Автопарк
19K

Я езжу на Volkswagen Tiguan и потратил на его содержание 420 000 ₽ за 2024 год

90

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Сергей Судаков

Страница автора

Мой автомобиль

У меня Volkswagen Tiguan 2016 года выпуска (первое поколение). Двигатель 2,0 литра, 180 л.с., автомат, полный привод. Покупал машину в марте 2020 года за 1 280 000 рублей, на тот момент пробег составлял 50 000 км. Езжу я не очень много, в среднем в год 12 000км (т. е. примерно по 1 000км в месяц), сейчас пробег составляет 115 000км.

С учетом моего небольшого годового пробега, на бензин в 2024 году я потратил 50 614 рублей. Поскольку двигатель турбированный, стараюсь заливать 95 Экто (хотя некоторые владельцы подобных авто заливают 98-й или даже 100-й бензин, что я считаю излишним).

Страховка, налоги, штрафы

За полис ОСАГО я заплатил 7393 рублей. Оформляю на себя и супругу, безаварийная езда много лет, коэффициент должен быть минимальный (хотя, признаться, не проверяю). Пока еще покупаю КАСКО, к тому же у меня были случаи когда добровольное страхование выручало по факту (к примеру, 10 лет назад у меня угнали машину). С франшизой в размере 20 000 рублей полис мне вышел в 40 773 рубля, что я считаю адекватной стоимостью за данный автомобиль (также на двух водителей). Транспортный налог в Санкт-Петербурге — 8 950 рублей.

Техобслуживание

Обслуживаю машину регулярно, примерно каждые 8 000 км. С самой покупки выбрал для себя профильный по концерну VAG автосервис (не официальный дилер). В октябре 2024 года замена масла с фильтрами, а также контрольный осмотр подвески мне вышел в 16 000 рублей. Осмотр подвески кстати показал что намечаются определенные проблемы, но на тот момент я решил что пока буду ездить как есть. В декабре ситуация обострилась, спереди что-то застучало, да и сам автомобиль спереди как будто просел. Поехал в сервис, по итогу приговорили стойки передних стабилизаторов, амортизаторы с пружинами, опорный подшипник. За весь ремонт включая работы и развал-схождение отдал 57 300 рублей. Не рассчитывал перед новым годом на такие траты, но пришлось.

Ремонт

В середине года принял решение побороться с типичной проблемой для данной модели (да и некоторых других также концерна VAG) — слабое лакокрасочное покрытие, и как следствие очаговая коррозия на отдельных участках кузова. Характерные точки — зоны вокруг дверных ручек, стыки задних крыльев и бампера, крыша над лобовым стеклом. На моем Tiguan коррозия возникла на трех дверных ручках, обоих стыках крыльев, ну и точечные зоны от попадания по кузову камешков (от которых, думаю, никто не застрахован). Вообще, когда у меня возникла подобная проблема, стал обращать внимание на другие аналогичные машины (припаркованные во дворе и т. д.), и действительно стал отмечать что она имеет достаточно массовый характер. Некоторое время искал сервис который бы специализировался именно на борьбе с коррозией, и нашел такой в одной социальной сети, вроде бы с хорошими отзывами.

В мае приехал на осмотр, работы оценили в 170 000 рублей. Скрипя сердцем, согласился — подумал что пока есть возможность надо делать. В сервисе была очередь, записался на конец июля, и когда пришла дата, оставил им машину на две недели. Когда пришел забирать, издали увидев машину, обрадовался — она блестела (после полировки и керамики в два слоя) и выглядела как новая. При ближайшем же рассмотрении в зонах дверных ручек я увидел перепад оттенка. Мне сразу сказали что в белый цвет тяжело попасть на 100%, но мне от этого не особо легче (работы выполнялись с локальным окрасом, не полностью элемент). При этом понимаю, что была альтернатива– полная покраска кузова, но это минимум 350 000 рублей (да и к такому не был готов). В итоге поторговался немного, и забрал машину, заплатив 160 000 рублей. До сих пор не уверен что поступил правильно, и с мыслью что могли сделать лучше.

