Бесит!
657

Бесит игнор в деловой среде

33

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Лев Сибирский

Страница автора

Почему-то в деловой среде часто считается абсолютно нормальным игнорировать человека, если он по какой-то причине перестал быть интересным собеседнику. Особенно в чатах. Передумали брать кандидата на работу — игнор. Передумали делать заказ — игнор.

Нет никаких проблем с тем, что вы передумали. Но почему бы не написать об этом прямо, чтобы собеседник не ждал у моря погоды и не перестраивал свои планы под вас?

Мой любимый пример из жизни:

Собеседование. Сотрудник заканчивает встречу фразой: «Проанализируем вашу кандидатуру и позвоним вам, если вы нам подходите». Я вежливо отвечаю: «Пожалуйста, позвоните даже если я не подхожу». На что получаю ответ «Зачем?» с искреннем удивлением на лице.

В чатах при возникновении таких ситуаций периодически мягко напоминаю о себе. Но в некоторых случаях даже это не помогает.

  • ВеленаНу все просто: человек перестал быть полезным, денег с него не поимеешь- пшел с радаров)6
  • Максим> Передумали брать кандидата на работу — игнор. Передумали делать заказ — игнор. Дальше вы пишете о том, что не передумали брать кандидата, а просто не стали объявлять отказ. Передумать делать заказ — это когда поинтересовались и не продолжили оформлять?0
  • Николай Перевезенцев"Пожалуйста, позвоните даже если я не подхожу». На что получаю ответ «Зачем?» " А действительно - зачем ? Если было 20 кандидатов, отобрали одного - остальных обзванивать ? Да и в остальном должно быть всё ясно: больше не выходят на связь - значит, им это не нужно и не интересно, это же должно быть понятно и второй стороне.1
  • ВеленаНиколай, есть такая штука как рассылка. Рекламная, к примеру, прекрасно работает и не на 20, а на 20 000000 людях. Помню, что инструкции, как настроить рассылку, публиковались в самых первых книгах по интернету годах так в нулевых. Но в 2025 это забытое знание, требующее АААААгромных финансовых затрат. Или, к примеру, чат -бот, успешно реализованный. Дать человеку ссылку на чат-бот, он сам рассылает, кого не взяли. Невероятная технология майя.3
  • ВеленаНиколай,я и ответила в самом начале) Дденег чел не принесет - толку от него ноль - не монетизируется = в утиль))) Эта логика понятна, ок. А ответы нет нужны, чтобы понять: твое письмо просто не прочитали, потеряли или ты получил отказ) К примеру, мои работодатели могут отвечать на письма несколько дней, недель) Но они отвечают, да, и это не значит, что я уволена) Впрочем, я уже выработала свой подход: я просто спамлю бесконечно по всем каналам. Пишу здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте на хх по вакансии - пока не просмотрят и не дадут ответ, да или нет, и- да, дают, срабатывает. "не просмотрено" стало меньше, почти вообще нет.3
  • Лев СибирскийМаксим, нет, это когда уже договорились о конкретных деталях сделки, а потом человек просто пропадает с радаров1
  • Лев СибирскийНиколай, мне нужны, чтобы быть в курсе. Если трудно позвонить, то хотя бы напишите. Есть другой случай на моей практике, когда спустя месяц после собеседования и дальнейшего игнора мне позвонил HR с новостью о том, что меня взяли. Спасибо большое, я уже пару недель как работаю в другом месте.6
  • СельдьОтсутствие ответа, отсутствие обратной связи - это и есть ответ «нет». Довольно очевидно.1
  • VmV13Проще игнорировать, нежели сначала отказать, а потом каждый раз выслушивать тупое "мы переделали продукт и подготовили для вас новое предложение". Поверьте, если ваши услуги или товары интересны, с вами свяжутся. Это как фраза “я же вам говорил, приходите завтра, а вы все сегодня и сегодня приходите"3
