Я езжу на Kia Seltos 2021​​ и потра­тила на обслу­жива­ние 270 000 ₽ за два года

Подсчеты читательницы
43
Я езжу на Kia Seltos 2021​​ и потра­тила на обслу­жива­ние 270 000 ₽ за два года
Аватар автора

Эдуард Солодин

задавал вопросы

Страница автора

В рубрике «Автопарк» мы публикуем истории о том, сколько стоит владеть автомобилями, обслуживать и ремонтировать их.

Героиня этого материала из Санкт-Петербурга сменила свой первый автомобиль Hyundai Solaris на Kia Seltos 2021 года. Она проехала на машине 12 000 км за пару лет и за это время ни разу не столкнулась с проблемами. Читательница рассказала, сколько тратит на содержание модели, отметила преимущества по сравнению с предыдущим авто, а еще поделилась, как компенсировала ущерб от аварии, в которой у виновницы не было ОСАГО.

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам Журнала

Предыстория

Аватар автора

Принцесса Гита

владеет Kia Seltos

Страница автора

Моей прошлой машиной был Hyundai Solaris 2013 года. Брала его, чтобы понять, что такое владеть автомобилем и подходит ли это мне. В итоге мне понравилось, поэтому пробную машину решила поменять на постоянную.

В мае 2023 я приехала в автосалон смотреть новые автомобили с молодым человеком — сейчас он мой муж. Сначала предлагали варианты, которые ввезли по параллельному импорту из Китая или Казахстана, за 3 200 000—3 600 000 ₽. Для меня это было дорого. Кроме того, в некоторых комплектациях не подогревался руль, стекла и сиденья. Потом менеджер показал Kia Seltos 2021 года с пробегом 14 000 км за 2 375 000 ₽, который сдал в трейд-ин первый владелец. Двигатель 2 л, 149 л. с., передний привод, вариатор.

Мы осмотрели машину, провели небольшой тест-драйв и остались довольны. Договорились с салоном, что машину дополнительно осмотрит независимый эксперт. Он порекомендовал брать: авто в идеальном техническом состоянии, пробег не скручен, повреждений элементов или следов аварий нет, цена не завышена. За его услуги заплатила 5000 ₽.

В ясную погоду на даче в Ленинградской области получился яркий контраст голубого неба, зеленого газона и чистой машины
В ясную погоду на даче в Ленинградской области получился яркий контраст голубого неба, зеленого газона и чистой машины

Страхование, налоги и пошлины

В первый год я заплатила 11 670 ₽ за ОСАГО и 71 135 ₽ за каско, еще 2500 ₽ — пошлину за регистрацию и новые номера. Страховка вышла дорого, потому что авто было меньше года, а по правилам страховых компаний рассчитывали стоимость полисов как на новую машину.

В 2024 году переоформила СТС за 500 ₽. ОСАГО обошлось в 5215 ₽, каско — в 45 885 ₽. Первый раз страховала машину из-за кредита, а потом — для спокойствия. Это дешевле, чем платить за внезапный ремонт.

Налог за несколько месяцев 2023 года составил 3040 ₽, за 2024 год еще не платила, но ожидаю сумму 5215 ₽.

Обязательные платежи за 2 года — 139 925 ₽

каско 202371 135 ₽
ОСАГО 202311 670 ₽
каско 202445 885 ₽
ОСАГО 20245 215 ₽
Транспортный налог3 040 ₽
Регистрация авто2 500 ₽
Переоформление СТС500 ₽

Обязательные платежи за 2 года — 139 925 ₽

каско 202371 135 ₽
ОСАГО 202311 670 ₽
каско 202445 885 ₽
ОСАГО 20245 215 ₽
Транспортный налог3 040 ₽
Регистрация авто2 500 ₽
Переоформление СТС500 ₽

Техобслуживание и ремонт

По рекомендации производителя, ТО нужно проходить раз в год или каждые 15 000 км пробега — в зависимости от того, что наступит раньше. За год я проезжаю 7000—8000 км, поэтому меняю масло по календарному методу.

ТО-1 проходил первый владелец машины, после покупки дополнительно я не стала ее обслуживать. ТО-2 в 2024 году у официального дилера обошлось мне в 17 700 ₽, а третье, в марте 2025, — в 22 125 ₽.

