Покупаем машину жене до 700 000 ₽: как мы чуть не купили хлам, но все же нашли золото

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Андрей Горецкий

Страница автора

Всем привет! Недавно рассказывал, как пересел на Opel Astra J с турбомотором и как быстро кайф от хорошей комплектации закончился ремонтами в сервисе. Чувства от Astra успели чуть притупиться, когда мы с женой поняли — с маленьким ребенком нужен второй автомобиль, ведь я постоянно на работе, а им приходится пользоваться такси каждый день.

Мы посчитали расходы, посмотрели, сколько уходит на поездки, да и просто прикинули: если добавить еще одну машину в семью, станет сильно проще. Бюджет у нас получился ограниченный: своих денег было около 200 тысяч, еще полмиллиона помогли собрать родители. Кредит брать не хотели — хватило ремонта, переездов и «астропроблем».

И началась новая эпопея.

С чего начали поиск авто и куда это нас завело

Сначала была, конечно, классика жанра: а может, взять Весту?, а может, Калину?. Но жена сразу выдвинула условие: Ладу — не хочу. Даже обсуждать не стала.

— Я лучше пешком, — сказала она. — Я с папиной Калиной в свое время накаталась.

И я ее прекрасно понимал, особенно после того, как сам владел десяткой. АвтоВАЗ быстро ржавеет, едет очень грузно, из всех удобств — дай бог только кондиционер, и то в самых последних вариантах авто.

Стало ясно, что нужен какой-то живой иномарочный вариант, без понтов, но с базовым набором опций. Желательно небольшой — у нас с парковкой у дома не разбежишься.

Я снова позвал на помощь Серегу — друга, который умеет покупать машины почти без приключений. У него с собой всегда толщиномер, фонарик, сканер и особое лицо, когда он смотрит машину: такое, что продавцы сразу начинают оправдываться, даже если все честно.

Начали искать. В сторону Солярисов, Рио и Поло даже не смотрели — цены этих экземпляров уже давно за пределами облаков. Так что решили чуть пристальнее смотреть на Логаны и Гетцы.

Сразу скажу: от Логана сам я в восторге не пребываю. Но знаю, что у Рено реально есть неплохие машины — например, Меган или Флюенс. Вполне современные снаружи и комфортные внутри, но, вот беда, не ликвидные на нашем рынке. Серега, например, сразу их отмел. Сказал: купить — купишь, а вот продавать потом замучаешься. Не пользуются они у нас популярностью, и это тоже для автомобиля на вторичном рынке минус.

Логан, конечно, куда проще Флюенс. И ликвиднее — тачку часто можно встретить в такси, тариф «Эконом». Но с ним надо осторожно — не просто осматривать каждый с особым чутьем, но и пробивать через сервисы проверки.

Мы же решили начать с автосалонов. Недалеко от дома было два салона, которые как раз выставили на продажу два Логана. Один был за 400 тыс. рублей, второй — за 550. И скоро поняли, почему стоит такая цена.

От вида первого я чуть не заплакал. Надо было видеть это ржавое корыто — он не то, что едет, стоит еле как. Покоцанный со всех сторон, кривой. Невооруженным взглядом видно, что катался в такси, и похоже на постоянке: стертый руль, потрескавшийся пластик внутри, потрепанные ремни безопасности. Его даже пробивать не стали: смысл тратить время, если по одному взгляду все понятно?
Второй был получше внешне, но все исправила его история.

Отчет показал две аварии, одна из которых была серьезная — с большим повреждением передней части.

Приглядевшись к авто получше, это было заметно: выдавали ДТП зазоры с палец и перекошенный нос. И все такое устаревшее и несовременное, что в момент мне стало жаль жену — все-таки экономия экономией, но и хлам для нее покупать не хотелось.
После такого мониторинга решили остановиться на Гетце — у него, конечно, тоже уже устаревший дизайн и мотор скромный (1,4 л). Но Сергей настоял: это надежный корейский кирпич. Жене — идеальный вариант. Там нечему ломаться.

И скоро мы нашли хороший вариант.

Как в нашей семье появился Getz

На восьмой день поисков Серега скидывает объявление:

  • Hyundai Getz 2008 года
  • на механике
  • с пробегом 159 тыс. км
  • цена — 500 тыс. рублей.

Продавали в соседнем городе, докуда 1 час езды. Приехали на осмотр, жену с собой тоже взяли. Хозяйка — молодая женщина, ездила аккуратно. Вообще машина была до этого только в ее семье — прям с конвейера, можно сказать, забрали. Сервиска есть, два ключа, ПТС оригинал, никаких перекрасов. Один подкрас бампера был, и то чисто косметический.

Пробили — отчет не выявил проблем, даже сервисное обслуживание все показал. Даже и не думали, что спустя всего две недели найдем такой вариант — это казалось настоящим везением.

Попробовали прокатиться — едет мягко, мотор тянет без надрыва, подвеска собранная. По словам хозяйки, заводилась в любой мороз — даже самый суровый, который нам на Урале хорошо известен. Жена села за руль — и сразу сказала: «Хочу именно эту». Оформили документы и уже спустя час приехали домой на новом автомобиле.

Краткий вывод

Есть три главных вывода, которые я извлек из этой истории:
Найти живую иномарку до 700 тысяч — реально. Но времени и нервов уйдет вагон. Главное — не гнаться за внешним лоском и пробегом «50 тыс. км». Лучше честные 110-130 тысяч и нормальное состояние.

Hyundai Getz — недооцененная рабочая лошадка. Особенно, если нужна простая городская машина.

Остались ли мы довольны своей покупкой спустя полгода, расскажу в новых статьях. А пока подписывайтесь на канал, ставьте лайки и оставляйте комменты — это заряжает на новые статьи:)