Рекомендую: «Любовь в эпоху ненависти. Хроника одного чувства» Флориана Иллиеса
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
О чем книга
Флориан Иллиес — немецкий публицист, писатель и литературный критик. Прежде всего, он известен как автор бестселлера «1913. Лето целого века». Это была первая книга, которую я прочитала у автора. Затем вышло продолжение — «1913. Что я хотел сказать на самом деле». Ее я тоже сразу купила, потому что очень не хотелось, чтобы первая заканчивалась.
1913 год — год перед началом Первой мировой войны. В него произошло множество событий, ставших культовыми для всей истории XX века. Сталин приезжает в Вену и они ходят с Гитлером по одним и тем же улицам, хотя ни разу не встречаются. Малевич пишет свой «Черный квадрат», Пруст выпускает роман «По направлению к Свану», Стравинский представляет скандальную «Весну священную». Для книг Иллиес исследовал множество хроник и дневников, сумел найти в них самое интересное и интимное и поделиться этим с читателем. Он работает не как ученый, а как тонкий специалист по человеческим отношениям, его книги больше всего напоминают газетные вырезки, обрывки воспоминаний, которые прерываются и восстанавливаются заново. Он пишет романы не об одном конкретном герое, а обо всех сразу.
Его книга «Любовь в эпоху ненависти» — это история отношений между людьми в эпоху политической и культурной напряженности — в 1930-е годы. Героями его страниц стали Жан-Поль Сартр, Симона де Бовуар, Сталин и его жена Нина, Генри Миллер, Эрнест Хэмингуэй, Ф. Скотт Фицджеральд, Томас Манн и его жена Катя, Эрих Мария Ремарк. Как они жили до и после прихода национал-социалистов, захвативших власть в Германии? Ели чизкейки в кафе, вели разговоры, преподавали в университетах, крутили интрижки, писали книги, изменяли друг другу и любили друг друга?
Книга спустит для читателя великий культурных деятелей с небес на землю, если они, конечно, там когда-то были. Она заставит посмотреть на них не просто как на писателей, поэтов, художников, а как на людей со своими чувствами, желаниями, с возможностью совершать ошибки, падать и снова подниматься. Благодаря приему так называемого монтажа, который автор использует в своей книге, тебе кажется, будто ты знаком с героями лично, что они находятся где-то рядом с тобой, а не остались увековеченными в их произведениях.
«Любовь в эпоху ненависти» — это бесконечный калейдоскоп событий и воспоминаний, герои которого неизбежно мчатся к катастрофе 1930-х годов. Смогут ли они противостоять фашизму? Будут ли ему противостоять? О чем будут писать друг другу, о чем говорить друг с другом, где встретятся в следующий раз?