В счете к заказу-наряду указаны расходные материалы, которые заменили во время ТО
В счете к заказу-наряду указаны расходные материалы, которые заменили во время ТО

Однажды возникли проблемы с передним правым парктроником. Дилер заказал новый и через неделю установил его за пару часов. Сделали бесплатно по гарантии.

В октябре 2024 в заднюю часть моей машины врезались на светофоре, повредили бампер, крышку багажника и задние парктроники. Скорее всего, у автомобиля отказали тормоза, так как скорость была небольшая, а дистанции достаточно, чтобы остановиться.

В аварии пострадал бампер, крышка багажника и парктроник
В аварии пострадал бампер, крышка багажника и парктроник

У виновницы аварии не было ОСАГО, поэтому европротокол оформить не получилось. При этом она отказалась добровольно компенсировать ущерб — пришлось обращаться в суд. Страховая оценила стоимость ремонта в 217 681 ₽. Я оплатила 30 000 ₽ по условиям франшизы и сделала ремонт по каско. По решению суда возмещать мне эти расходы виновница будет частями по 3200 ₽ до января 2026 года. Остальную сумму ущерба — страховой компании.

Ремонтировали машину на СТО по направлению страховой компании около недели. Но пришлось ждать около двух месяцев, когда оформят и согласуют документы, пришлют направления на ремонт и закажут запчасти. Крышку багажника заменили целиком, хотя я ожидала, что ее просто зашпаклюют и покрасят. Результатом довольна: сделали быстро, все работает и выглядит отлично.

Дополнительные расходы

Машину продали на летней резине, которую использовали один сезон. Дополнительно я купила зимний комплект Pirelli Formula Ice 215/55 R17 за 35 800 ₽ в крупном сетевом магазине. Шиномонтаж шел в подарок, а за хранение заплатила 2000 ₽. Следующий шиномонтаж и хранение обошлись в 5700 ₽, а через полгода — в 7300 ₽. В последний раз переобулась за 4000 ₽ по акции — открылся новый пункт.

От предыдущей машины у меня остался видеорегистратор. Дополнительно проложила кабель для него под обшивкой салона за 4355 ₽. Дважды меняла дворники: первый комплект из трех штук стоил 4395 ₽, второй раз заменила только пару для лобового стекла за 2900 ₽.

Мне нравится запах ароматизаторов Aroma Black. Еще регулярно покупаю скребки и щетки от снега — каждую зиму ломается то одно, то другое. Приобрела саквояж в багажник, теперь там все аккуратно организовано и стоит в одном месте. За два года на аксессуары потратила примерно 5000 ₽.

Стараюсь регулярно мыть автомобиль и раз в год заказываю детейлинг. Люблю, когда машина чистая внутри и снаружи. Услуга стоит около 3000 ₽. Обычно пылесосят салон, натирают пластик до блеска, очищают битумные пятна и чернят резину. Последний раз дополнительно полировали заднее крыло: кто-то поцарапал его на парковке. Еще нанесли гидрофобное покрытие на переднюю полусферу. Мне нравится эффект: стекла дольше остаются чистыми и не образуется налет. За два года на мойку и детейлинг ушло 19 000 ₽.

Езжу на работу по ЗСД. На проезд по платным дорогам потратила 23 000 ₽, в среднем — 1050 ₽ в месяц. На парковки в центре Санкт-Петербурга ушло 1600 ₽. В основном пользуюсь ими по выходным. Еще иногда приходят штрафы, за два года нарушила на 3000 ₽: за парковку в центре и 250 ₽ за превышение скорости.

Дополнительные расходы за два года — 90 450 ₽

Зимняя резина35 800 ₽
Шиномонтаж и хранение19 000 ₽
Мойка и детейлинг19 000 ₽
Щетки стеклоочистителя7 295 ₽
Аксессуары5 000 ₽
Проводка для видеорегистратора4 355 ₽

Дополнительные расходы за два года — 90 450 ₽

Зимняя резина35 800 ₽
Шиномонтаж и хранение19 000 ₽
Мойка и детейлинг19 000 ₽
Щетки стеклоочистителя7 295 ₽
Аксессуары5 000 ₽
Проводка для видеорегистратора4 355 ₽

Впечатления и планы

Чаще всего я езжу по городу, но иногда выбираюсь на трассу — на дачу или в гости к родственникам в Ленинградскую область. Двигатель 2 л позволяет эффективно ускоряться даже в нагруженной машине, поэтому перемещаться по трассе достаточно комфортно. Еще посещаем загородные мероприятия, фестивали, корпоративы и праздники. На грунтовых дорогах машину не испытываю: не хочу перегружать вариатор. К тому же в семье у нас два автомобиля и если нужно куда-то ехать по трассе, то за руль садится муж, а он больше любит ездить на своей машине.

