Я езжу на Audi 80 B4 1992 года выпуска и потратил на нее 50 000 ₽ за последний год

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Антиконсьюмерист

Страница автора

Мой автомобиль

Ровно год назад я опубликовал рассказ о покупке и восстановлении ретро-автомобиля Audi 80 B4 1992 года выпуска с пробегом 497 тысяч км.
В той публикации были описаны только расходы на покупку и приведение машины в порядок, а здесь я расскажу о тратах на повседневную эксплуатацию и обслуживание.

За год после окончания восстановления машины я проехал на ней 15 тысяч километров, примерно половину из которых составили дальние путешествия — в Приэльбрусье и на черноморское побережье.

Страховка и налоги

Стоимость ОСАГО за очередной год использования машины составила 4535 руб, транспортный налог — 3450 руб.

Техобслуживание

В течение года я обслуживал машину дважды — каждые 7000 километров пробега. Канистра полусинтетического моторного масла "Лукойл Люкс" 10w40 объемом 4 литра стоит около 1000 руб, а масляный, салонный и воздушные фильтры неоригинальных производителей — примерно по 200 руб каждый. Масло и масляный фильтр я меняю при каждом обслуживании, а воздушный и салонный фильтры — через раз. При каждом обслуживании я покупаю две канистры масла: одну заливаю в двигатель, а вторая уходит на периодический долив в межсервисный интервал. Таким образом, запланированное обслуживание машины обошлось в 4800 руб за год.

Ремонт

В течение года эксплуатации Audi 80 постепенно проявились признаки и последствия износа в некоторых агрегатах, которые не были замечены и устранены мной в ходе восстановления машины сразу после ее покупки.

Во время июльской поездки из Тамбова в северное Приэльбрусье застучала стойка стабилизатора с правой стороны. После приезда домой была установлена оригинальная стойка от Lada Vesta стоимостью 550 руб, полностью идентичная заводской стойке Audi. Вместе с ней была заменена шаровая опора, так как в ней был обнаружен небольшой люфт. Установлена деталь фирмы Stellox стоимостью 740 руб.

Пришлось дважды заменить транзисторный усилитель зажигания — на оба потрачено 1130 руб. Когда он отказал в третий раз, было решено избавиться от столь ненадежного элемента и заменить систему зажигания, работающую под управлением электронного блока Digifant, на классическую — с вакуумно-центробежной коррекцией угла опережения. "Вечный" коммутатор Telefunken, катушка и распределитель зажигания Bosch и жгут проводов остались у меня от первого автомобиля — VW Passat B2, который я разобрал на запчасти в 2019 году и в котором был двигатель такой же конструкции, как в Audi 80, но меньшего объема. Понадобилось только заказать в токарном цехе переходную втулку для трамблера стоимостью 2000 руб, так как трамблер от классической системы зажигания не подходит к моему двигателю по посадочному диаметру.

В конце лета на высоких оборотах двигателя замигал индикатор зарядки аккумулятора. Оказалось, что в генераторе сильно изношены щетки и коллектор. Замена их вместе с задним подшипником, который неизбежно повреждается при замене коллектора, обошлась в 1790 р.

Однажды осенью при попытке запуска двигателя коленвал начал вращаться независимо от других валов. Оказалось, что заклинил промежуточный вал, отвечающий за привод трамблера и маслонасоса, и шестерня коленвала срезала зубья на ремне ГРМ. После разборки двигателя выяснилось, что одна из шестеренок маслонасоса намертво приклеилась к своей оси из-за кокса, который накапливался в моторе долгое время, пока прошлый владелец машины ездил на сильно обогащенной смеси из-за неисправной системы впрыска топлива. Этот кокс также забил впускные каналы и колодцы гидрокомпенсаторов в ГБЦ, сетку маслоприемника и канавки колец в поршнях, а у одного поршня откололся кусочек от края днища. Были заменены поршни на б/у в отличном состоянии, кольца — на новые фирмы Yenmak, шатунные вкладыши — на новые фирмы Vika, маслонасос полностью разобран и отмыт от кокса, а ГБЦ заменена целиком на б/у в хорошем состоянии. На запчасти потрачено 12000 руб.

При сборке двигателя была обнаружена сорванная резьба в одном из свечных колодцев. Потребовалось приобрести сверла и метчики, нарезать в колоце резьбу большего диаметра и изготовить и установить футорку — переходную втулку для свечи, что получилось только со второго раза и обошлось в 3000 руб.

