Батл: бизнес на маркетплейсах vs свое дело в офлайне

21
Батл: бизнес на маркетплейсах vs свое дело в офлайне

По данным исследования среди предпринимателей, большинство из них считает, что запустить бизнес на маркетплейсах, в том числе ПВЗ, выгоднее и проще, чем открываться в офлайне самостоятельно.

Как думаете, что лучше: выйти на рынок, используя возможности маркетплейсов, или развивать дело без помощи онлайн-площадок, например магазин, кафе или мастерскую? Стали бы вы конкурировать с тысячами продавцов или развивали бы бизнес в своем районе? Можно ли, на ваш взгляд, сэкономить на аренде и персонале, если выбрать маркетплейсы, или в этом случае придется переплатить за что-то другое? Какой формат бизнеса подошел бы вам и почему?

РедакцияЧто скажете? Аргументируйте свою позицию:
  • Алиса СелезнёваОчень хочу открыть свою мастерскую, вести курсы для детей и взрослых. Работаю с деревом и разбираюсь в электронике, планирую совместить свои знания в интерьерных вещах вроде светильников, часов. Продавать можно и на маркет-плейсах, Меня тут уже обсирали, но я выложу ещё раз свой уровень владения (пока начальный, но планирую развиваться).11
  • Ветер ПровансаЗапускаем онлайн-бизнес без маркетплейсов☝🏻4
  • Светлана Б.Счетаю, что лучше бизнес запускать без маркетплейсов. Потому что на деле получается невыгодно. Столкнулась недавно с открытием бизнеса на маркетплейсе, с прибыли кроме налогов надо отдать площадке не много не мало 38% с прибыли и плюс 6% налог. Что в сумме остается? Не хочу сказать, что налоги и пользования площадкой платить не надо, но не 38%.10
  • Алиса СелезнёваАлиса, в одном из своих материалов рассказывала, как занималась курсами для детей и взрослых, и о том, что планирую продолжить это дело в Грузии https://t-j.ru/career-question-10-yrs-it/0
  • Anton ZhitarevДелаю и продаю на маркетплейсах.0
  • АндрейСветлана, и как в итоге, открыли, работает?0
  • shamanru2000Лучше бы маркетплейсы вообще не трогать, по основной причине - все ваше дело, имущество и время, зависит от одной, весьма хитрой, организации. Делайте свое, оно стабильнее.7
  • Алиса СелезнёваAnton, а что делаете?0
  • Антон НадеевНа онлайн базарах 90% не бизнес, а сборище перекупов. Они ничего не производят, а покупают подешевле и лишь перепродают. Битва не корректная.1
  • Антон НадеевАлиса, симпатично, но что это? А в остальном это два разных направления. Курсы и продажа произведённых изделий.1
  • Алиса СелезнёваАнтон, это просто учебное изделие (первое на тот момент), подвеска. Курсы веду давно, но по Ардуино. Планирую к ним добавить курсы по столярке, когда сама буду уверенно себя чувствовать в этой теме1
  • Anton ZhitarevАлиса, резные деревянные изделия. Давайте сразу пошутим про Химки и не будем к этому возвращаться.0
  • user3295090Надо открывать не "уникальный бизнес", а то что нужно в определённой локации. Сдаётся новый ЖК? За полгода должны быть подписаны договора аренды на пвз, шаурму и ногтепильню. Доходность меньше чем от вклада сейчас, но зато у вас абсолютно безрисковый бизнес и вполне можно говорить - мы предприниматели (если вас двое).4
  • Ост РоманАлиса, вы где живëте? Можем скооперироваться0
  • Алиса СелезнёваОст, переезжаю в грузию, Тбилиси1
  • Дмитрий СоколовОчень странно вопрос сформулирован. Ну, давайте, открывайте кафе на маркетплейсе, я на это посмотрю.0
  • Максим МинеевНужно комбинировать оба варианта, тогда и выживаемость бизнеса будет лучше, а аренда для 2 бизнесов будет одна на двоих. Например производим товары ручной работы, продаём их офлайн и онлайн и ещё на маркетплейсе.2
  • Тимофей РазовВетер, какой бизнес?0
  • Ольга ЛепешкинаПочему только такие 2 варианта? Онлайн-бизнес без маркетплейсов уже похоронили? А у меня такой с 2017 года, и как-то справляемся1
  • Антон НадеевОльга, ну поэтому и хоронят. Открыть такой в 2017 и в 2025 очень разные ситуации.0
  • Ольга ЛепешкинаАнтон, я уже и после пандемии, на которой выросли маркетплейсы в России, еще один открыла. Разница в том, что в 2017 еще было недоверие со стороны покупателей к онлайн-торговле, а сейчас уже нет. Работать проще, доходность выше, если правильно выбрана ниша. Маркетплейсы - это недальновидное вложение, это не бизнес, а фактически работа по найму на маркетплейс, только за свои же деньги. Пока одни тратят время и деньги, набивая шишки на МП, параллельно существует целая вселенная онлайн-торговли без МП. Там сложнее запуститься и дольше раскачиваться, но это имеет такие признаки бизнеса, как финансовая и управленческая независимость, адекватная маржинальность, брендинг и клиентская лояльность - все то, что хромает у продавцов МП.0