Я езжу на Volkswagen Tiguan и потратил на его содержание 420 000 ₽ за 2024 год

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Сергей Судаков

Страница автора

Мой автомобиль

У меня Volkswagen Tiguan 2016 года выпуска (первое поколение). Двигатель 2,0 литра, 180 л.с., автомат, полный привод. Покупал машину в марте 2020 года за 1 280 000 рублей, на тот момент пробег составлял 50 000 км. Езжу я не очень много, в среднем в год 12 000км (т. е. примерно по 1 000км в месяц), сейчас пробег составляет 115 000км.

С учетом моего небольшого годового пробега, на бензин в 2024 году я потратил 50 614 рублей. Поскольку двигатель турбированный, стараюсь заливать 95 Экто (хотя некоторые владельцы подобных авто заливают 98-й или даже 100-й бензин, что я считаю излишним).

Страховка, налоги, штрафы

За полис ОСАГО я заплатил 7393 рублей. Оформляю на себя и супругу, безаварийная езда много лет, коэффициент должен быть минимальный (хотя, признаться, не проверяю). Пока еще покупаю КАСКО, к тому же у меня были случаи когда добровольное страхование выручало по факту (к примеру, 10 лет назад у меня угнали машину). С франшизой в размере 20 000 рублей полис мне вышел в 40 773 рубля, что я считаю адекватной стоимостью за данный автомобиль (также на двух водителей). Транспортный налог в Санкт-Петербурге — 8 950 рублей.

Техобслуживание

Обслуживаю машину регулярно, примерно каждые 8 000 км. С самой покупки выбрал для себя профильный по концерну VAG автосервис (не официальный дилер). В октябре 2024 года замена масла с фильтрами, а также контрольный осмотр подвески мне вышел в 16 000 рублей. Осмотр подвески кстати показал что намечаются определенные проблемы, но на тот момент я решил что пока буду ездить как есть. В декабре ситуация обострилась, спереди что-то застучало, да и сам автомобиль спереди как будто просел. Поехал в сервис, по итогу приговорили стойки передних стабилизаторов, амортизаторы с пружинами, опорный подшипник. За весь ремонт включая работы и развал-схождение отдал 57 300 рублей. Не рассчитывал перед новым годом на такие траты, но пришлось.

Ремонт

В середине года принял решение побороться с типичной проблемой для данной модели (да и некоторых других также концерна VAG) — слабое лакокрасочное покрытие, и как следствие очаговая коррозия на отдельных участках кузова. Характерные точки — зоны вокруг дверных ручек, стыки задних крыльев и бампера, крыша над лобовым стеклом. На моем Tiguan коррозия возникла на трех дверных ручках, обоих стыках крыльев, ну и точечные зоны от попадания по кузову камешков (от которых, думаю, никто не застрахован). Вообще, когда у меня возникла подобная проблема, стал обращать внимание на другие аналогичные машины (припаркованные во дворе и т. д.), и действительно стал отмечать что она имеет достаточно массовый характер. Некоторое время искал сервис который бы специализировался именно на борьбе с коррозией, и нашел такой в одной социальной сети, вроде бы с хорошими отзывами.

В мае приехал на осмотр, работы оценили в 170 000 рублей. Скрипя сердцем, согласился — подумал что пока есть возможность надо делать. В сервисе была очередь, записался на конец июля, и когда пришла дата, оставил им машину на две недели. Когда пришел забирать, издали увидев машину, обрадовался — она блестела (после полировки и керамики в два слоя) и выглядела как новая. При ближайшем же рассмотрении в зонах дверных ручек я увидел перепад оттенка. Мне сразу сказали что в белый цвет тяжело попасть на 100%, но мне от этого не особо легче (работы выполнялись с локальным окрасом, не полностью элемент). При этом понимаю, что была альтернатива– полная покраска кузова, но это минимум 350 000 рублей (да и к такому не был готов). В итоге поторговался немного, и забрал машину, заплатив 160 000 рублей. До сих пор не уверен что поступил правильно, и с мыслью что могли сделать лучше.

Шиномонтаж, мойка, детейлинг

На 2024 год выпал момент, когда пришло время менять летнюю резину — предыдущий комплект стоял на машине с самого выпуска, и отходил семь сезонов в общей сложности. Немного почитав отзывы, сделал выбор в пользу Hankook Ventus S1 Evo 3 K127 — комплект из 4-х штук вышел мне в 48 000 рублей (у меня размерность 235/50 R18). На тот момент — одна из самых низких цен в городе. Весенний шиномонтаж из-за необходимости смены покрышек на дисках вышел в апреле в 4954 рублей, осенний подешевле — 3273 рублей (у меня оба комплекта резины на дисках). За проезд по платным дорогам (Западный скоростной диаметр) за год заплатил 7800 рублей, что считаю даже мало с учетом того, что абонемент на месяц на текущий момент стоит уже 8700 рублей (это конечно выгодно для тех кто пользуется ЗСД каждый день).