  • Лукьянов ТимурНиколай, Я вам отвечу на ваш вопрос "зачем". Есть две ситуации в обеих из которых я был. Ситуация 1: Я не ищу работу (тренировочные интервью) или вяло ищу т.к. не к спеху. Скорее всего в один момент времени у меня максимум один контакт по поводу вакансий. В этом случае, я хочу услышать даже отказ. Во первых - обратная связь, "что не так, чем я не понравился?", это поможет мне увидеть свои слабые стороны и стать лучше. Во вторых - если я точно понимаю, что с этой вакансией всё закончилось, то могу смело приступать к следующей. Ситуация 2: Я активно ищу работу. Год назад это было. Я тогда в течение трёх недель успел пообщаться с 26 компаниями по 31 вакансии. В такой ситуации я не помню всех, от кого жду отклика и мне важны только положительные. Статистику я восстанавливал уже потом, когда принял оффер, по переписке в телеграме. В т.ч. анализировал отказы. Примерно 2/3 отказов были с развернутым ответом.2
  • АльдекВремя сейчас очень дорого ) Невосполнимый ресурс.1
  • Максим МироновАвтор прав, но он как будто с другой страны свалился. Менталитет российский такой. Агрессивное общение, соседи не здороваются, а вы хотите, чтобы вам написали ответ.3
  • Лев СибирскийVmV13, как будто бы игнор спасет от новых предложений. Вот четкое и внятное "нет" может быть и спасет. Фраза отлично описывает сложившуюся ситуацию. А ведь можно было просто сказать: "Не приходите". Вообще перестать отвечать на этапе предварительного обсуждения +- нормально. Я же имею в виду ситуации, когда уже есть конкретная договоренность, обсуждены детали и пр.0
  • VmV13Лев, когда уже есть конкретная договоренность - конкретная договоренность это когда поступила предоплата1
  • Гусь лапчатыйА зачем менять планы, если заказ еще не сделан и оффера нет? Пока нет конкретного действия: заказа, оффера, подписанного предложения о сотрудничестве - это четкое "нет". Вот когда будет четкое "да", тогда и меняйте планы. Продолжаете искать работу до первого письменного оффера. Если кто-то еще откликнется позже, вот тогда и будете думать. Пока мяч на той стороне, у вас ходов нет, живите дальше.0
  • Лев СибирскийVmV13, не всегда0
  • Николай ПеревезенцевЛукьянов, опять "я хочу" и "мне поможет" - второй стороне это зачем, если она действует, стремясь напрягаться как можно меньше ?0
  • Лукьянов ТимурНиколай, есть такое понятие на HR-бренд и репутация. Компании в которых действительно хочется работать - все возвращаются с обратной связью. Для компаний это нужно, что бы проще было закрывать вакансии.0
  • ВеленаЛукьянов, а понимаете, им не надо закрывать вакансии. В этом-то и момент)0
  • ВеленаГусь, "Продолжаете искать работу до первого письменного оффера. Если кто-то еще откликнется позже, вот тогда и будете думать." Ну да, вот ты пообщался с работодателем А, он не вышел на связь в первые 2 минуты, ты подумал, что он о тебе забыл. Пошел искать, нашел работодателя Б, договорился с ни, но Б тебе нравится в разы меньше, уже почти оффер, и тут А очнулся. А с А ничего еще не решено. Только, допустим, второй этап, или еще какая-то чертовщина. Но хочется тебе именно к А. А Б уже звонит в колокол: выходи на работу. Оформляемся. И что делать будем) И все это упрощенный вариант, еще может быть В и Г, и нравится это не значит, что там условия и офферы, это значит, что ездить к кому-то надо будет не в Шушары к 8 утра с севера, а две остановки, и что у одного ты получишь не 50 тысяч, а 60, возможно. Все эти тиньковские офферы и прогревы...я читала про это, это неприменимо к реальной жизни.0
  • Гусь лапчатыйВелена, звучит как «выйти к Б, продолжить с А». Сложится с А, можно уйти во время испытательного срока у Б. Мне, конечно, проще рассуждать из-за удаленки, с офисной работой сложнее.0
  • ВеленаГусь, как можно выйти к Б и продолжить с А, если у Б оформление в 1 день. Ну там разные виды работ. И потом, я выскажу непопулярное мнение, но мне неприятно быть непорядочной. Мне хочется жить "пообещала- сделала". Тупо, может быть, звучит, особенно в обществе, где с тобой не так, но мне неприятно прийти и сказать "знаете, я вам уже и документы принесла, и вообще обязалась выходить, но сорри, я передумала". Ну как-то это не. И то, что кто-то так делает, я считаю, мне не дает морального права делать так же.1
