Как продвигать личный бренд художника через продажу мастер-классов и курсов

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

PR Миланна Бренд

Страница автора

В статье будет рассматриваться ситуация на рынке в Санкт-Петербурге, два варианта продажи мастер-классов онлайн и оффлайн, их плюсы и минусы.

До недавнего времени продвигать искусство художника возможно было не только посредством выставок картин, но и через обучающие мероприятия. Мастер-классы являлись отличным способом решения этой задачи, а также подходили тем, кто не имеет своей площадки для проведения.

О Сообщнике Про

Пиар-специалист из Санкт-Петербурга. Имею опыт создания эйчар-бренда и практику в маркетинге, ивенте и рекламе.

Важно помнить, что при работе с любым продуктом, в том числе и творческим, необходимо учитывать факторы локации, ее особенностей и рыночной ситуации.

Если раннее для проведения мастер-классов можно было использовать помещения городских библиотек, то после их полноценного превращения в центры культурного досуга, это становится не таким привлекательным. Говоря о продвижении мастер-классов в интернете, на сегодняшний день тоже возникает ряд причин, которые делают такой способ не особо подходящим для полноценных пиара и маркетинга.

Мастер-класс в продвижении художника выступает как инструмент для расширения аудитории, знакомства с творчеством автора, его мастерством и способствует продажам обучающих курсов.

Минусы мастер-классов в библиотеке

Почему стало непривлекательно проводить мастер-классы в библиотеках:

  1. Большая конкуренция в плане количества, но не качества. Очень многие начали проводить мастер-классы в городских библиотеках с рекламными целями, по сути подавая продукт по шаблону, то есть снижая ценность творческого вложения и самого понятия. Вы учите изобразительному искусству, а кто⁠-⁠то приносит готовые элементы, которые участники просто склеят. Разница колоссальная, а название одинаковое — «мастер-класс».
  2. С 2025 года библиотеки перестали делать платные мастер-классы. До 2025 сотрудничать с библиотеками можно было на коммерческой основе тоже. Сейчас исключения составляют условия для ИП и то далеко не во всех библиотеках СПб.
  3. Аудитория может оказаться не вашей целевой. На бесплатные мастер-классы часто ходят люди, не готовые вкладываться в продукт или получать платное образование. Этот момент важно понимать, а не удивляться незаинтересованности участников мастер-класса присоединиться к числу ваших покупателей. Следует пробовать и другие способы для поиска клиентов и монетизации своего труда.

В чем же плюсы

  1. Вы получаете бесплатную площадку для мероприятия. Современные библиотеки имеют соответствующее оснащение и располагают всем необходимым для проведения запоминающихся событий высоко уровня. Некоторые способны даже предоставить материалы: листы бумаги, краски, кисти.
  2. Бесплатная реклама вас и вашего мастер-класса. Библиотеки пользуются TimePad и размещают информацию о своих событиях в афише ВКонтакте, кто⁠-⁠то готов посвятить отдельный анонс на стене сообщества ведущему и его мастер-классу. Различные паблики про события в городе или в конкретном районе могут освещать такую информацию в своих каналах. Иногда это происходит само собой, либо придется рассказать им о вашем мероприятии. Но все это формирует цифровой след, который влияет на вашу репутацию и карьеру. Вы получаете аудиторию на мастер-класс, за рекламу для которой вам не нужно платить, и бесплатные публикации в СМИ. Пусть даже электронных, но интернет сейчас есть у всех и охват при благоприятном раскладе может стать значительным.
  3. Не нужно тратить слишком много времени на подготовку. Работники библиотек, как правило, помогают с подготовкой площадки, выдают материалы и не призывают ведущего убираться после творческих мастер-классов. Вы приходите, у вас уже есть столы, материалы, экран. Вы проводите мастер-класс и сразу свободны.

Какие плюсы и минусы у продаж мастер-классов в сети

Огромный плюс — это таргетированная реклама, когда вы четко понимаете, кто ваша целевая аудитория (ЦА). Отсюда же вытекает минус — стоимость рекламы.

Еще для продаж в интернете вам необходимо проводить прогревы через создание определенного количества контента, проведения онлайн-мероприятий (вебинаров с пострассылками, тех же бесплатных мастер-классов или еще что⁠-⁠то такого рода), чтобы привлечь и заинтересовать ЦА. Все это занимает очень много времени и подходит лишь тем, кто по итогу хочет продавать онлайн-продукт.

Доверие к инфопродуктам снизилось из⁠-⁠за тенденции роста профилей коучей, инфоцыган и прочих «экспертов» в социальных сетях. А также не стоит забывать о ковидном периоде, когда мы все были изолированы друг от друга. У людей по сей день сохраняется голод на социальное взаимодействие вне соцсетей и они охотнее захотят участвовать в мероприятии оффлайн, чтобы не только обучиться но и получить положительные эмоции.

Советы PR⁠-⁠специалиста

  1. Даже если у вас онлайн-продукт, сделайте очную презентацию. В случае, если вы хотите продать онлайн⁠-⁠курс, проведите презентацию в виде живого мастер-класса. Так вы сможете дать аудитории позитивные эмоции, погрузить их в атмосферу, привлечь вашей идей и вызвать больше доверия, чем через экран.
  2. Если у вас нет своей площадки и бюджета на рекламу, ищите выгодные коллаборации. Библиотеки также могут стать полезными партнерами в вопросе привлечения новой аудитории. Но чтобы получить плоды за усилия в продвижении личного бренда, рассматривайте всевозможные варианты заявить о себе и своем творчестве. Мастер-класс — это хороший инструмент для продвижения, но он уже не является актуальным в Петербурге и чудодейственным, как раньше.
  3. Для борьбы с концентрированной конкуренцией используйте сильное ценностное предложение. Ценностное предложение должно отвечать на запросы целевой аудитории, закрывать их потребности (боли, если хотите на маркетинговом языке). А в идеале оно должно носить характер УТП, то есть быть уникальным. Такой подход сразу выделит вас среди конкурентов. Уникальное торговое предложение ближе к имиджевой истории, оно одновременно растит продажи и поднимает вашу значимость в глазах людей. Разработайте свое уникальное ценностное предложение, благодаря которому аудитория будет понимать, почему им нужно прийти к вам и купить именно у вас. Для этого ни в коем случае не используйте советы маркетологов, которые говорят вам заявлять о себе фразами «Обучаю рисованию с нуля», «10 лет член союза художников» и так далее. Это не несет полезной информации, не добавляет плюсиков к имиджу и репутации, а чрезмерное использование цифр и вовсе обезличивает бренд.
Вот что еще мы писали по этой теме