Я ценю ощущение свободы. С появлением авто стала чаще выбираться из дома, посещать разные места в городе, ездить по окрестностям. Нравится комфорт: могу возить с собой все, что мне нужно, а не таскать на себе.

За два года проехала на Kia Seltos около 12 000 км. Сейчас пробег чуть больше 26 000 км. За это время машина ни разу не подвела, работает идеально. Десятилетний Hyundai Solaris расходовал масло — пришлось научиться самой проверять его уровень и вовремя подливать. В новой машине доливаю только жидкость стеклоомывателя.

Kia Seltos современнее, больше и выше, чем Hyundai Solaris. Багажник огромный — в него помещаются два взрослых велосипеда. У Kia Seltos большой удобный экран мультимедиа, руль с кнопками управления, круиз-контроль, которым часто пользуюсь при поездках по КАДу или ЗСД.

Единственный минус комплектации — не хватает системы контроля слепых зон. Очень боюсь перестроиться в соседнюю машину. Кажется, такой помощник для водителя — полезная штука. Слышала, что такую систему можно установить дополнительно, но пока это только в планах.

Kia Seltos — хороший вариант семейного авто. Он подойдет тем, кому нужна машина без сюрпризов. Модель неприхотливая, надежная, ее несложно ремонтировать. А еще она удобная и красивая. Я каждый раз смотрю на свой автомобиль и не могу нарадоваться. Надеюсь, что он прослужит мне еще лет 10.

Расходы на содержание Kia Seltos за 2 года — 270 200 ₽

Обязательные платежи139 925 ₽
Дополнительные расходы90 450 ₽
Техобслуживание39 825 ₽

