Я езжу на LADA Granta 21186 и за 3,5 года потратил на обслуживание 250 000 ₽
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Мой автомобиль
Всем привет. Я — счастливый владелец гранты, покупал её почти новой, в сентябре 21 года, с пробегом всего 8600, искал и подбирал машину самостоятельно. За 4 года машина меня ни разу не подвела за исключением болячки всех грант — врущий датчик уровня топлива, но это было пару раз и после установки калиновского проблема ушла. На машине я катаюсь не каждый день, первые два года наматывал почти ежедневно по 80-150 км, потом стал поменьше, но тоже немало. За 4 года намотал 82000 км. и за это время потрачено на машину было всего около 200 тысяч не считая топлива. И это при том, что я делал себе полностью чёрный салон, ставил самоблокирующийся дифференциал, лобовое стекло с подогревом, поставил А-образные рычаги, птф и распорки передней части кузова + сделал частичную ШВИ. На обслуживание не скупился, масло мотюль, фильтра манн, лада или bigfilter, свечи brick, масло при этом меняю раз в 8-10 тыс, свечи раз в 20. На 80000 пробега поменял ремень ГРМ, поставил Dayco.
Заправляю исключительно 95 и 95 gdrive.
Страховка, налоги, штрафы
Осаго мне выходит около 12-13 т.р. Штрафов за все время около 7,5 т.р. Один из них на 5 т.р. за неоплату парковки в Москве. Налогов около 2000 р. в год.
Техобслуживание
Среднее ТО обходится недорого, масло — 4000 р. фильтра и свечи 1600-1800 р. все работы произвожу сам. Масло и основные фильтра меняю раз в 8-10 тысяч, свечи раз в 20 тысяч, как и топливный фильтр, клапана регулирую раз в 30 тыс.км.
Самое дорогое ТО мне вышло в 16000 т.р. когда я менял ГРМ.
За все время владения я один раз поменял задние ступичные подшипники, по одному разу тормозные барабаны и тормозные диски, и то скорее из-за перестраховки, нежели по реальной необходимости, передние колодки менял 3 или 4 раза, задние 2 раза. Один раз поменял антифриз и один раз поменял тормозную жидкость.
На этом как-бы все.
Ремонт
Из ремонтов было…две замены переднего бампера примерно по 3,5 т.р. один раз менял ПТФ, это примерно 2000 р. и поменял две ступицы, потому что шиномонтажники сорвали там резьбы под болты, и поменял насосную станцию с грантовской на калиновскую, это вышло в 1200 р. Все остальные работы производились в рамках регламентых ТО.
Шиномонтаж, мойка, детейлинг
За 4 года два раза покупал зимнюю резину примерно по 20-22 т.р. за комплект, катаюсь на 185/60/r15, и один раз купил Летнюю резину, стоимость примерно такая же была. Резина у меня на дисках, один раз отдал за перекрас двух "летних" дисков 10000 р. и "зимние" мне достались за смешные 3000 р.
Машину мою исключительно на мойках самообслуживания примерно 2-3 раза в неделю, каждый раз очень тщательно промываю колесные арки и пороги, наверное поэтому они ещё живы. Раз в 4-5 месяцев натираю кузов воском карнаубы, и раз в месяц обрабатываю стекла антидождем. Пылесос раз в 2-4 недели.
Стоянка
Живу в частном доме, машину ставлю в гараж, с этим проблем нет к счастью.
Дополнительные расходы
Из доп расходов можно выделить тряпочки, воск, редкие покупки вонючек, всякие уходовые средства мне как правило дарят на праздники, поэтому на все это дело в год уходит ну тысячи 2-3 от силы.
Итоги
Итого если верить статистике тинькоф за 4 года на машину я потратил 244 834 р. без учёта бензина.
Если считать бензин, то есть простая формула: (П/100)*Р*Б=С П — пробег в км. Р — средний расход топлива в л/100 км. Б — стоимость 1 литра бензина. Итого (82000/100)*8,2*60=403440 руб. Не так и дорого, если подумать…
