Как я начала учить английский, чтобы делать домашку с детьми, и что из этого вышло

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Привет! Меня зовут Наталья. Хочу поделиться опытом изучения английского — его я пошла учить, потому что хотела помогать своим детям делать домашку. Как мы проходим этот путь и что я узнала к настоящему моменту, описала в статье.

Когда сын пошёл в первый класс, я поняла, что в школе я не смогу ему помочь, ведь сама не знаю английский. Поэтому мы вместе с ним пошли в языковую школу, это была ILS. Дочке на тот момент было 3 или 4 года, и она тоже пошла с нами. Мы с детьми начали заниматься в одно время и сейчас учим английский уже 7 лет. У нас с сыном сейчас B1.

Казалось, что топчусь на месте. Сын в это время…

Прогресс у меня не всегда шел равномерно. Как-то в один момент я поняла, что достигла потолка и не иду дальше. Тогда пришлось спуститься на уровень ниже. Я даже обсудила это с педагогом, и она разнообразила наши занятия дополнительными домашними заданиями, упражнениями в течение урока. Мы брали материалы из другого учебника, как я понимала, того же уровня. Так мы копали не вверх, а в ширину, вглубь.

Прошло это время, я опять втянулась, мне стало интересно. Мне кажется, что это сто процентов заслуга педагога. Как она нас поняла и как она вытащила нас.

В трудные времена, когда мне было много чего непонятного, было тяжело на уроках, моя главная мотивация подстегивала меня к тому, чтобы не бросать. Если я пропускала, то изучала материал самостоятельно. Учебники устроены таким образом, что ты можешь сам изучить материал и проверить себя в домашнем задании. Вот эта структура мне очень нравилась. В том числе поэтому я потом рекомендовала ILS своим знакомым, чтобы они водили туда своих детей.

Интересно, что у сына прогресс тоже шел неравномерно: каждый год был особенным. Я помню, когда у нас была преподаватель Оксана, у него был постоянный прогресс. А как только учителя начали меняться, у ребенка упал интерес к английскому. Мне приходилось разговаривать с преподавателем, чтобы понять, какие у сына слабые точки, и, делая с ним домашнее задание, фокусироваться на их проработке. Поэтому, мне кажется, ребенку очень важна стабильность — когда он рассчитывает на то, что в следующем году у него будет тот же преподаватель, которому он доверяет и способ преподавания которого он понимает.

Передать детям свою методику не получилось

Поводу сложностей именно моего изучения английского, у меня есть некоторые проблемы с запоминанием, поэтому, зная это, я внимательно подходила к изучению новых слов. Так как английский был мой второй язык (первый — французский), у меня уже была наработана практика — закрываешь поочередно то перевод, то сами слова, и повторяешь. Вот эту методику я попробовала на французском, а теперь перенесла ее в английский.

Разные свои способы изучения я пыталась передать своим детям. Я говорю, вот смотрите, как я здорово придумала, давайте вместе так же попробуем. Но я так поняла, что, конечно, все индивидуально.

«Если ты не хочешь испортить с ребенком отношения, не делай с ним домашнее задание»

Итак, я же пошла учить английский ради того, чтобы делать домашку с детьми. Какой основной вывод я сделала в процессе? Родителю надо настраиваться на хорошее настроение, ведь оно передается ребенку. И, конечно же, нужно делать все в более игровой форме, особенно в начале изучения: так информация усваивается намного лучше.

Я с сыном, мне кажется, прошла разные стадии изучения английского, в том числе делания домашнего задания. И сначала, конечно, я была очень серьезная. И поняла, что ребёнок напрягается. По прошествии многих лет я осознала, что ребенок ожидает от меня чего-то большего, чем домашнее задание. То есть мы проводим с ним вместе время, и неважно, какой мы делаем урок, — английский, математику или другой предмет, — самое главное быть к нему добрым. Вот как бы банально это не звучало.

Есть такая поговорка, что если ты не хочешь испортить с ребенком отношения, то не делай с ним домашнее задание. Если ты хочешь с ним поддерживать хорошие отношения, то надо делать с ним домашку, как будто это не домашка, а челлендж: сделать все правильно, быстро, отлично. Мне кажется, тогда ребенок будет воспринимать это не как домашнее задание, а как игру.

«Мама, ты мне можешь объяснить? Я забыл»

Так как мы с моим сыном начали одинаково, то мы примерно одинаково и шли. Я была очень рада, что могу ему объяснить какие-то темы, которые ему не были доступны на тот момент.

Даже сейчас сын иногда обращается ко мне: «Мама, ты мне можешь вот здесь чуть-чуть объяснить? Я забыл». Я говорю, давай. Я, правда, тоже не очень хорошо помню, но давай мы вместе с тобой разберемся, сядем, подумаем. Когда по одной программе занимаемся, действительно намного проще объяснять ребенку проблемные места.

Еще, мне кажется, родителю важно вспомнить, как ему самому нравилось делать домашнее задание. И попробовать применить это на практике со своим ребенком.

Из лайфхаков у нас есть практика смотреть разные видео на английском языке. После мы любим обсуждать их смысл и разбирать, какие слова оказались знакомыми, а какие — нет, какие показались смешными.

Важно знать преподавателя

Мы с сыном дома очень много разговариваем по-английски, смеемся, подшучиваем. Зная преподавателя, который у него ведет, я могу делиться с ней некоторыми нашими маленькими шуточками. Вообще, мне кажется, дорогого стоит, когда родитель в курсе того, каким образом проходят уроки.

И очень важно быть в тесном контакте с преподавателем. Учитель видит вашего ребенка, каким он не является дома. Мы иногда думаем, что наш ребенок везде такой, как дома, но это абсолютно не так. Преподаватель может донести вам некую информацию, которая поможет в том числе для изучения английского языка и отработки материала в домашнем задании.

Выводы

Что важно, когда делаешь с ребенком домашку?

  • Очень помогает самостоятельное изучение. Пройдя сам, можешь помочь ребенку,
  • Хорошее настроение и доброе отношение родителя решает, какой бы ни был предмет,
  • На начальных этапах очень пригождается игровая методика — так информация легче усваивается,
  • Придумайте свои лайфхаки: это может быть просмотр и обсуждение видео, разговаривание дома на английском. Но не давите со своими методиками, ведь все индивидуально,
  • Важно общаться с преподавателем: он поможет вам узнать ребенка с другой стороны и подсказать, на что сделать акцент в домашнем задании.

На правах заключения

Заканчивая, оставляю вопрос: сближает ли английский родителя и ребенка? Как кажется мне, все зависит от подхода родителя. Если он умный, чуткий, он поймет, что для ребенка будет лучше. Ведь дети все разные. Кому-то важна интонация, кому-то важна улыбка. У кого-то другой критерий, который тоже для него очень важен. Мне кажется, здесь все зависит от родителя.

А что думаете вы? Поделитесь своим опытом?