Рекомендую приключенческий хоррор The Dark Pictures Anthology: Man of Medan

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Мария Иванова

Страница автора

⚓ Открываешь дверь — и кажется, что просто исследуешь корабль. А оказывается, ты только что вырезал себе кусок сюжета.

Начинаю серию обзоров по Dark Pictures Anthology. Следом будут Little Hope, House of Ashes и The Devil in Me. И да, я в предвкушении второго сезона, который обещан уже в этом году.

Сюжет, сеттинг и персонажи

Игра стартует с пролога времён Второй мировой — мистический груз на американском военном судне приводит к жестокому и странному финалу. Спустя десятилетия — пятеро друзей отправляются на катере к месту затонувшего самолёта. Но вместо отдыха их ждёт встреча с пиратами и таинственным кораблём-призраком, который… может сильно повлиять на психику.

Сеттинг — почти камерный. Почти всё происходит на ржавом, скрипящем гиганте посреди моря. Корабль здесь — полноценный персонаж.

Персонажи:

  • Алекс — старший брат, ответственный и осторожный.
  • Брэд — младший, ботаник с тревожной натурой (мой любимец).
  • Джулия — бойкая девушка Алекса, уверенная в себе.
  • Конрад — брат Джулии, весельчак и раздолбай.
  • Флисс — капитан катера, харизматичная и в меру загадочная.

Да, клише есть. Но ближе к середине всё становится интереснее, особенно если следить за их отношениями.

Режим

  • Одиночный — всё просто: управляешь по очереди всеми персонажами.
  • Онлайн-кооператив — ты и друг параллельно играете за разных героев.
  • Movie Night (вечеринка) — до 5 игроков на диване, каждый отвечает за своего. Это реально весело, особенно если не подсказывать друг другу.

Геймплей

Интерактивный фильм:

  • выборы в диалогах,
  • QTE в опасные моменты,
  • исследования с подсказками и тайниками,
  • видения и «предзнаменования» в виде картин.

Всё завязано на внимательности. Не заметишь ключ — может не открыться важная сцена. Решишь пошутить в диалоге — кто-то обидится, и потом тебе не помогут.

Очень напоминает Until Dawn, но с меньшим бюджетом и более сжатым масштабом.

Порог вхождения и советы

Игра очень доступна: не нужно уметь стрелять или считать урон. Всё интуитивно: выбери реплику, прими решение, нажми вовремя.

📌 Советы:

  • Исследуй каждую локацию — иногда выбор зайти/не зайти в комнату решает судьбу целой сцены.
  • Следи за отношениями между персонажами. Это влияет на исход.
  • В QTE не паникуй — лучше промахнуться, чем нажать не то.

Найденные картины дают подсказки — они реально полезны.

Графика и музыка

Для 2019 года графика — отличная. Модели лиц живые, мимика не бесит, вода выглядит убедительно. Атмосфера тянет на 9 из 10.

Музыка — таинственные скрипки, тревожный хор, гул корабля. Всё работает на тревогу. Особенно эффектен проводник — такой таинственный рассказчик между главами. Его появление — как вхождение Хичкока в кадр.

Время прохождения

Один проход займёт 4–5 часов. С друзьями — дольше, особенно если обсуждать.

Режиссёрская версия, альтернативные выборы и концовки добавляют реиграбельности. Чтобы открыть всё — нужно минимум 2-3 прохода.

Размер, системные требования и платформа

Размер: ~30 ГБ

Системные требования: i5 3.2GHz, 8 ГБ ОЗУ, GTX 660 или аналог

Платформы: Windows, PS4 / PS5, Xbox One / Series, Switch (да-да, даже туда завезли, правда, с обрезками)

Покупка

На Steam купить можно, но иногда игра «проваливается» с российской витрины.

На сторонних площадках вроде Plati, SteamPay, Difmark — есть всегда. Цена — 400–700 ₽, на распродажах — и по 200 ₽.

На консолях — тоже доступна, но цены выше (1000–1500 ₽).

Траты в игре

Игра полностью без доната. Всё включено в базовую покупку.

Никаких платных костюмов, бустов или DLC.

Что в итоге

Man of Medan — тот самый интерактивный ужастик, который затягивает, будто это пульт от собственного хоррор-фильма. За 4–5 часов можно получить: атмосферу, интригу, адреналин и даже немного философии про страхи, доверие и ошибки.

👍 Что понравилось:

  1. Атмосфера — весь этот ржавый, скрипящий корабль, где даже воздух кажется тяжёлым, реально давит на психику. Это не «дёшево-страшно», а вкусно-тревожно.
  2. Режим «вечеринки» — один из лучших способов поиграть с друзьями вживую. Ты не просто смотришь, как кто-то играет, а отвечаешь за персонажа, несёшь за него ответственность.
  3. Музыка и звук — особенно в наушниках. Есть моменты, когда просто звук шагов за кадром заставлял поставить игру на паузу и сделать глубокий вдох.
  4. Система выборов — она реально работает. Здесь нет иллюзии свободы, как в некоторых играх. Маленький выбор в начале может выстрелить через два часа. И да, потерять целую главу. Кстати, очень важную!
  5. Интрига и паранойя — под конец начинаешь сомневаться даже в том, что ты только что видел, и это подкупает. Игра играет с восприятием.

😬 Что не понравилось:

  1. Некоторые персонажи раскрываются слабо, особенно если сделать «не те» выборы. Условно — один герой может стать глубокой, сложной фигурой… или остаться просто раздражающим братишкой.
  2. QTE местами срабатывают резко, без предупреждения. Один промах — и всё, без шансов переиграть.
  3. Отсутствие подсказок в важных моментах. Иногда игра не даёт понять, что твой выбор сейчас «вырежет» кусок истории.
  4. В одном из прохождений я просто… и целая большая сцена (важная по сюжету и атмосфере) не случилась вообще. Узнала об этом уже в следующем прохождении — и было реально обидно.

🤯 Что заставило нервничать:

  1. Сцены, где нужно контролировать дыхание персонажа — на удивление напряжённые. Там настолько важно не моргнуть и не сбиться, что я сидела, затаив дыхание в реальности.
  2. Несколько выборов без очевидного «правильного» ответа, и вот ты сидишь, выбираешь — и понимаешь, что оба варианта могут привести к жести.
  3. Финальные сцены. Без спойлеров, но именно там я впервые за долгое время в игре задержала дыхание не от страха, а от важности момента. Решения были не про «умрёт/выживет», а про доверие и характер.

Вердикт: если хочется кинематографичного триллера на вечер, который можно пройти в одиночку или с другом, Man of Medan — идеальный кандидат. Он не идеален, но у него есть душа, стиль и нервы.

А самое главное — он заставляет переигрывать. И каждое повторное прохождение приносит новые сцены, эмоции и… потери. Порой даже такие, которых не замечаешь сразу.

Вот что еще мы писали по этой теме