
Я езжу на Lexus CT200h и потратил на содержание 900 000 ₽ за восемь лет
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Мой автомобиль
На гибридном Lexus CT200h 2013 года я проехал 120 тыс. км за 8 лет. Сейчас на нём 180 тыс. км. Покупал машину трёхлеткой за 900 000 ₽, сейчас могу продать за ~ 1 200 000 ₽. Но это не удивляет — практически любой авто прибавил в цене за эти годы.
По начинке это та же Toyota Prius 30 — один из самых (самый?) надёжных автомобилей в классе (источники: TÜV, Consumer Reports).
Гибридная система только на словах сложная. У тойотовских гибридов сплошные плюсы: простая конструкция с планетарной коробкой передач (бесступенчатой, как на троллейбусах), без рывков и звуков от переключений; щадящий режим работы двигателя увеличивает его ресурс; щадящий режим работы тормозной системы также продлевает её срок службы (на 180 тыс. до сих пор стоят оригинальные диски, а колодки впервые заменил на 160 тыс.); расход — в среднем 5,8 литра 95-го бензина (80% города и 20% трассы; 80% в обычном режиме и 20% в спортивном).
Кайф осознавать, что твоя машина создана стоять в пробках. Снижает стресс от попадания в них. Тем более, на скоростях до 40км/ч автомобиль едет на электротяге (ДВС включается только когда батерея разряжена, либо если нажать газ в палас). Расход в пробке примерно такой же, как если бы вы проезжали её на 140–150 км/ч.
Помимо экономии, батарея под полом в багажнике даёт низкий центр тяжести. Когда сажусь за каршеринг, даже на седанах/хетчбеках постоянно возникает ощущение, будто машина «порхает» над дорогой, а не едет по ней — не нравится такое.
А ещё — небольшие габариты. Примерно в 30% (!) случаев я паркуюсь в места, куда не встанет седан C/D-класса. В Москве это просто роскошь, от которой придётся отказаться с появлением первого ребёнка: места на заднем ряду совсем мало.
Страховка и налоги
Всё просто: ОСАГО со всеми кэшбэками обходится в 7 200 ₽ в год, транспортный налог — 510 ₽ в год (в ПТС вписывается только ДВС с 98 л.с.). КАСКО не беру, машина не угоняемая.
Техобслуживание
ТО в гибрид-сервисе — 10 000 ₽ каждые 10 000 км.
Далее цифры на плановые мероприятия, для удобства в перерасчёте на год:
- Обслуживание батареи — 2 500 ₽ в год
- Чистка ЕГР и дроссельной заслонки — 2 500 ₽ в год
- Чистка радиаторов — 2 000 ₽ в год
- Заправка кондиционера, замена лампочек и прочие мелочи — 2 000 ₽ в год
Ремонт
Мне досталась машина с замененными бамперами, поверх которых уже было пару коцок, плюс я посадил несколько своих.
Как-то раз выхожу из подъезда — стоит мужик на Nissan: «Хорошо, что вы вышли, я вас поцарапал здесь (показывает на бампер), жду уже полтора часа ДПС». Смотрю, там просто на бампере небольшой черкаш. Одним больше — одним меньше. Попросил на пиво и разъехались.
Аналогично было, когда догнал (читайте задел) впереди стоявший на выезде Опель. Вышла женщина, говорит: «У меня сын в Швейцарии живёт, там вообще все так паркуются, давайте не будем усложнять жизнь и поедем дальше». Хорошо.
Не эксплуатирую авто в режиме «танки грязи не боятся», просто переживать в мегаполисе за каждую трещинку на пластике себе дороже. Жду, когда кто-нибудь уже ощутимо догонит (или сам догоню), чтобы можно было заменить бампера на новые (тем более, задний бампер сейчас не попадает в цвет). Может быть, тогда начну переживать, кто знает.