Расходы на содержание Kia Seltos за 2 года — 270 200 ₽

Обязательные платежи139 925 ₽
Дополнительные расходы90 450 ₽
Техобслуживание39 825 ₽
Эдуард СолодинА сколько вы тратите на содержание своей машины?
  • Странник"За два года я проехала на ней еще около 12 000 км." и потратила на обслуживание около 300 000 ₽ за два года Какая то жуткая арифметика выходит.21
  • Гришин Р.какой красивый цвет)1
  • Иван "Ваня" ИвановСахалинка, не всем полезны/удобны/нравятся какие-нибудь лифтованные паджеро или крузаки0
  • Иван "Ваня" ИвановСахалинка, давайте пример0
  • Фёдор КоноваловЦвет клевый, из того, что смущает - это вариатор, следите за ним. У нас на кашкае стал подводить на пробеге 1502
  • Маслёнок"Моей прошлой машиной был Hyundai Solaris 2009 года" Их делать начали в 2011, только0
  • Майская ночьМаслёнок, меня и расчет каско в 2023 году для машины 2021 года, которой почему то ещё не было года, смутил0
  • Станиславсалонный фильтр за 3661 рубля это ОЧЕНЬ дорого. Просите ставить не оригинал, он ничем не хуже, а стоить будет максимум 1 тр4
  • ИгорьНаценка на запчасти конечно конская у сервиса. Минимум х3 насчитал. Но подозрительно дешёвое масло и не указан бренд. Если не держаться за гарантию однозначная рекомендация покупать расходники ТО самим, но на масле не экономить. Кстати внутренняя промывка двигателя на таком пробеге совершенно не нужна. Каско лучше брать без франшизы. Тогда все проще и головных болей меньше. Есть страховка у товарища сзади или нет- не важно. А так, хорошая машина, хороший двигатель, вариатор на таких пробегах можно особенно не жалеть.5
  • Эдуард СолодинМаслёнок, спасибо, что обратили внимание. Hyundai Solaris 2013 года — поправили1
  • ammterФёдор, на селтосе стоит неплохой гаммовская коробка, не нужно обобщать, не все варианты ломучие, как на ниссане1
  • ObvИван, начнем с того, что моноприводный паркетник просто концептуально неудачная машина. Седан с кузовом внедорожника со всеми минусами кузова внедорожника (в первую очередь - багажник в салоне) без всех его плюсов. Если хватает монопривода с низким просветом - надо брать седан. У которого хотя бы барахло в багажнике на ухо не дребезжит. И в случае ДТП не будет по салону летать. А если хватает + надо много возить, то универсал. А ради чего слушать, как барахло в крохотном багажнике дребезжит в моноприводной визуально похожей на внедорожник пузотерке - непонятно. Это даже безотносительно обсуждений про полезность клиренса и\или полноприводности.3
  • Фёдор Коноваловammter, ну ок0
  • Принцесса ГитаМайская, машину произвели на заводе в декабре 21 года. Продали первому владельцу в июне 22, от этого срока страховые считают начало срока годности машины. По крайней мере мне так объяснили, уж не знаю насколько соответствует действительности1
  • Вадим СадыковObv, согласен, что паркетник должен быть на полном приводе. НО, у паркетника с передним есть некоторые плюсы 1. разгон лучше, чем с тем же движком на полном, ибо вес меньше 2. кушает чуть меньше.0
  • ObvВадим, ну так зачем тогда паркетник вообще? У седана, думаю, расход еще меньше :) Плюс шума из багажника не слышно :)1
  • Станиславвот, например. Поверьте, этот фильтр ничем не хуже, а стоит 400 рублей0
  • Дмитрий ПронинУ меня Sportage 2019 года. Годовой пробег примерно 5 тыс. Почти ничего не трачу на него. Резину не меняю - круглый год липучка. В городе разницы никакой нет зимняя, летняя или всесезонка. Масло раз в полтора два года меняю по времени. К официалам не езжу - просто бестолково отдавать им деньги. Они льют масло из бочки такое же как в обычном магазе. Гарантия кончилась уже по сроку 5 лет. Основные траты Каско 22 тыс. руб. и ОСАГО 6 тыс. До этого была Рио 2010, на пробеге 75 тыс продал. В ней ничего не менялось все родное работало из запчастей один раз менял колодки передние и масло. Это все маркетинг просто вся эта беготня и замена всего и вся в машине. Они новые запчасти меняют на новые просто. Даже просто времени столько на это на встретить для меня бредово.2
  • Принцесса ГитаObv, в седан у меня велосипеды не влезали))1
  • misha_kuperХорошая машина. Себе бы не купил)1
  • ObvПринцесса, в универсал велосипеды влезают еще лучше. Это я вам точно говорю как человек, много лет возящий велосипеды на ландкрузерах полноразмерных и минивенах.0
  • Принцесса ГитаObv, так на лэндкрузер у меня денег нет0
  • Принцесса ГитаФёдор, спасибо, мне тоже цвет очень нравится0
  • ObvПринцесса, ну так я и не говорю, что ланд крузер надо. Я говорю, что если достаточно монопривода и нужна вместимость, которой седану не хватает, то универсал практичнее паркетника. Но лишь бы вам нравилось. Я ни в коем случае не осуждаю ваш выбор. Если вы готовы мириться с меньшей практичностью ради, например, более выгодных условий покупки или бОльшей для вас визуальной приятностью машины, то вы всё правильно сделали. Я не в укор вам, а просто в порядке дискуссии моноприводный паркетник vs лифтованный ТЛК изложил свою позицию, что в данном вопросе есть не только эти два стула.3