В зимние морозы начал стучать задний левый амортизатор. Был установлен новый амортизатор PART-ONE стоимостью 1284 р.

В конце зимы лопнул и потек тройник системы охлаждения на ГБЦ. Установлен новый фирмы VIKA за 182 р. Также был залит новый антифриз G-12 стоимостью 1500 р.

В марте я неудачно заехал в гараж и задел воротами левое зеркало. Корпус выдержал, а зеркальный элемент лопнул. Пришлось установить новый — POLCAR стоимостью 279 р.

Во время одной из поездок двигатель начал вибрировать и хуже тянуть: упала компрессия в двух смежных цилиндрах. Оказалось, что лопнула перемычка между этими цилиндрами в прокладке ГБЦ, и камеры сгорания стали сообщаться друг с другом через трещину. Видимо, установленная при переборке мотора прокладка оказалась некачественной. Вместо нее установлена прокладка Elwis Royal за 910 р.

Шиномонтаж

Так как изначально машина досталась мне на довольно изношенной резине, сразу после покупки я сменил шины на ведущей оси на новые, а в этом году пришло время поменять вторую пару — на задней оси. Нашёл на авито почти новые шины Doublestar 205/70R15 за 4500 р пара, а шиномонтаж с балансировкой двух колес обошелся в 1400 р.

Дополнительные расходы

Так как заводские фары Audi 80 в современных дорожных условиях светят слишком слабо, возникла необходимость сделать их доработку при помощи установки светодиодных ламп с линзами или установить дополнительные фары.

Был выбран второй вариант как значительно более дешевый: установлены фары от Nissan AD стоимостью 2500 р на самодельные кронштейны, прикрученные к лонжеронам штатными болтами крепления переднего бампера. Данный тюнинг выглядит слегка кощунственно, но безопасность езды в темное время суток важнее внешнего вида. К тому же в боковых накладках бампера уже имелись прорези, сделанные прошлыми владельцами машины для дневных ходовых огней, и если понадобится вернуть машину в сток, то эти накладки в любом случае придется заменить на целые.

Также мной был установлен подлокотник от неизвестной машины, купленный за 500 р на Авито. С ним стало удобнее ездить на большие расстояния, а ещё в нем удобно хранить солнцезащитные очки.

За последний год я примерно 10 раз мыл машину на мойках самообслуживания. На одну мойку у меня в среднем уходит 300 рублей: за 50-100 руб я размачиваю и смываю часть грязи водой, ещё за 50 руб обливаю машину активной пеной, а потом смываю все дочиста водой за 150-200 руб. Таким образом за год на мойку ушло около 3000 руб.

Итоги и впечатления

  • Техническое обслуживание — 4800 руб.
  • Страховка и налог — 7000 руб.
  • Ремонт — около 25000 руб.
  • Резина и шиномонтаж — 5900 руб.
  • Дополнительные расходы — 6000 руб.

В итоге владение Audi 80 в течение года, если не включать в расчеты расходы на топливо, обошлось мне примерно в 50 тысяч рублей.

С одной стороны, для столь малого периода эксплуатации машина доставила довольно много проблем. С другой стороны, все эти поломки были лишь следствием отсутствия должного и своевременного обслуживания машины предыдущими владельцами.

На данный момент в машине почти не осталось узлов и агрегатов, не подвергнутых обслуживанию моими руками, все ее "старческие болезни" успели проявить себя и были "вылечены", а техническое состояние приблизилось к идеальному.

В дальнейшем расходы на ремонт и запчасти должны значительно снизиться, хотя я и уже потраченные средства не считаю чрезмерно большими, так как полное восстановление и приведение машины в порядок обошлось всего лишь в 50 тысяч рублей, а общая ее стоимость вместе с покупкой уложилась в 300 тысяч — сумма, за которую уже давно нельзя купить "живой" автомобиль, не требующий вложений.

Так как я очень люблю этот автомобиль, ценю его за ремонтопригодность и дешевизну запчастей и планирую владеть им много лет, я по-прежнему считаю целесообразными и экономически обоснованными все мероприятия по его покупке и восстановлению.

Впереди еще много десятков, а возможно и сотен километров, пройденных за рулем Audi 80!