Поэтому серьёзных ремонтов не было. Отдельные пункты, которые ударили (громко сказано) по карману:
- Замена правой передней стойки (предыдущий владелец влетел в какую-то жуткую челябинскую яму) на 80 тыс.км. — 25 000 ₽
- Замена ламп ближнего света на 110 тыс.км. — 5 000 ₽
- Ремонт рулевой рейки из-за стука на 120 тыс.км. — 17 000 ₽
- Замена маленького АКБ на 120 тыс.км. — 7 500 ₽
- Замена лобового на 130 тыс.км. — 8 800 ₽
- Замена колодок на 160 тыс.км. — 9 000 ₽
- Избавление от хрюкания тормозов при отжатии на 170 тыс.км.— 24 000 ₽
- Избавление от скрипа водительской двери на 180 тыс.км. (можно было решить за 300 ₽, но протупил) — 6 000 ₽
Большая часть деталей подходит от праворуких традцатых Приусов, которых на Дальнем Востоке в избытке.
Как любой владелец гибридной машины с пробегом под 200 тыс.км., я держу 150 000 ₽ на случай, если отрыгнёт батарея. Можно сэкономить и менять её по мере «отмирания» отдельных секций, но заморачиваться с этим не стану.
Шиномонтаж
Единственные оригинальные диски R16. К ним покупаю хорошую резину: Nokian Hakkapeliitta 8, Nokian Hakka Blue 2, Yokohama не помню какая.
Суммарно за 8 лет:
- Три комплекта резины R16 — 55 000 ₽
- Шестьнадцать шиномонтажей с перебортовкой — 32 000 ₽
- Три года хранения резины в Москве — 15 000 ₽
- Доп. балансировки, два прокола и прочее — 8 000 ₽
Эти пункты посчитаны очень примерно, потому что за 8 лет стоимость шиномонтажа взлетела с 800 до 2500.
Дополнительные расходы
Мою машину раз в пару месяцев, и обычно это мойки самообслуживания за 300 рублей. Кузов ни разу не полировал. К своему стыду, даже ворс в салоне по-нормальному ни разу не чистил. Почему-то меня напрягает сервис во всех этих моечных, там либо очереди, либо дорого, а часто просто обидно: в Москве полгода такой дрист стоит, что машина может стать грязной в тот же день.
Суммарно за 8 лет:
- Пятьдесят моек — 25 000 ₽
- Три полировки фар и одна обклейка — 20 000 ₽
- Стоянка у дома — 2 500 ₽
- Парковки в Москве ~ 20 000 ₽
- Штрафы ~ 20 000 ₽
- Платные трассы ~ 8 000 ₽
- Щётки и средства для детейлинга, которые я так и не использовал — 6 000 ₽
Итоги и впечатления
Скажу честно: хотел поразить всех экономичностью содержания, и назвать тему «Обслуживаю Лексус в ценах Гранты», но после подсчётов понимаю, что не клеится.:)
Итого, за 8 лет и 120 тыс.км. я потратил в районе 900 000 ₽:
- ~ 420 000 ₽ на обслуживание
- ~ 320 000 ₽ на бензин
- ~ 100 000 ₽ на дополнительные расходы
- ~ 60 000 ₽ на страховку и налоги
За эти 8 лет автомобиль вырос в цене на 300 000 ₽. Прошлой зимой он стоил ещё дороже, но выйти в ноль не получилось бы никак. А ещё важно помнить, что рано или поздно батарея завершит свой жизненный цикл, и к общей сумме упадёт 150 000 — 200 000 ₽ разом.
Ещё, думаю, на экономичность влияет скромность комплектации. У меня нет ни люка (который бы наверняка начал течь), ни тачскрина, ни камер, а в фарах галогенки.
За всё это время автомобиль подвёл меня лишь однажды — это был прокол колеса (ну и одной зимой я пару раз застрял, окей). В остальном, даже когда появлялись неприятные звуки, то на скорость они не влияли. Был даже случай регенерации — один из парктроников пищал без повода несколько лет, а потом стал работать корректно. Самый большой чек за 8 лет у меня был за покупку резины (в районе 25 тыс. стоила Yokohama).
В одном предложении: ключевыми минусами машины считаю динамику на трассе и тесный салон, а главными плюсами — надёжность и бенефиты гибридной системы.
Уже чувствую, как буду по ней скучать, если когда-нибудь решу продать.



