
Я езжу на Kia Seltos 2021 и потратила на обслуживание 270 000 ₽ за два года

В рубрике «Автопарк» мы публикуем истории о том, сколько стоит владеть автомобилями, обслуживать и ремонтировать их.
Героиня этого материала из Санкт-Петербурга сменила свой первый автомобиль Hyundai Solaris на Kia Seltos 2021 года. Она проехала на машине 12 000 км за пару лет и за это время ни разу не столкнулась с проблемами. Читательница рассказала, сколько тратит на содержание модели, отметила преимущества по сравнению с предыдущим авто, а еще поделилась, как компенсировала ущерб от аварии, в которой у виновницы не было ОСАГО.
Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам Журнала
Предыстория
Моей прошлой машиной был Hyundai Solaris 2013 года. Брала его, чтобы понять, что такое владеть автомобилем и подходит ли это мне. В итоге мне понравилось, поэтому пробную машину решила поменять на постоянную.
В мае 2023 я приехала в автосалон смотреть новые автомобили с молодым человеком — сейчас он мой муж. Сначала предлагали варианты, которые ввезли по параллельному импорту из Китая или Казахстана, за 3 200 000—3 600 000 ₽. Для меня это было дорого. Кроме того, в некоторых комплектациях не подогревался руль, стекла и сиденья. Потом менеджер показал Kia Seltos 2021 года с пробегом 14 000 км за 2 375 000 ₽, который сдал в трейд-ин первый владелец. Двигатель 2 л, 149 л. с., передний привод, вариатор.
Мы осмотрели машину, провели небольшой тест-драйв и остались довольны. Договорились с салоном, что машину дополнительно осмотрит независимый эксперт. Он порекомендовал брать: авто в идеальном техническом состоянии, пробег не скручен, повреждений элементов или следов аварий нет, цена не завышена. За его услуги заплатила 5000 ₽.

Страхование, налоги и пошлины
В первый год я заплатила 11 670 ₽ за ОСАГО и 71 135 ₽ за каско, еще 2500 ₽ — пошлину за регистрацию и новые номера. Страховка вышла дорого, потому что авто было меньше года, а по правилам страховых компаний рассчитывали стоимость полисов как на новую машину.
В 2024 году переоформила СТС за 500 ₽. ОСАГО обошлось в 5215 ₽, каско — в 45 885 ₽. Первый раз страховала машину из-за кредита, а потом — для спокойствия. Это дешевле, чем платить за внезапный ремонт.
Налог за несколько месяцев 2023 года составил 3040 ₽, за 2024 год еще не платила, но ожидаю сумму 5215 ₽.
Обязательные платежи за 2 года — 139 925 ₽
каско 2023 | 71 135 ₽ |
ОСАГО 2023 | 11 670 ₽ |
каско 2024 | 45 885 ₽ |
ОСАГО 2024 | 5 215 ₽ |
Транспортный налог | 3 040 ₽ |
Регистрация авто | 2 500 ₽ |
Переоформление СТС | 500 ₽ |
Обязательные платежи за 2 года — 139 925 ₽
каско 2023 | 71 135 ₽ |
ОСАГО 2023 | 11 670 ₽ |
каско 2024 | 45 885 ₽ |
ОСАГО 2024 | 5 215 ₽ |
Транспортный налог | 3 040 ₽ |
Регистрация авто | 2 500 ₽ |
Переоформление СТС | 500 ₽ |
Техобслуживание и ремонт
По рекомендации производителя, ТО нужно проходить раз в год или каждые 15 000 км пробега — в зависимости от того, что наступит раньше. За год я проезжаю 7000—8000 км, поэтому меняю масло по календарному методу.
ТО-1 проходил первый владелец машины, после покупки дополнительно я не стала ее обслуживать. ТО-2 в 2024 году у официального дилера обошлось мне в 17 700 ₽, а третье, в марте 2025, — в 22 125 ₽.

Однажды возникли проблемы с передним правым парктроником. Дилер заказал новый и через неделю установил его за пару часов. Сделали бесплатно по гарантии.
В октябре 2024 в заднюю часть моей машины врезались на светофоре, повредили бампер, крышку багажника и задние парктроники. Скорее всего, у автомобиля отказали тормоза, так как скорость была небольшая, а дистанции достаточно, чтобы остановиться.