Шиномонтаж, мойка, детейлинг

На 2024 год выпал момент, когда пришло время менять летнюю резину — предыдущий комплект стоял на машине с самого выпуска, и отходил семь сезонов в общей сложности. Немного почитав отзывы, сделал выбор в пользу Hankook Ventus S1 Evo 3 K127 — комплект из 4-х штук вышел мне в 48 000 рублей (у меня размерность 235/50 R18). На тот момент — одна из самых низких цен в городе. Весенний шиномонтаж из-за необходимости смены покрышек на дисках вышел в апреле в 4954 рублей, осенний подешевле — 3273 рублей (у меня оба комплекта резины на дисках). За проезд по платным дорогам (Западный скоростной диаметр) за год заплатил 7800 рублей, что считаю даже мало с учетом того, что абонемент на месяц на текущий момент стоит уже 8700 рублей (это конечно выгодно для тех кто пользуется ЗСД каждый день).

Я стараюсь ездить аккуратно и не нарушать, за весь год у меня ни одного штрафа за превышение скорости. Но однажды вскоре после введения платной парковки в одном из районов вовремя не сориентировался, не заплатил — и попал на штраф в 3000 рублей. Также в конце года несколько неожиданно для себя узнал, что уже на некоторых перекрестках штрафуют за проезд стоп-линии на красный цвет светофора — цена урока 400 рублей (с учетом скидки; в 2025 году штрафы выросли, а размер скидки уменьшили).

Еще одна статья расходов — паркинг на один месяц, когда собрались с супругой в долгожданное путешествие: 6000 рублей. Примерно 5500 рублей стоили мне в течение года кратковременные парковки в центре города, мойка автомобиля (пользуюсь автомойками самообслуживания), незамерзайка.

Итоги

Итого, все мои прямые затраты на содержание и эксплуатацию автомобиля составили в 2024 году рекордные 420 000 рублей. Пишу рекордные — потому что в целом веду учет расходов и знаю, что в предыдущие годы эта сумма была гораздо ниже. Признаться, когда стал понимать во сколько мне выльется содержание машины — засомневался, а стоит ли это того. Сейчас я живу в 7-ми километрах от работы, и летом вообще ездил в офис на велосипеде (чему кстати был очень рад). Примерно на четыре месяца в году — у меня реально машина превратилась в авто выходного дня.

Вспомнил и те статьи, в которых сравниваются затраты в вариантах: свой автомобиль, каршеринг и такси. Такси конечно самый дорогой, а вот каршеринг даже может выигрывать в случае если годовой пробег не превышает 8000-10000 км (а это почти мой вариант). Но подумав, все же на такой кардинальный шаг не готов. Свой автомобиль — это всё-таки в определенной степени некоторая свобода, скажем летом прыгнуть в него и махнуть на выходные на природу (а такое практикуем, хоть и не так часто), или пусть даже к бабушке в деревню. Да, свобода, за которую надо платить.

Плюс, самим автомобилем — я ведь очень доволен! Управляемость, динамика, высокая посадка (это мой первый кроссовер). К наличию полного привода отношусь следующим образом — пусть он мне понадобится два-три раза в году, но пусть лучше он у меня будет. К примеру, с парковкой зимой во дворе теперь нет никаких проблем. Понимаю, если сейчас искать что-то новое или хороший вариант б/у двух-трехлетний похожего класса — это не менее 3,5 млн рублей. А если новое — то только китаец. Я не отрицаю китайские автомобили как класс (по крайней мере, нельзя не отметить тот скачок который они сделали за последние 10 лет), но пока решиться на китайца не могу.

По итоговым затратам — конкретно в прошедшем 2024 году существенный вклад (больше трети) внесла именно покраска автомобиля, а это все же разовая акция. Летнюю резину тоже не каждый год покупаешь. Но в то же время, в будущем не застрахован от чего-то похожего — та же самая уже зимняя резина изнашивается и скоро потребует замены. Знаю, что уже совсем скоро потребуется замена цепи ГРМ (см. фото "Калькуляция ремонта"), на подходе — замена масла в коробке и в муфте полного привода. Плюс, постоянно растущие цены на всё. Поэтому в будущем затраты если и будут меньше, то не сильно.

Интересно будет почитать комментарии, что думают люди о моих расходах. Сравнить как у других. При этом сталкивался с тем, что не все знают сколько именно они тратят на содержание своих авто. К примеру, я не трачу деньги на абонемент ЗСД (8700 рублей) и на парковку у бизнес-центра (порядка 10000 рублей в месяц). А таких людей достаточно много. Мои расходы на бензин и КАСКО гораздо меньше чем у многих коллег — сколько же тогда тратят они с учетом своих текущих ремонтов и проч.? Для себя принял решение — пока буду ездить на своем Tiguan. Финансово такое обслуживание пока тяну. Про замену авто буду думать где-то летом 2026 года, а иначе зачем (для кого) я его только покрасил?).

