Как я 6 месяцев вела группу онлайн-магазина детской одежды

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Анна Опякина

Страница автора

Однажды я встретила маму троих детей Надю. У нее был онлайн-магазин детской одежды и 900 подписчиков, но она физически не успевала всё сама: отвечать клиентам, закупать товары и вести соцсети. Она мне предложила вести её группу за 10 000 рублей, и я согласилась.

Что продавали в магазинчике? Детскую одежду с премиум-фабрик Китая, европейских стоков. Уникальное торговое предложение родилось в процесе работы над оформлением группы: «цены ниже в 2-4 раза, качество проверено на своих детях». Бонус — бесплатная доставка по городу. Это я сразу вынесла в описание и на обложку группы.

Основные клиенты — мамы, у которых нет времени ходить по магазинам. Многие — многодетные, в декрете. Важны цена и качество. Чем ниже цена, тем лучше. Но пуговицы должны быть хорошо пришиты, форма и цвет после стирок держаться, а швы — не расползаться.

Основные проблемы, которые я обнаружила на старте

У Нади не было времени снимать качественные фото и видеобзоры. Иногда она присылала фото и видео, сделанные наспех, при плохом освещении. Мелких заказов было много. Надя еле успевала их разгребать. Но ей нравилось искать и выбирать одежду, продавать, приносить пользу мамам. Зарабатывала она немного. Если бы не было основной работы, то не прожить. Цену она не повышала: боялась потерять клиентов, думала, что у мам и так мало денег.

В чатиках для подписчиц она писала:

«Посмотрите какие цены на wildberries, а у меня в 3-4 раза дешевле».

«Я — мама, и понимаю, как важно найти недорогую и качественную одежду».

Периодически она раздумывала стоит ли продолжать работу в магазинчике или бросить всё: хлопот много, а прибыль маленькая?

Но перейдём к результатам ведения страницы на основе аналитики за 6 месяцев.

Результаты за 6 месяцев работы

Больше просмотров и лайков набирали:

  1. Обычные фото товаров, сделанные вручную, наспех, даже с плохим освещением и с незамысловатыми надписями: «Получили ваши заказики, готовьтесь принимать!».
  2. Фото Нади в коридоре, на кухне или на улице с коляской с приветствиями подписчицам, рассказами о своих проблемах, планах, поздравлениями: «Одели лонгслив, слипы и т.п.»
  3. Клипы с обзорами актуальных новинок или акциями. «Готовимся к лету.» «Костюмчики в садик.»…
  4. Самые простые видео, снятые Надей. «Вот на вешалочках одежда, которая есть в наличии. Оборочки, кармашки. Выбирайте!».
  5. Посты и клипы с волшебным словами «распродажа», «скидка», «акция».
  6. Фото детей в одежде из магазина: «А это мы уже год носим, как новое!»
  7. Простые игры и конкурсы за подарки. Подарки любят все!

Самый рабочий метод. Переводили подписчиков в чаты с прямыми продажами. За полгода в чаты пришло около 300 человек. Там Надя общалась лично, выкладывала фото товаров с сайтов фабрик. Люди подключались: «Ой, а мне вот это платье оставьте!». Многие потом делились отзывами, благодарили.

Результаты

  • Подписчиков стало +156 (примерно 100 из них — за счёт рекламы в чатах мам города, стоимость подисчика — около 10 ₽).
  • Надя всё так же выбилась из сил на мелких заказах (от 100 ₽). Заработок — копейки. А могла бы поднять цены и вздохнуть свободнее…

Главный вывод за полгода работы: с таким УТП («дёшево-сердито») и аудиторией, которая верит личному опыту мамы, Надя может обойтись без SMM-щика. Достаточно:

  • 2-3 поста в неделю с живыми фото или снятыми наспех видео,
  • — редкие консультации (настроить рассылки, научить писать посты по скелету);
  • в случае большой загрузки оплачивать сдельно один-два поста в неделю специалисту, чтобы поддерживать охваты и активность в сообществе.

Сейчас Надя стоит перед дилеммой: закрыть магазин или немного разгрузить себя, поднять цену, но потерять часть клиентов? Я — за второй вариант, а вы?

Вот что еще мы писали по этой теме