Киноклуб
148

Рекомендую фильм «Грешники»

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Константин Довгаль

Страница автора

Хотелось бы избежать с «Грешниками» только восторженных отзывов. Для меня не представляется возможным рассказать об этом фильмов без спойлеров. О нём хочется говорить подробно и смаковать отдельные моменты со всеми нюансами и перипетиями сюжета, поэтому не стану замазывать текст. В первую очередь я делюсь впечатлениями и анализирую фильм для самого себя. Так что читайте на свой страх и риск (или не читайте).

О чем фильм

Признаюсь, я давно слежу за творчеством Райана Куглера. Ещё с «Крида», перезапустившем именитую франшизу о боксе. Однако первой прорывной работой для Куглера является социальная драма «Станция Фрутвейл», повествующая о последнем дне афроамериканца Оскара Гранта, застреленного полицейским в канун Нового года. Уже в «Станции» заметен потенциал режиссёра, который умеет рассказывать сложные истории. Не однобоко, пафосно или с симпатичной для него точкой зрения, а дотошно и реалистично.

«Грешники» — очередное тому подтверждение. Не проходной летний блокбастер. Нет, они чуть больше, чем просто летний блокбастер, благодаря, разумеется, исполнению и начинке. Именно из-за этого «чуть больше» мне и нравится фильмография Куглера. И к новому фильму он подошёл в своей лучшей режиссёрской форме. Читал достаточно отзывов и рецензий, в которых говорилось, якобы фильм меняет жанр во второй половине или проседает в первой. А ещё, что это «От заката до рассвета», только про и для чёрных. Сравнение вполне уместное. К тому же местами параллели очень бросаются в глаза. Только вот если во второй половине плод синефильской любви Роберта Родригеса и Квентина Тарантино превращался из криминального триллера в кровавый трэш про вампиров (причём очень резко), в «Грешниках» зрителям с самого начала подкидывают всевозможные намёки. Ну и структура здесь прослеживается очень чётко.

Это с самого начала фильм про вампиров. Разве что хоррором его назвать язык не повернётся. Наверное, для жанра здесь слишком много деталей. Все эти кровососы отличная метафора на человеческую натуру, содержащую в себе великое благо и великое зло. Человека же определяет выбор. Помню, во время просмотра закралась мысль: «Что если вампиры — это крайне несчастные люди, поддавшиеся сжирающей изнутри боли и страданиям и таким образом они отравляют всё вокруг, питаясь эмоциями и чувствами окружающих?» Вы наверняка встречали людей, после общения с которыми чувствовали себя опустошёнными. Тут я думаю, главный герой всё же Сэмми в исполнении Майлза Кейтона. Чертовски талантливый музыкант, способный своей музыкой стирать грань между прошлым и будущим. Посудите сами, Сэмми противится отцу-священнику. Занимается сексом с женой другого мужчины (понимаю, но осуждаю!). Ещё раз напомню, он сын пастора. Да и в целом драматургия фильма строится на том, поддастся ли Сэмми соблазну жить вечно, что подтверждает первая сцена после титров, когда в баре вдруг появляются всё такие же прекрасные Стэк и Мэри. Да, братьям-близнецам Смоку и Стэку уделяется очень много экранного времени, у каждого за спиной несчастная любовь и криминальное прошлое, но для Сэмми они скорее проводники.

Чем понравился

Кстати, о близнецах. Внешне вроде абсолютно идентичные, зато какие разные внутри. Майкл Б. Джордан в очередной раз порадовал своей актёрской игрой. Мне понравилась сюжетная линия каждого из братьев. Особенно, в сценах, когда Смок и Стэк признаются в любви своим женщинам. Смок нервный и пытается мыслить рационально, что в какой-то степени помогает ему справиться с утратой. Стэк авантюрист и хохмач. На первый взгляд. В истории взаимоотношений Стэка и его девушки определённо есть библейские мотивы. Про Адама и Еву. В их рай на земле пришёл незнакомец Раммик. Соблазнил золотом несчастную девушку. И та обратила возлюбленного в свою новую веру. Ну вы поняли…

Подобными моментами меня фильм и зацепил. Есть над чем подумать. В техническом плане фильм тоже крайне хорош. Выразительный киноязык. Меня лично поразила сцена, когда герои едут вдоль плантаций. Кажется, будто кроме плантаций ничего и нет. Ну вот и думайте, в каком положении находились афроамериканцы даже в начале прошлого века.

В общем, шикарное кино. Поменьше грешите.

Сюжет: 5 из 5 баллов

Игра актеров: 5 из 5 баллов

Зрелищность: 5 из 5 баллов

Вот что еще мы писали по этой теме
Сообщество