Как зарабатывать деньги и не вкладываться в продвижение

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Ксения Юхананова

Страница автора

С этим сейчас крайне непросто. Практически все платформы адаптированы под платное продвижение. А это и грамотный таргетинг, и воронки, и, конечно, немалые вложения, от которых порой просто выпадаешь в осадок, потому что суммы называются весьма серьезные. Это касается как продвижения у блогеров, так и платных интеграций в разных каналах.

О Сообщнике Про

Специалист по PR, журналист с 25-летним стажем, продюсер. Веду курс о блогинге в «Дзене» в институте «Синергия». Автор более 20 блогов, веду авторов на разных платформах.

Не у всех есть возможность заложить бюджет на рекламу, особенно, у экспертов и тех, кто работает в формате "соло", не на компанию. Поэтому, зная, что тема триггерная, я немного поделюсь с вами простыми лайфхаками, как же можно зарабатывать деньги, не вкладывая их.

  1. Вести интересные блоги с качественным текстовым наполнением, давать людям пользу, отвечать на их боли и проблемы. Делать это можно в любой социальной сети. Но в приоритет я бы поставила Дзен, потому что эта площадка хотя бы как-то развивается и движется на органике, в отличие от многих других. Здесь я бы еще отметила Тенчат и портал, на котором вы сейчас читаете этот текст. Тоже классное решение.
  2. Договариваться с блогерами о взаимных репостах и небольших интеграциях. Это тоже можно делать бесплатно, некоторые блогеры в смежных с вашим направлениях дают такую возможность. Поверьте, это работает как на набор подписчиков, так и на лиды.
  3. Найти лояльных редакторов и договориться с ними о ваших экспертных колонках. Такое тоже возможно, особенно если вы профи и в бизнесе много лет. При наличии качественных и серьезных кейсов это вполне реальная схема дополнительного заработка.
  4. Делать подкасты и участвовать в работе различных бизнес-клубов. Это тоже всегда поднимает вас, как эксперта, а еще дает возможность познакомиться с новыми людьми. Даже онлайн-выступления у кого-то в блогах может выстрелить и принести продажи.
  5. Участие в разного рода форумах, конференциях, мероприятиях — еще один прекрасный способ продвижения вашего личного бренда. И туда тоже можно попадать совершенно бесплатно, главное, находить правильные контакты и использовать их грамотно.

С социальными сетями ситуация сейчас непростая. И практически все развивается только путем вложений и платных интеграций.

Я говорю и про ТГ, и про ВК. Есть площадки, а-ля VC, которые блокируют экспертный контент, приглашая к платному сотрудничеству. Свой блог я больше там вести не могу, и два моих клиента тоже, чей контент на данной площадке был приравнен к коммерческому. Поэтому нужно искать всевозможные бесплатные способы, чтобы хотя бы как-то продвигаться и продавать свои услуги.

А как это делаете вы? Поделитесь в комментариях!

Вот что еще мы писали по этой теме