
Я езжу на KIA Seltos 2021 года и потратила на обслуживание около 300 000 ₽ за два года
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Мой автомобиль
У меня KIA Seltos 2021 года. Двигатель 2.0л, с передним приводом на вариаторе. Покупала её в мае 2023 года после одного владельца, с пробегом 14 тыс км за 2 375 000 рублей. За два года я проехала на ней еще около 12 000 км.
Мы приехали в салон посмотреть новые машины, но тогда из доступного были только варианты параллельного импорта из Китая или Казахстана, с ограниченными комплектациями (напр, в казахстанских не было подогревов руля/стекол/сидений). Новые машины предлагали по цене 3,2 - 3,6 млн рублей, это было дорого для меня. Сотрудник сказал, что у них есть в продаже вариант со вторички, который был недавно сдан в трейд-ин.
Мы осмотрели машину, проехали небольшой тест-драйв и остались довольны. Договорились с салоном, что машину дополнительно осмотрит независимый эксперт, за его услуги заплатила 5 тыс рублей.
Страховка и налоги
В первый год я заплатила 11 670р за ОСАГО и 71 135р за КАСКО, а также 2 500р пошлины за регистрацию и новые номера.
На второй год владения переоформляла СТС за 500р, ОСАГО обошлось в 5 215р, КАСКО в 45 885р.
Налог за неполный 2023 год составил 3040р, за 2024 год еще не платила.
Техобслуживание
На обслуживание вожу раз в год. Первое ТО проходил первый владелец машины, после покупки я ничего дополнительно не делала.
Второе ТО у официального дилера обошлось мне в 17 700р, третье ТО — 22 125р.
Дополнительно проводила работы для установки видеорегистратора, прокладка кабеля под обшивкой салона обошлась в 4 355р. Регистратор остался от предыдущей машины.
За два года дважды поменяла дворники: первый комплект из 3х шт стоил 4 395р, на второй год заменила только передние за 2 900р.
Ремонт
В октябре 2024 года в мою машину на светофоре въехала дама без тормозов и страховки. В результате аварии был поврежден бампер, крышка багажника и задние парктроники.
Ремонт авто по большей части покрыла страховая по КАСКО, я оплатила 30 000р по условиям франшизы. Виновница аварии отказалась добровольно компенсировать мне эту сумму, пришлось подать в суд. По решению суда она будет выплачивать частями до января 2026 года.
Шиномонтаж
Машина продавалась на свежей летней резине, которая отъездила всего один сезон. Я покупала зимнюю, вместе с шиномонтажом и хранением на полгода это обошлось в 37 800р. Покупаю и обслуживаю резину в крупном сетевом сервисе, который на этом специализируется.
Следующий шиномонтаж на летнюю + хранение обошелся в 5 692р.
Через полгода — 7 300р, в последний раз переобулись за 3 992 (повезло попасть на акцию в новый пункт).
Дополнительные расходы
Из дополнительных расходов могу выделить покупку мелочевки: ароматизаторы, щетки, скребки и прочее. За два года было накуплено примерно на 5 000р.
На парковки в центре Петербурга ушло 1 600р, в основном это по выходным.
Стараюсь регулярно мыть машину, и один раз в год делаю комплекс с детейлингом, люблю когда и внутри, и снаружи машина чистая. За два года на это ушло 19 000р, в среднем за месяц по 850р.
На проезд по ЗСД ушло 23 000р, в среднем 1 050р в месяц. Езжу на работу по большей части.
Дополнительно приходится оплачивать штрафы, за два года на моем счету -3 000 за парковку в центре, и -250р за превышение скорости.
На бензин потрачено 56 000р, в среднем 2 550р в месяц.
Итоги и впечатления
Услуги осмотра автоэкспертом — 5 000р, страховки — 133 905р, налоги и пошлины — 6 040р, техобслуживание и мелкий ремонт — 51 785р, резина и шиномонтаж — 54 784р. Мелкие расходы около 50 000р.
Итого около 300 тыс рублей за два года, где почти половина суммы — страховки.
Машина мне нравится, она красивая, удобная и надежная. Надеюсь прокататься на ней еще лет 10.