У виновницы аварии не было ОСАГО, поэтому европротокол оформить не получилось. При этом она отказалась добровольно компенсировать ущерб — пришлось обращаться в суд. Страховая оценила стоимость ремонта в 217 681 ₽. Я оплатила 30 000 ₽ по условиям франшизы и сделала ремонт по каско. По решению суда возмещать мне эти расходы виновница будет частями по 3200 ₽ до января 2026 года. Остальную сумму ущерба — страховой компании.
Ремонтировали машину на СТО по направлению страховой компании около недели. Но пришлось ждать около двух месяцев, когда оформят и согласуют документы, пришлют направления на ремонт и закажут запчасти. Крышку багажника заменили целиком, хотя я ожидала, что ее просто зашпаклюют и покрасят. Результатом довольна: сделали быстро, все работает и выглядит отлично.
Дополнительные расходы
Машину продали на летней резине, которую использовали один сезон. Дополнительно я купила зимний комплект Pirelli Formula Ice 215/55 R17 за 35 800 ₽ в крупном сетевом магазине. Шиномонтаж шел в подарок, а за хранение заплатила 2000 ₽. Следующий шиномонтаж и хранение обошлись в 5700 ₽, а через полгода — в 7300 ₽. В последний раз переобулась за 4000 ₽ по акции — открылся новый пункт.
От предыдущей машины у меня остался видеорегистратор. Дополнительно проложила кабель для него под обшивкой салона за 4355 ₽. Дважды меняла дворники: первый комплект из трех штук стоил 4395 ₽, второй раз заменила только пару для лобового стекла за 2900 ₽.
Мне нравится запах ароматизаторов Aroma Black. Еще регулярно покупаю скребки и щетки от снега — каждую зиму ломается то одно, то другое. Приобрела саквояж в багажник, теперь там все аккуратно организовано и стоит в одном месте. За два года на аксессуары потратила примерно 5000 ₽.
Стараюсь регулярно мыть автомобиль и раз в год заказываю детейлинг. Люблю, когда машина чистая внутри и снаружи. Услуга стоит около 3000 ₽. Обычно пылесосят салон, натирают пластик до блеска, очищают битумные пятна и чернят резину. Последний раз дополнительно полировали заднее крыло: кто-то поцарапал его на парковке. Еще нанесли гидрофобное покрытие на переднюю полусферу. Мне нравится эффект: стекла дольше остаются чистыми и не образуется налет. За два года на мойку и детейлинг ушло 19 000 ₽.
Езжу на работу по ЗСД. На проезд по платным дорогам потратила 23 000 ₽, в среднем — 1050 ₽ в месяц. На парковки в центре Санкт-Петербурга ушло 1600 ₽. В основном пользуюсь ими по выходным. Еще иногда приходят штрафы, за два года нарушила на 3000 ₽: за парковку в центре и 250 ₽ за превышение скорости.
Дополнительные расходы за два года — 90 450 ₽
Зимняя резина | 35 800 ₽ |
Шиномонтаж и хранение | 19 000 ₽ |
Мойка и детейлинг | 19 000 ₽ |
Щетки стеклоочистителя | 7 295 ₽ |
Аксессуары | 5 000 ₽ |
Проводка для видеорегистратора | 4 355 ₽ |
Дополнительные расходы за два года — 90 450 ₽
Зимняя резина | 35 800 ₽ |
Шиномонтаж и хранение | 19 000 ₽ |
Мойка и детейлинг | 19 000 ₽ |
Щетки стеклоочистителя | 7 295 ₽ |
Аксессуары | 5 000 ₽ |
Проводка для видеорегистратора | 4 355 ₽ |
Впечатления и планы
Чаще всего я езжу по городу, но иногда выбираюсь на трассу — на дачу или в гости к родственникам в Ленинградскую область. Двигатель 2 л позволяет эффективно ускоряться даже в нагруженной машине, поэтому перемещаться по трассе достаточно комфортно. Еще посещаем загородные мероприятия, фестивали, корпоративы и праздники. На грунтовых дорогах машину не испытываю: не хочу перегружать вариатор. К тому же в семье у нас два автомобиля и если нужно куда-то ехать по трассе, то за руль садится муж, а он больше любит ездить на своей машине.
Я ценю ощущение свободы. С появлением авто стала чаще выбираться из дома, посещать разные места в городе, ездить по окрестностям. Нравится комфорт: могу возить с собой все, что мне нужно, а не таскать на себе.
За два года проехала на Kia Seltos около 12 000 км. Сейчас пробег чуть больше 26 000 км. За это время машина ни разу не подвела, работает идеально. Десятилетний Hyundai Solaris расходовал масло — пришлось научиться самой проверять его уровень и вовремя подливать. В новой машине доливаю только жидкость стеклоомывателя.
Kia Seltos современнее, больше и выше, чем Hyundai Solaris. Багажник огромный — в него помещаются два взрослых велосипеда. У Kia Seltos большой удобный экран мультимедиа, руль с кнопками управления, круиз-контроль, которым часто пользуюсь при поездках по КАДу или ЗСД.
Единственный минус комплектации — не хватает системы контроля слепых зон. Очень боюсь перестроиться в соседнюю машину. Кажется, такой помощник для водителя — полезная штука. Слышала, что такую систему можно установить дополнительно, но пока это только в планах.
Kia Seltos — хороший вариант семейного авто. Он подойдет тем, кому нужна машина без сюрпризов. Модель неприхотливая, надежная, ее несложно ремонтировать. А еще она удобная и красивая. Я каждый раз смотрю на свой автомобиль и не могу нарадоваться. Надеюсь, что он прослужит мне еще лет 10.
Расходы на содержание Kia Seltos за 2 года — 270 200 ₽
Обязательные платежи | 139 925 ₽ |
Дополнительные расходы | 90 450 ₽ |
Техобслуживание | 39 825 ₽ |
Расходы на содержание Kia Seltos за 2 года — 270 200 ₽
Обязательные платежи | 139 925 ₽ |
Дополнительные расходы | 90 450 ₽ |
Техобслуживание | 39 825 ₽ |