которые ничего не понимают в автомобилях". Такие доводы даже на секунду не воспринимались всерьёз. Куда более значимым была проблема с двигателями EP6, но тут всё-таки стоит отметить, что турбированные версии гораздо долговечнее. Поэтому перешли к следующему шагу — проверке автомобиля.
Проверка машины
Машину продавал дилер Toyota/Lexus в Ярославле. Так как я сам из Костромы, для начала я заказал автотеку. Заявленный пробег, а именно 83 741 км, очевидно неверный. Но на самом деле и с автотекой есть определенные нюансы. Всё-таки я решил поехать и просмотреть авто, ибо что-то мне подсказывало, что там та самая ягодка.
В первый мой приезд мы побились толщиномером — явно окрашена крышка багажника (о чём нас предупредили), по мелочи скорее всего есть вторые окрасы. Ничего криминального точно нет. Тут стоит отметить, что менеджер либо был недостаточно заинтересован в сделке, либо ему спихнули меня, как не особо платежеспособного (может, решили по внешнему виду), ибо про машину мне толком ничего не рассказали. Так как в конкретно пыжах я понимал на тот момент не так много, да и компьютерную диагностику провести не мог, я уехал домой и заказал услуги местного автоподборщика.
Во-первых, он примерно подтвердил то, о чём говорилось ранее — в целом кузов в неплохом состоянии за исключением облезания на порогах краски в буквально паре мест. Да, кажется я забыл — задний бампер был с конкретной такой дыренью. Мне "бесплатно" предложили отдать якобы новый (спойлер: он оказался б/у с другим цветом). По пробегу ничего доказать не получилось, как сказал подборщик — салон и техничка в отличном состоянии. Ошибок по компьютерной диагностике найти не удалось, масло в уровне, машина едет, коробка не пинается. В целом из-за нюансов по краске, бамперу и окрасам он дал оценку 3.5, но предупредил, что лучшего варианта в запросах: автомат, динамика, комфорт НЕ будет.
Помимо прочего, в отличии от прошлого менеджера (похоже это были разные люди) автоподборщику показали ПОЛНУЮ историю обслуживания автомобиля за последние 5 лет. По ней получилось найти прошлого владельца, которая любезно рассказала о том, что каталась она всего 5-6 тысяч км в год, но успела оплатить капиталку и перелопатить ходовку. По заказ-нарядам мы решили, что скорее всего эта капиталка была проведена успешна (да и прошло уже около 15 000 км к тому моменту). В общем было решено играть в русскую рулетку.
Сделка
11 декабря я приехал забирать авто — оплата была наличными, но прямо перед сделкой сократили скидку — с 20 000 до 10 000. Итого — 680 000, как сказал менеджер "директор сказал, что и так отдаёт бампер бесплатно". Бампер, если честно, стоит 5-6 тысяч в таком состоянии — не больше.
Процедуры оформления заняли несколько часов и я уехал на новом автомобиле домой. Да, и ещё — зимней резины не было, её пришлось докупать за ещё 26 000 рублей. Спасибо, что не сняли родные Sportium диски. На них машина выглядит очень заряжено.
Первые впечатления
Дома, в Костроме, было решено не проводить ещё одно ТО — прошлое было проведено за 700 км до продажи автомобиля, есть заказ-наряд, есть подтверждение со стороны бывшего владельца (она вряд ли врёт, так как машину уже сдала в трейд-ин за несколько месяцев ДО покупки мною).
По заказ-нарядам действительно прослеживается пробег от 2 владельца, она владела автомобилем 7 лет, но то, что было до неё — в тайне. Скорее всего прошлый владелец скрутил до 45 тысяч километров.
Машина за полгода ни разу не подвела, однако некоторые работы всё равно пришлось сделать: замена колодок в круг, замена передних пружин, замена передних амортизаторов (подбил левый на яме).
Очень приятно получить за эту цену действительно хороший автомобиль. Он в меру резвый, но очень легко управляемый, ни разу не потерял дорогу даже на запредельных скоростях. В сравнении с китайцами, которыми пользовался в каршеринге, ничего кроме Jetta VS5 догнать на мой взгляд, по рулёжке, не смогло.
Итоги и советы
На мой взгляд я получил прекрасный автомобиль — вот-вот подходит срок к первому ТО, было пройдено почти 7000 км исключительно по городу. Из минусов выделю только жор бензина.
Стоит ли рисковать и брать такие автомобили? Если сможете найти достойный экземпляр — однозначно да. Ни один бюджетный автомобиль, активно распиаренный якобы за свой бесконечный ресурс не даст вам таких эмоций. Но здесь решает каждый сам для себя, поэтому просто скажу — дерзайте и мечтайте! Найти современный автомобиль, который будет отвечать всем современным нормам за столь небольшой бюджет — возможно. Но при покупке любой машины надо быть готовым, что что-то пойдет не так.