Я стараюсь ездить аккуратно и не нарушать, за весь год у меня ни одного штрафа за превышение скорости. Но однажды вскоре после введения платной парковки в одном из районов вовремя не сориентировался, не заплатил — и попал на штраф в 3000 рублей. Также в конце года несколько неожиданно для себя узнал, что уже на некоторых перекрестках штрафуют за проезд стоп-линии на красный цвет светофора — цена урока 400 рублей (с учетом скидки; в 2025 году штрафы выросли, а размер скидки уменьшили).

Еще одна статья расходов — паркинг на один месяц, когда собрались с супругой в долгожданное путешествие: 6000 рублей. Примерно 5500 рублей стоили мне в течение года кратковременные парковки в центре города, мойка автомобиля (пользуюсь автомойками самообслуживания), незамерзайка.

Итоги

Итого, все мои прямые затраты на содержание и эксплуатацию автомобиля составили в 2024 году рекордные 420 000 рублей. Пишу рекордные — потому что в целом веду учет расходов и знаю, что в предыдущие годы эта сумма была гораздо ниже. Признаться, когда стал понимать во сколько мне выльется содержание машины — засомневался, а стоит ли это того. Сейчас я живу в 7-ми километрах от работы, и летом вообще ездил в офис на велосипеде (чему кстати был очень рад). Примерно на четыре месяца в году — у меня реально машина превратилась в авто выходного дня.

Вспомнил и те статьи, в которых сравниваются затраты в вариантах: свой автомобиль, каршеринг и такси. Такси конечно самый дорогой, а вот каршеринг даже может выигрывать в случае если годовой пробег не превышает 8000-10000 км (а это почти мой вариант). Но подумав, все же на такой кардинальный шаг не готов. Свой автомобиль — это всё-таки в определенной степени некоторая свобода, скажем летом прыгнуть в него и махнуть на выходные на природу (а такое практикуем, хоть и не так часто), или пусть даже к бабушке в деревню. Да, свобода, за которую надо платить.

Плюс, самим автомобилем — я ведь очень доволен! Управляемость, динамика, высокая посадка (это мой первый кроссовер). К наличию полного привода отношусь следующим образом — пусть он мне понадобится два-три раза в году, но пусть лучше он у меня будет. К примеру, с парковкой зимой во дворе теперь нет никаких проблем. Понимаю, если сейчас искать что-то новое или хороший вариант б/у двух-трехлетний похожего класса — это не менее 3,5 млн рублей. А если новое — то только китаец. Я не отрицаю китайские автомобили как класс (по крайней мере, нельзя не отметить тот скачок который они сделали за последние 10 лет), но пока решиться на китайца не могу.

По итоговым затратам — конкретно в прошедшем 2024 году существенный вклад (больше трети) внесла именно покраска автомобиля, а это все же разовая акция. Летнюю резину тоже не каждый год покупаешь. Но в то же время, в будущем не застрахован от чего-то похожего — та же самая уже зимняя резина изнашивается и скоро потребует замены. Знаю, что уже совсем скоро потребуется замена цепи ГРМ (см. фото "Калькуляция ремонта"), на подходе — замена масла в коробке и в муфте полного привода. Плюс, постоянно растущие цены на всё. Поэтому в будущем затраты если и будут меньше, то не сильно.

Интересно будет почитать комментарии, что думают люди о моих расходах. Сравнить как у других. При этом сталкивался с тем, что не все знают сколько именно они тратят на содержание своих авто. К примеру, я не трачу деньги на абонемент ЗСД (8700 рублей) и на парковку у бизнес-центра (порядка 10000 рублей в месяц). А таких людей достаточно много. Мои расходы на бензин и КАСКО гораздо меньше чем у многих коллег — сколько же тогда тратят они с учетом своих текущих ремонтов и проч.? Для себя принял решение — пока буду ездить на своем Tiguan. Финансово такое обслуживание пока тяну. Про замену авто буду думать где-то летом 2026 года, а иначе зачем (для кого) я его только покрасил?).

Расходы на авто общие 419 957,00 ₽

из них:

  • бензин 50 614,00 ₽
  • каско 40 773,00 ₽
  • осаго 7 393,00 ₽
  • налог 8 950,00 ₽
  • ТО обязательное 16 000,00 ₽
  • ремонт — покраска 160 000,00 ₽
  • ремонт — подвеска 57 300,00 ₽
  • летняя резина 48 000,00 ₽
  • траyспондер 7 800,00 ₽
  • шиномонтаж, весна-осень 8 227,00 ₽
  • штрафы 3 400,00 ₽
  • паркинг 6 000,00 ₽
  • парковка, мойка и проч. 5 500,00 ₽