  • Иван "Ваня" Иванов0
  • Иван "Ваня" ИвановСтранник, вы еще не знаете какая жуткая арифметика у тех кто обладает спорткаром и ездит на нём 2 раза в год))1
  • Иван "Ваня" ИвановДмитрий, написано же что ездят в область, к чему про липучку?)0
  • Иван "Ваня" ИвановObv, а пример такого универсала дадите? Потому что на нашем рынке, там обычно либо топорно, либо дорого :) А так, у вас из всех минусов только "барахло в кузове дребезжит" ?0
  • ObvИван, да, наверно, любой универсал :) Я в универсалах не специалист, я в ланд крузерах, паджерах и минивенах разбираюсь (поэтому и признаю, что они нужны не всем) :) Что-нибудь типа додж караван, тойоны сиенны (но это дорогое лухари) и т.п. Так то самая практичная машина, чтобы велосипеды возить регулярно - это минивен. У меня, например, они в последнюю и предпоследнюю машину влезали стоя вдоль у левого борта :) Удобно - открыл багажник, засунул их просто по прямой в машину вдоль борта, прихватил стропой к петле, чтобы по салону не болтались, и готово :) Ну или через дверь, но грязные я через багажник засовывать предпочитал :) Ну и в целом у минивенов расход примерно как у внедорожников и паркетников, а удобства и пользы гораздо больше, если не надо совсем уж в говны лезть :)0
  • Принцесса Гитасегодня утром ехала на работу и вспомнила еще проблему - иногда зависает мультимедиа и отключает телефон с android auto. решается перезагрузкой, других вариантов решения я не нашла, в сервисе тоже не помогли. может тут кто подскажет, что делать)2
  • ObvИван, я много лет ездил на машинах, у которых багажник в салоне. Собс-но, в основном на них и ездил :) И после этого начал ценить седаны :) Впрочем, не настолько, чтобы их покупать :)0
  • Иван "Ваня" ИвановObv, ну еще есть опция делать так чтобы барахло не дребезжало 😁1
  • Принцесса ГитаObv, еще аргумент за паркетник - удобство парковки в городе в сравнении с минивеном/внедорожником. Для меня это выглядит как разумный компромисс, я в целом могу впихнуть в свою машину всё, что мне требуется на текущем периоде жизни (не исключаю того, что после появления ребенка придется пересесть на что-то более вместительное), и при этом она не настолько огромная, чтобы я не могла с ней справиться.0
  • Иван "Ваня" ИвановObv, я удалил комент не заметив что вы уже ответили) Про караваны и сиенны вы правильно заметили что дорого. Минивены тоже дорого (как сами по себе, так и с точки зрения "покупать только ради велосипедов") Ну и стоит вопрос клиренса. Минивены всё же исключительно городские (кроме чего то вроде mitsubishi delica), а на кроссовере, пусть даже и переднеприводном, можно слегка выехать с цивилизации. Да и на асфальте клиренс иногда помогает. Но думаю, вопрос всё же цены, как прямой так и косвенный0
  • Дмитрий ПронинИван, да я тоже в область езжу на ней на дачу и по м4 и по грунтовке. Разницы нет, единственнное сильный дождь она ее любит.0
  • Иван "Ваня" ИвановДмитрий, отец купил себе на рав4 (полноприводный) липучку, и понял что она не справляется когда нужно заехать на довольно крутой подъем зимой. Это в области не сильно далеко от города. Поменял в итоге на шипы. Все индивидуально в общем, если вам подходит липучка - круто0
  • Принцесса ГитаГришин, спасибо, мне тоже нравится)1
  • ObvПринцесса, минивены в среднем такой же ширины и длины, как паркетники и седаны :) Только высота выше :)0
  • ObvИван, насчет клиренса вы зря так думаете. Я не помню, какой клиренс формально на новых VW, но у меня на Т4 реальный просвет был просто ого-го. Сантиметров 30. Я под него вообще без малейшего труда заползал на ровной поверхности под любое место. И более-менее близко к носу только поддон двигателя был, а в остальных местах всё было существенно выше. Также большой просвет был у Chevrolet Express. Но это вообще, считай, внедорожник, только что без понижайки. Впрочем, на них ставят КПП + РК от хаммера ради понижайки, но это уже чрезмерно, как по мне. Так что минивены с большим просветом есть, в т.ч. и среди расхожих. Я просто в Подмосковье в доме жил. С городской асфальтированной улицей до ворот, но без большого рвения по чистке снега. Так что вэны выбирал полноприводные и высокие и не сказать, что ради этого требовалось на экзотику смотреть. Вот делики, кстати, в пролете, т.к. они с левым рулем, вроде бы, только старье и парт-тайм. А жена, основной водитель в семье, пруль не хотела (отчасти согласен с этим).0
  • СахалинкаФёдор, ваш мазохизм - это исключительно ваши проблемы0