
Какой будет Лада Искра: что под капотом, какие типы кузова

В модельном ряду Лады новинка заняла место между Грантой и Вестой.
Машину построили на платформе CMF-B-LS, которая должна была прийти на смену платформе B0 . В новых условиях почти готовую «тележку» адаптировали под доступное при санкционном режиме оборудование. Так появилась платформа, которую называют XJO.
О чем расскажем
Технические характеристики
Размеры. Длина седана Лада Искра — 4333 мм, на 65 мм больше Гранты и на 77 мм меньше Весты. Искра немного выше этих моделей — 1517 мм, — водитель сидит в ней более вертикально. Обычный универсал на 10 мм ниже седана.
SW Кросс немного длиннее и шире остальных за счет бамперов и накладок на боковинах. Клиренс этой версии увеличили со 170 до 200 мм.
Объем багажника — 500 л в седане и 480 л до шторки в универсале. У последнего будет складной коврик багажника, прикрывающий спинки сидений, когда они сложены.
Габариты седанов Лада
Модель | Колесная база, мм | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм |
---|---|---|---|---|
Лада Искра | 2603 | 4333 | 1777 | 1517 |
Лада Гранта | 2476 | 4268 | 1700 | 1500 |
Лада Веста | 2635 | 4410 | 1754 | 1498 |
Габариты седанов Лада
Лада Искра | |
Колесная база | 2603 мм |
Длина | 4333 мм |
Ширина | 1777 мм |
Высота | 1517 мм |
Лада Гранта | |
Колесная база | 2476 мм |
Длина | 4268 мм |
Ширина | 1700 мм |
Высота | 1500 мм |
Лада Веста | |
Колесная база | 2635 мм |
Длина | 4410 мм |
Ширина | 1754 мм |
Высота | 1498 мм |
Двигатель и трансмиссия. Под капотом будут двигатели как у Гранты: четыре цилиндра, объем 1,6 л, мощность 90 л. с. в 8-клапанном исполнении (ВАЗ-11182) и 106 л. с. в 16-клапанном (ВАЗ-21127). SW Кросс будет только с 16-клапанным мотором.
Доступны три коробки передач:
- 5-ступенчатая механика отечественного производства .
- 6-ступенчатая китайская механика.
- Китайский вариатор WanLiYan, который устанавливают на Весты.
Интерьер и экстерьер
Экстерьер. В легковой линейке Лады не стали отходить от идей Стива Маттина. Передняя часть Искры во многом повторяет Весту. Выштамповки на боковинах обыгрывают букву X, а задние фонари напоминают о концепт-каре XCode 2016 года.
В линейке три кузова: седан, универсал и кросс-универсал. Отличия последнего — некрашеные бамперы и накладки по низу кузова и арок, решетка радиатора с крупными шестиугольниками и рейлинги на крыше. У седана задние фонари «врезаются» в крышку багажника и занимают часть его проема.



Интерьер. В верхней части центральной консоли, между дефлекторами обдува, расположили экран мультимедиа с «крутилкой» громкости, чуть ниже — ряд из семи кнопок.
Под ними — блок управления климатической системой. Переключатель режимов обдува не электронный, а с тросовым приводом — придется приложить немного усилий, чтобы направить поток воздуха в нужном направлении.
Внизу, на стыке с корпусом рычага КПП, — разъем 12 В и два USB. На консоли между сиденьями — подстаканники и ручник, смещенный вправо.



Оснащение и комплектации Лады Искры
Искра получит электроусилитель руля производства компании «Итэлма», которая уже поставляет на конвейер «Автоваза» системы стабилизации, ABS и другие комплектующие. Искра — замена бюджетной Гранте, поэтому не стоит ждать от нее огромного списка опций с электронными помощниками.
В базовой комплектации Искры будут:
- две фронтальные подушки безопасности;
- ремни с преднатяжителями;
- рулевая колонка, регулируемая по углу наклона и вылету;
- система курсовой устойчивости ESC;
- функция удержания на подъеме;
- атермальное остекление с тонировкой 25%.
Цены и сроки начала производства Лады Искры
В создание модели уже вложили 17 млрд рублей, а общие инвестиции оценивают в 37 млрд. Чтобы достичь нужной рентабельности, «Автовазу» предстоит выпускать не менее 70 тысяч автомобилей в год.
Искру задумывали как замену Гранте, которую должны были снять с производства к 2027 году. Но от этих планов отказались: Гранта остается востребованной машиной. В итоге «Автоваз» будет одновременно выпускать три модели B-класса на разных платформах.
Машины должны поступить в продажу 20 июля. Стоимость и комплектации пока не объявили. Можно предположить, что цена стартует от 1,3 млн рублей за базовый седан: это середина между популярными начальными версиями Весты и Гранты.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil