
Средний чек за покупку одежды и обуви российских брендов за год вырос на 11%

По итогам первого квартала 2025 года средний чек за покупку одежды российских брендов вырос до 3100 ₽ — на 11% год к году.
К 2023 году рост составил 25%, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные сервиса «Долями». Динамика оказалась более выраженной, чем для рынка моды в целом. Средний чек по стране за покупку одежды в январе — марте составил 3600 ₽. За год он прибавил 7%, за два года — 21%.
При этом аналитики «Чек-индекса» — ресурса оператора фискальных данных «Платформа ОФД» — отметили, что в январе — июне 2025 года число покупок одежды и обуви сократилось на 3% год к году. А представитель одной из фешен-сетей заявил «Коммерсанту», что крупные бренды поднимают цены на свою продукцию. По его словам, весенне-летняя коллекция в магазинах в среднем на 10—15% дороже прошлогодней.
Спрос на российские бренды одежды и обуви вырос из-за ухода с рынка части популярных зарубежных производителей весной 2022 года. Согласно подсчетам «Долями», с января 2022 по январь 2025 года доля локальных брендов в общем объеме фешен-покупок увеличилась с 6 до 13%. Но за последний год этот показатель не изменился.
По данным «Коммерсанта», конкуренция с зарубежными марками опять обостряется: на российский рынок активно выходят новые иностранные бренды. Согласно Nikoliers, в 2024 году появились 33 новые зарубежные марки — преимущественно из Китая, Италии, Германии, Турции и Южной Кореи. Потребители также начали активнее заказывать товары ушедших брендов через сервисы доставки.
Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_jrnl