Кросс-функциональное управление: мой управленческий кейс
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Решил раскрыть мой кейс эффективного управления кросс-функциональной командой, и как я пришел к результату.
О Сообщнике Про
Бизнес-консультант и ментор для предпринимателей. 15 лет строил карьеру, пройдя путь от менеджера по продажам до руководителя коммерческого направления в банке. С 2018 года помогаю предпринимателям масштабировать бизнес в различных акселераторах и частной практике.
Какая есть проблематика в рынке
- Ты руководишь продажами, но без влияния на маркетинг меньше прозрачности для достижения результатов.
- Или ты отвечаешь за продукт, то успех твоего продукта зависит от тех, кто тебе не подчиняется.
- Как итог & схема "один отдел — один руководитель" становится не актуальной, тк проекты становятся сложнее, а команды — смешаннее.
- Маркетинг, продажи, продукт, IT, сервис — всё переплетается.
Что такое кросс-функциональное управление
Это способ управлять задачами и командами, в которых
- участвуют разные отделы
- с разными функциями
- объединенные общей целью
Мой кейс: я запускал продажи семейных и детских карт в большом красном банке.
Когда я пришел туда (апрель 2023 г), там был только сырой продукт и всё. Нужно было с нуля запускать все процессы, запускать каналы продаж, собирать команду, выстраивать аналитику и много другое.
Как это выглядело в масштабе:
- маркетинг формирует бренд, частичный трафик и запускает РК (всё это в совместной работе с бизнесом)
- 7 автономных каналов привлекают клиентов (отделения, диджитал, агенты, приложение, партнерка, crm, smm)
- аналитики делают дашборды и отчетность
- IT поддерживает приложение и трафик от туда
- и много другое, и всё это единый проект с общей целью.
Получается большая машина, с разным функционалом, с разным типом сотрудников, и всех нужно привести к общему результату.
3 фактора успеха
Опишу 3 фактора, которые мне помогли успешно вывести продукт в рынок, откусить существенный кусок от конкурентов и выполнить намеченные цели:
1. Системность
Это регулярные звонки и встречи, чёткий тайминг, конкретные темы, бэклог с приоритетами. Вроде ничего нового, но это гигиенический минимум, который должен быть.
2. Прозрачность
Все мои статусы по продажам или проектам — были открыты.
На этих статусах присутствовали коллеги из разных функций и каналов, и каждый видел, кто как идёт по плану, кто впереди, а кто тормозит. Это стимулирует.
3. Инициатива — самый важный пункт
Я редко когда ждал, что кто-то из других команд придёт ко мне сам. Это не их приоритет.
Я шел сам, разговаривал, строил отношения, и коллеги отвечали взаимностью.
Наблюдая по сторонам, могу сказать, что многие прекрасно знают про 1 и 2 пункт, но, на мой взгляд, 3 пункт самый важный.
Только уточнение — инициативность не должна быть раздражающей для других коллег. Никто не любит выходить из своей зоны комфорта, поэтому важно строить отношения из позиции партнерства, а не "так надо, потому что сверху сказали".
Мой вывод
Кросс-функциональное управление — это не просто, особенно для тех, как я, кто больше привык руководить людьми в прямом подчинение.
Мой путь — не сложные и регулярные действия + терпение + инициатива. Они смогли превратить разные детали в один работающий механизм, и добиться больших результатов (более 1 млн новых клиентов за 2 года).
Поделитесь выводами и советами
