Мнение: массовое кино деградирует с каждым годом
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Ничего нового и шокирующего я здесь не скажу, но высказаться хочется. Считаю, что старые массовые фильмы и сериалы гораздо интереснее новинок, и эта ситуация продолжает усугубляться каждый год. Проблема касается всех аспектов: персонажей, сюжета, диалогов, даже графики — хотя, казалось бы, она должна становиться только лучше. Должна ведь? Да?.. (мем с Падме).
Среди сотен просмотренных мной киноработ, вышедших за последние 5 лет, я с трудом могу вспомнить что-то действительно годное. Что-то, что хотелось бы пересматривать, изучать показанный мир, ждать продолжения с нетерпением…
Вместо этого приходится зевать, скучать, листать смартфон во время просмотра и понимать, что никто и ничто на экране не вызывает интереса.
Сюжеты избитые, персонажи блеклые, диалоги — просто чтобы были. А местный сержант Графоуни иногда заставляет чуть ли не рыдать от смеха и одновременно с грустью вспоминать времена первого «Аватара», а то и «Властелина колец».
Листая список новинок, уже испытываешь пустоту — ничего интересного опять не сняли. Выбор выглядит примерно так:
- Экранизация игры, книги или манги, из которой выковыряли весь изюм первоисточника плюс сделали полный мискаст.
- Корявый ремейк чего-то годного, что в ремейке не нуждалось.
- Очередной сиквел или вбоквел давно уставшей киновселенной, которую пора оставить в покое (привет, «Звёздные воины»).
- Типа новый супергеройский фильм с вырвиглазным CGI, избитым сюжетом и, конечно же, напичканный повесткой.
- СДВГшный мультик от крупной студии, созданный только для того, чтобы родители могли отвлечь ребёнка на 1,5 часа — все герои обязательно в конце будут танцевать, чекайте.
Отдельным пунктом упомяну надоевшие лица, которые гоняют по кругу. Если крупный голливудский проект — то в него обязательно впихнут Шаламе, Зендею, Холланда, Сидни Суини или Аню Тейлор-Джой. Или всех сразу. Может, играют они неплохо, но видеть их в каждой крупной картине уже надоело. Мы-то, получается, опередили Голливуд, начав гораздо раньше везде пихать Козловского с Петровым:)
Конечно, в этом океане тьмы можно увидеть проблески света — талантливые и оригинальные вещи всё-таки иногда выходят. Но происходит это теперь так редко, что любой подобный проект начинают превозносить и мусолить на каждом углу — так что пропустить его попросту нереально.
Пример — вышедшая недавно «Субстанция». Не знаю как для других, но для меня это был глоток свежего воздуха. Даже абсурдная концовка не испортила приятного ощущения новизны. Есть вещи, которые просто «ок». Посмотрел — вроде ничего, а через день уже забыл, что смотрел.
Выход один: пересматривать или искать непросмотренные старые картины, которые ещё способны заинтересовать. Например, недавно впервые посмотрела сериал «Во все тяжкие» — не могла оторваться от экрана и в первый раз за долгое время испытала настоящие эмоции: переживала за персонажей, восхищалась сюжетными поворотами. Ни один из десятков отсмотренных за год новых сериалов даже близко не подарил подобных ощущений. Почему так?
Самым ярким примером деградации служат все старые франшизы, которые продолжают «доить» по сей день — «Терминатор», «Чужой», «Звёздные войны». И проблема здесь не только в ненавистной всеми woke-культуре. Даже чисто сюжетно это либо повторение оригинала круг за кругом, либо попытки в новизну, которые по итогу рушат канон и всё равно смотрятся блекло.
Или взять ту же «Игру Престолов» и вышедший не так давно «Дом Дракона». Помню, что в первых сезонах ИП было интересно даже просто слушать диалоги/монологи персонажей, их острые подколки в адрес друг друга. А «Дом Дракона» радует, только когда на экране появляются те самые драконы — всё остальное крайне уныло, цепляющих героев нет.
Ещё пример: создатели «LOST» недавно сняли захваленный многими «Извне» — ознакомилась. Начало интригующее, а дальше уже пошли тонны воды, нудные выяснения отношений между пресными картонками на главных ролях. Тот же «LOST» хотя бы цеплял героями и их жизненными историями. Несмотря на частую его критику, ни один сезон там я не могу назвать проходным или скучным.
Даже крупные режиссёры, чьи имена знает каждый второй, уже начинают сдавать позиции. Всеми любимый Гай Ричи после шикарных «Джетльменов» выдал «Министерство…», которое больше напоминает прохождение миссии в шутере — в режиме бога и с читами. Или Нолан, который уже буквально захлёбывается собственной претенциозностью и гениальностью второй фильм подряд.
Что касается российских сериалов… Мне вполне зашли в своё время «Топи», «Триггер», «Почка» был норм. «Трудные подростки» забавный, но только первые 2 сезона. Да даже надоевшее всем «Слово пацана» было чем-то живым и новым, поэтому так расфорсили. А в общей массе я вижу огромный поток сериалов средней паршивости — их штампуют один за другим, активно рекламят, но смотреть почему-то не хочется.
Почему? Ну например, меня бесит какой-то массовый диагноз наших киношников — актёры в кадре либо еле слышно шепчут, либо орут. Зачем мне пытать свои уши? Вообще, про российские сериалы нужно писать отдельно — там много специфичных проблем, которые постоянно повторяются.
Общий вывод такой — массовое кино деградирует нещадными темпами. И виновата в этом, как видите, не только повестка, хотя она тоже добавляет масла в огонь.