Юрист объясняет: как снизить процент возвратов за ваши инфопродукты
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Друзья, привет! Меня зовут Юлия Веде, я юрист и предприниматель.
И сегодня хочу рассказать какой документ поможет вам бороться с потребительским экстремизмом.
О Сообщнике Про
Юрист с восьмилетним опытом. Специализируюсь на работе с инфобизнесом и онлайн-школами. Спикер курсов и обучений, член Ассоциации юристов России. Обучаю юристов работе с бизнесом.
Давайте смоделируем ситуацию: эксперт продаёт курс → клиент покупает → проходит все уроки → и вдруг заявляет: «верните деньги, курс мне не понравился».
Что будет дальше?⬇️
Сценариев развития может быть несколько
1. Клиент идёт в суд. Самый неприятный вариант.
Да, у него может быть право на возврат — особенно если курс позиционируется как образовательная услуга.
И да, если вы не готовы юридически, то:
- суд затянется и вымотает вас по времени и деньгам
- это создаст прецедент, и другие «недовольные» пойдут по его следам
- интерес к вам могут проявить налоговая и Роскомнадзор
- и, конечно, репутация пострадает
2. Клиент и эксперт договариваются. Мирный путь. Идеальным вариантом будет работать через медиатора-юриста и зафиксировать все письменные договорённости.
Устные обещания не помогут вам от слова совсем. Это дорога к новым проблемам. Только письменно и только с подписями сторон.
3. У эксперта есть оферта, и не абы какая, а прописанная под его реальный продукт, с учётом всех нюансов.
Оферта — это договор, предложение в котором вы адресуете сразу нескольким лицам. То есть грубо говоря договор с неопределенным кругом лиц.
Так вот наличие оферты значит, что эксперт заранее подумал не только о продаже своего образовательного продукта, но и о защите.
И теперь может спокойно и аргументированно вести диалог, если вдруг возникнут возвраты, жалобы или спорные ситуации.
Помните, что плохая оферта — это не просто потеря времени и денег, а прямой путь к потере репутации.