  • Лукьянов ТимурВелена, понимаю. Не все компании понимают зачем им репутация и что она дает. Пока вакансии не нужно закрывать им норм, когда жаренный петух клюнет - будут терять деньги.1
  • Лев СибирскийВелена, вот неистово плюсую. По моему мнению, игнор - это такое же проявление непорядочности по отношению к другим людям. Я вот не считаю, что из-за моего молчания человек автоматически должен понять, что я в его услугах больше не заинтересован. А вдруг он ждёт моего ответа и на что-то рассчитывает? Никогда не обламываюсь ответить отказом. Занимает 10 секунд времени и избавляет от любых недопониманий и пустых надежд. А ещё мне кажется, что люди игнорят не только по причине лени, но и просто не желая брать на себя ответственность за отказ. Вдруг придется отрабатывать какие-то возражения, работать с негативом. Поэтому действительно проще просто игнорить, ведь сохранять общение с человеком все равно не понадобится0
  • Лев СибирскийСельдь, отсутствие ответа - это отсутствие ответа и ничего более. Может вопрос ещё на рассмотрении/согласовании, может письмо улетело в спам и его никто не читал, может сотрудник уволился и не передал мой кейс... И еще миллион различных "может", о которых я могу только догадываться, потому что кому-то лень потратить 10 секунд на ответное сообщение.0
  • ВеленаЛев, вот да, ключевое: сохранять общение не надо, то есть можно чехочешь делать. И вам задали правильный вопрос: зачем это нам надо, мол. Нет мотивации финансовой- нет действия)) А потом понадобится даже если всегда можно придумать тысячи отмаз: техническая ошибка, мы уведомляли, но менеджер не отправил или что-то в таком духе. Вот еще мне пишут: предпочесть Б, а потом выбрать А. А у тебя запись в трудовой-то останется! И таких будет много разов. И потом будешь летуном. Надо оно? А-то ведь тоже не факт, что окажется той, компанией, где ты задержишься. Мб тебя там выпрут с ИС, мб там коллектив токсичный, мб там на вакансии соврали не только лишь во всем, мб ты просто не справишься) А в Б уже не вернуться! И потом. Вот эта ситуация, когда в Б ты уходишь: тебя еще же спросят, куда? А ты им должен опять врать , ненавижу постоянно врать везде и всюду. Потому что честно сказать- что? Что из одной сферы ты пошел в совершенно другую сферу? На тебя посмотрят и скажут: че вы к нам приперлись тогда вообще? У меня был опыт, когда я решила уйти с ИС (слава богу удаленно), на меня "наорали" письменно, что ВООБЩЕ-ТО, НА МЕНЯ ПОТРАТИЛИ ВРЕМЯ, НО НИЧЕГО ТЕПЕРЬ СДЕЛАТЬ НЕ МОГУТ И ВЫНУЖДЕНЫ МЕНЯ ОТПУСТИТЬ. Ну зашибись теперь, чо. Неудаленно это слушать не хочется.0
  • Накосика Сукасенав стране 140 миллионов населения и че теперь с каждым разговаривать чтоли0
  • Лев СибирскийНакосика, гениально😂😂😂0
  • Тимофей РазовЛукьянов, а почему будут терять деньги?0
  • Лукьянов ТимурТимофей, Когда им всё же понадобится закрывать вакансии и они реально начнут искать людей - адекватные соискатели, которые уже сталкивались с ними - просто проигнорируют вакансию. Будет меньше релевантных откликов -> больше времени потребуется на то, что бы найти среди откликов - подходящие, возможно придётся тратить время на поиск соискателей -> дольше будут искать сотрудника -> дольше его работа либо не будет выполняться, либо будет выполняться абы как совместителем -> меньше работы будет выполнено -> компания не сможет заработать денег. Ну и как вариант -> есть риск, что тот, кто будет тянуть за двоих в это время - захочет уволиться и нужно будет искать двоих вместо одного. Конечно я это всё утрирую, но на больших масштабах именно так и буде всё.1
  • Тимофей РазовЛукьянов, понял, спасибо за объяснение!)0
  • ingaМаксим, сейчас много квартир арендуют, часть из которых арендуют посуточно, постоянно заходят курьеры не в форме, для чего здороваться со всеми подряд?0
Вот что еще мы писали по этой теме