Почему в бизнесе нужна команда квалификации лидов

1

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Дмитрий Ивкин

Страница автора

Есть компании, в которых один и тот же менеджер "и швец, и жнец, и на дуде игрец". Он и звонит в холодную, и ведет сделку, и документы оформляет и тд. А есть бизнесы, где идет разделение обязанностей, и при правильной внедрении, такие бизнесы эффективней.

О Сообщнике Про

Бизнес-консультант и ментор для предпринимателей. 15 лет строил карьеру, пройдя путь от менеджера по продажам до руководителя коммерческого направления в банке. С 2018 года помогаю предпринимателям масштабировать бизнес в различных акселераторах и частной практике.

Расскажу на примере компании по продаже кухонной мебели, которую я консультировал, и в которой выстроена эта система.

Короткая справка о компании:

  • работает в среднем ценовом сегменте, контрактное производство
  • поток лидов достаточно высокий, но до сделки доходит не более 10%
  • 10% закрываются небольшой оффлайн-командой продаж в Москве
  • остальные лиды обрабатываются и квалифицируются удаленной командой из регионов

2 типа команд продаж

Теперь подробнее через пример компании 👇🏻

Есть 2 команды продаж

📌 Первая команда — квалификация

Задача — быстро разобрать входящий поток и понять:

  • клиент пришел за кухней под заказ или модульным решением? Если второе, до отпадает.
  • есть ли в принципе потребность, бюджет, какие сроки?

📌 Вторая команда — оффлайн-продажи

Задача — продать продукт тем, кого передала команда квалификации. Они:

  • выезжают на замеры к клиенту
  • согласовывают цену и отрабатывают финальные возражения
  • оформляют сделку

Это уже более опытные и компетентные сотрудники.

И кстати, тк я выходец из банковского и инвестиционного бизнеса, там это тоже обычная практика в разделении функций.

Есть 2 роли

  1. Hunter — тот, кто ищет клиентов, на пример состоятельных физ лиц
  2. Farmer — тот, кто продает этим состоятельным физ лицам инвестиционные или другие продукты.

Кому подходит такая модель

  • есть стабильный входящий трафик
  • цикл продаж требует вовлечения, аргументации и работы с клиентом.

Примеры:👇🏻

  • B2B-услуги с дорогим чеком
  • Услуги с технической спецификой
  • Частная медицина и клиники
  • Недвижимость и девелопмент
  • Премиум-продукты или продукты с высоким чеком для b2c

Почему такая модель эффективна

  1. Оптимизация ФОТ — на квалификации работают сотрудники с невысокой зарплатой (рыночный фикс по региону + бонус за сделку).
  2. Команда 5 человек — на продажах команда 5 человек, с уже московскими финансовыми условиями(небольшой фикс, но большой бонус за сделку, примерно 30/70).
  3. Рост конверсии — в виду того, что в этой сфере есть рынок и поток лидов, команда оффлайн-продаж работает только с «тёплыми» лидами, и не тратят время на квалификацию клиентов. Их задача довести максимум клиентов до сделки из числа тех, кого они получили от команды квалификации.
  4. Скорость обработки — клиент получает обратный звонок в течении 15-20 минут от команды квалификации, что повышает вероятность сделки.

Какие ошибки были выявлены

  • Нет чётких критериев квалификации (менеджеры квалификации для статистики могут передавать нецелевых клиентов, и надеяться,что их закроет другая команда).
  • Конфликты между командами (вечная история — одни говоря «плохие лиды передали», другие «не смогли продать клиенту»).
  • Отсутствие прозрачной статистики по каждой команде
  • Не настроена CRM для разделения и передачи лидов.

Как внедрять модель

  1. Зафиксировать цели и KPI обеих команд.
  2. Прописать чёткие критерии квалификации.
  3. Настроить CRM под разделение лидов.
  4. Обучить команды скриптам, зафиксировать правила передачи и проводить регулярные обучения.
  5. Запустить тест на 1–2 месяца и замерить показатели (скорость реакции, конверсия, выручка).

Выводы

Модель «квалификация + продажи» даёт результат, только если она чётко настроена и подкреплена цифрами. При правильном разделении зон ответственности и расчете экономики, рост продаж не заставит себя ждать.

  • Свинья АпокалипсисаМодель «Любое емкое бизнес-высказывание» даёт результат, только если она чётко настроена и подкреплена цифрами. При правильном разделении зон ответственности и расчете экономики, рост продаж не заставит себя ждать. Искренне восхищаюсь таланту "бизнес-консультантов" продавать клиенту прописные истины за оверпрайс. Серьезно, у меня так не получается. Если у клиента четко настроены процессы, строго разделены зоны ответственности и просчитана экономика, то у него любая бизнес-модель по умолчанию будет работать. Даже модели "Собака+на+сене" или "Нептун в четвертом доме".1
Вот что еще мы писали по этой теме
Сообщество