
«Материалистка»: необычный ромком о любовном треугольнике с Педро Паскалем
19 июня в российский прокат вышла «Материалистка» Селин Сон.
Люси — талантливая сваха из Нью-Йорка. Она профессионально устраивает личную жизнь клиентов, но сама остается одинокой. Однажды на свадьбе героиня знакомится с харизматичным миллионером Гарри. В это же время в ее жизни вновь появляется Джон — бывший, переживающий личностный и финансовый кризис.
В нашей рецензии рассказываем, почему фильм стоит посмотреть в кино.
Что за «Материалистка» (Materialists)
Дата премьеры: 19 июня 2025 года
Страны производства: США, Финляндия
Режиссер: Селин Сон
Сценарист: Селин Сон
Актеры: Дакота Джонсон, Крис Эванс, Педро Паскаль, Зои Уинтерс, Марин Айрленд, Даша Некрасова, Эмми Уилер, Луиза Джейкобсон
Жанры: мелодрама, комедия
Фильмы, похожие на «Материалистку»: «Прошлые жизни», «Дьявол носит Prada», «Кто-то, кого я знал», «Свадебный переполох»
Продолжительность: 1 час 56 минут
Где смотреть: в российских кинотеатрах
❤️ Это не банальная история о любовном треугольнике
«Материалистка» начинается с эпизода в сеттинге первобытного общества. На экране доисторические люди проявляют друг к другу знаки внимания: мужчина дарит женщине охапку цветов и надевает на палец самодельное кольцо. Селин Сон сразу настраивает зрителей на лирический лад: разговор пойдет о древнем чувстве — любви.
Рекламная кампания фильма фокусировалась на любовном треугольнике. И трейлер, и постер обещали зрителям, что героине Дакоты Джонсон предстоит сделать непростой выбор между богатым джентльменом в исполнении Педро Паскаля и несостоявшимся бывшим, которого сыграл Крис Эванс. Но, как водится, есть нюанс.
«Материалистка» построена по узнаваемой формуле жанра: молодая женщина разрывается между двумя мужчинами или, проще говоря, между прошлым и настоящим. Герои Паскаля и Эванса диаметрально противоположны. Гарри сказочно богат и может себе позволить сводить Люси в роскошный ресторан. А Джон — актер-неудачник без гроша в кармане, которого девушка так и не смогла забыть.
Однако «Материалистка» не выглядит очередным штампованным ромкомом. Секрет фильма кроется прежде всего в живых героях, которые совершают ошибки, страдают от комплексов и не знают, как обрести желанное счастье. Гарри пытается завоевать сердце героини с помощью материальных благ и красивых жестов.
Не дает покоя Люси и экс-бойфренд: с тех пор, как пара рассталась, в жизни Джона мало что поменялось — он даже снимает все ту же квартиру с несколькими соседями. Актер не может предложить бриллианты и гигантские букеты, но готов выслушать, когда это нужно.



💵 Авторы размышляют о свиданиях в эпоху капитализма
У Люси специфическая профессия. Она работает свахой в брачном агентстве, сводит пары и избавляет людей от одиночества. В начале фильма девушку поздравляют коллеги: девять клиентов в итоге решили создать семьи.
Селин Сон размышляет о цинизме современного общества, в котором не осталось места романтике и спонтанности. Люси говорит об отношениях как о рынке невест, где каждый должен честно оценить свои достоинства и выбрать себе соответствующего партнера.
Клиенты Люси ищут иллюзорный идеал, а не живого человека. Некоторые приходят к свахе с исписанными листками требований, где ключевые места занимают высокий рост, худоба, молодость, отсутствие лысины и, разумеется, хорошая зарплата.
Героиня Дакоты Джонсон задает клиентам вопросы, чтобы выявить скрытые желания и понять ожидания от будущего брака. Кто-то хочет почувствовать себя ценным и заставить родственников завидовать, а кто-то мечтает встретить свою вторую половинку. Люси видит в своих клиентах набор характеристик, которые необходимо эффективно использовать. Брак для нее — выгодное деловое соглашение, способное удовлетворить обе стороны.



В условиях капитализма люди привыкли воспринимать других и себя как товар. На современное общение также повлияла популярность дейтинговых приложений, в которых пользователи оценивают друг друга по внешним данным. В наши дни принято полагаться не на судьбу, а на алгоритмы. «Я не товар. Я человек» — именно эта фраза, по мнению Сон, — ключ к «Материалистке».
Неслучайно во время свидания в шикарном ресторане Люси спрашивает Гарри, инвестирует ли он в нее. «Материалистка» целиком вращается вокруг темы денег и переполнена упоминаниями о цифрах: проговариваются размеры годового дохода, стоимость квартиры, возникают дискуссии из-за финансов.
Фильм затрагивает тему свиданий с разных ракурсов. С одной стороны, Люси занимается, на первый взгляд, довольно безобидным делом. С другой — героиня так или иначе несет ответственность за то, с кем сводит своих клиентов. Не все свидания заканчиваются хорошо. Когда женщина соглашается на встречу с незнакомцем, она всегда рискует. Либо все завершится благополучно, и будет второе свидание, а за ним — штамп в паспорте и крепкий союз. Либо произойдет нечто ужасное, и вместо кольца женщина получит травмы и страхи на всю оставшуюся жизнь.
👩❤️👨 Это потенциально будущая классика жанра
На первый взгляд, Селин Сон идет по проторенной тропе и озвучивает довольно простые истины: любовь нельзя рассчитать как математическое уравнение, а общие увлечения и предпочтения не залог здоровых отношений. Но Сон вселяет веру в романтику. Люси придется усвоить урок: никакие цифры не скажут, насколько вам будет хорошо с человеком.
Современные ромкомы принято ругать, а сам жанр — то и дело хоронить. Есть убеждение, что золотая эра осталась позади — в 1990-х, когда экраном правили Джулия Робертс и Мег Райан. Слова «будущая классика жанра» можно счесть за преувеличение, но, кажется, Селин Сон действительно нашла рецепт идеального ромкома. Главное — позволить героям быть уязвимыми и настоящими, уловить настроение поколения, добавить социальную сатиру и не забыть о сантиментах.
«Материалистка» выглядит одновременно комфортным кино в духе фильмов из детства миллениалов и свежим высказыванием о природе современных отношений. И конечно, по законам жанра фильм дает зрителям надежду: искренние чувства все еще есть, а любовь, как говорит Люси, — это легко.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult