Мнения
0

Мнение: у хорошего режиссера даже слабый актер будет круто играть спектакль

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Никогда не понимала театралов, которые ходят на конкретного актера, скучную постановку ничья даже меткая игра не вытянет. А вот наоборот бывает очень часто: если режиссер умеет ставить в принципе, то у него к месту и ярко будут смотреться в том числе и слабые актеры.

Дяди Вани много не бывает. Эту пьесу Чехова много где можно увидеть, лучшая из всех, на мой взгляд, постановка Римаса Туминаса в Театре Вахтангова. В главной роли там Сергей Маковецкий. А еще Дядя Ваня есть в театре Моссовета в постановке Андрея Кончаловского и с Павлом Деревянко в главной роли. Я думаю, не надо открывать дискуссию, кто более сильный актер, понятно, что Маковецкий и в целом постановка в Вахтангова сложнее и эмоционально забористее. Но как раз актерское мастерство Маковецкого делает из жалкого, по задумке Чехова, героя, который боится жить свою жизнь и прячется за мифическим счастьем будущих людей, сильного и вызывающего симпатию персонажа. Зато у Деревянко дядя Ваня такой, как изначально задумано, жалкий, не решительный и прикрывающий страхи духовностью в перемешку с трудовым подвигом. И получается, что более слабый актер вписывается в главную мысль пьесы точнее.

Три сестры на морозе. Опять же не прогнозирую великой дискуссии о том, что Дарья Мороз женщина трудолюбивая, но точно не невероятная актриса. И чрезмерная эксплуатация «холодного» образа с выключенными эмоциями эту позицию только укрепляет. Однако, та же стратегия поведения делает ее идеальным бароном Тузенбахом в «Трех сестрах» Константина Богомолова в МХТ Чехова. Просто идеальный скучный ухажер, такого врагу, а тем более обаятельной младшей Ирине, не пожелаешь. И чтобы мы все поняли, насколько он не от хорошей жизни ею выбран, обычно Тузенбаха просто некрасивый актер играет, а тут он, простите, дословно «как баба». И Ирину сразу жалко.

Пожизненный Паратов. Чтобы вспомнить, кто в Бесприданнице Петра Фоменко играл Паратова, мне гуглить пришлось, это был Илья Любимов. Если вы как и я не помните, кто это, то припоминайте одного из мучителей Кати Пушкаревой из «Не родись красивой». Ровно то же самое этот прекрасный в своей стабильности актер и в Бесприданнице выдает, но в образ Паратова это повторенное самовлюбленное нахальство идеально попадает. Сломанные часы дважды в сутки верно показывают время, а Илья Любимов идеально вписывает свою маскулинную браваду в сериалы и спектакли. А Бесприданницу в Фоменко посмотрите обязательно, хотя бы ради Цыганова в нетипичном амплуа маленького человека.

Достоевский в каждом из нас. Второй пример из Константина Богомолова в МХТ Чехова: Карамазовы. Плохая актриса по профессии, Марина Зудина играет плохую актрису по жизни вдову Хохлакову, лицемерку, которая сама своему лицемерию верит. В парной сцене с Филиппом Янковским она ничуть ему не уступает. И, мне кажется, не играет вовсе, просто привычным для себя образом играть пытается. Получается плохо, как вдове Хохлаковой и положено, идеальное попадание в персонажа.

И в качестве финального подтверждения моей мысли о том, что не так важен талант актера, как его применение режиссером, предлагаю вспомнить Юлию Высоцкую. В театре у ее очень точные, не невероятные, но добротные роли. Все у супруга — Андрея Кончаловского. Погуглите несколько фильмов с ее участием, где режиссер не он. Вы никогда не поверите, что это та же актриса. Даже удивитесь, что человек в принципе в актрисы пошел.

Вот что еще мы писали по этой теме