Расходы на авто общие 419 957,00 ₽

из них:

  • бензин 50 614,00 ₽
  • каско 40 773,00 ₽
  • осаго 7 393,00 ₽
  • налог 8 950,00 ₽
  • ТО обязательное 16 000,00 ₽
  • ремонт — покраска 160 000,00 ₽
  • ремонт — подвеска 57 300,00 ₽
  • летняя резина 48 000,00 ₽
  • траyспондер 7 800,00 ₽
  • шиномонтаж, весна-осень 8 227,00 ₽
  • штрафы 3 400,00 ₽
  • паркинг 6 000,00 ₽
  • парковка, мойка и проч. 5 500,00 ₽
  • Alexander Schnurrbartкак хранилась машина все эти годы?1
  • Sergey SudakovAlexander, 100% времени стоянки - на улице. Гаража у меня нет (если Вы про него)2
  • Sergey SudakovAlexander, да, признаться, я не частый клиент автомойки. Отмечу, что ржавые пятна на одной из фото (на передней левой двери) - как мне пояснили в сервисе где я красил машину, это не ржавчина, это 'колодочная пыль'. Слышал такой термин впервые. Оседает в жаркую погоду на кузове к примеру в пробках от тормозящих рядом машин. Возможно, это действительно так3
  • Sergey SudakovAlexander, возможно, мне просто не повезло. Но если набрать в поисковике запрос 'коррозия дверных ручек' или похожий - почти все ссылки будут вести на авто концерна vag. И сам видел похожие проблемы на припаркованных автомобилях VW и Шкода1
  • Владимир О.Экономно. Цепь скоро менять?1
  • Роман СмагинВладел авто хёндэ дженезис 2016 года более 6.5 лет. Продал в январе. После Вашей статьи решил посчитать расходы на владение - вышло ровно миллион за весь срок владения. А я думал что в него много вкладывалось:)3
  • Михаил ХохловНе дороговато за переставить летние колеса на зимние 3273 рублей? Переставить колеса в сборе за 3273 рубля?2
  • Михаил ХохловДа и за ТО 16000 рублей? У меня дизельный тигуан ТО с материалами обходится в 100001
  • Дмитрий МакаровAlexander, это гарантия от сквозной коррозии, т.е. когда кузов проржавел до дыр, а здесь речь идет о локальных очагах, связанных с текущей эксплуатацией.1
  • Илья БоландовНачинают гнить задние крылья. Это массовая проблема Вага, бампер трёт металл. Продал Шкода Суперб 2012 г.в., пробег 120 тыс, год назад. Затянул с арками и уже ржавчина вылезла, краска отвалилась. Перекрасить со всеми косяками стоило бы около 250 тыс. Сдал в трейд ин и купил китайца.2
  • ПринцОфПенсияТипичный Питер: езжу очень аккуратно, только вот на красный разок проехал. У меня машина 11 года, Тигуан, езжу совсем мало, вряд-ли даже 100 потратил за прошлый год. Покраску когда делал, было порядка 10 тыс за деталь, 170 за несколько деталей ну мб и ок. Возле ручек у меня никогда ничего не ржавело, стыки если ржавеют, значит были удары деталью в деталь. От камней не застрахован никто. Каску не беру, потому что ремонт по ней г-но, сразу облезает краска, могут не поставить какие-то детали внутренние и тп, один раз мне потерли машину на ремонте по каско, доказывал им, что это их рук дело. В целом Тигуан классно, но мне уже мало, а новые сейчас безрассудно дорого. Так что донашиваю.1
  • АлексейМихаил, если с балансировкой, то вполне норм цена4
  • Сергей РакитинЕсли убрать разовую покраску, то вполне недорого содержание обходится. На мой взгляд если нет необходимости, то менять не нужно. Необходимо менять когда кривая расходов на содержание начинает резко идти вверх и основные узлы близки к выработке моторесурса.2
  • Надежда РомановаSergey, так и есть. У меня тоже эти ржавые точки были и очень меня беспокоили. На детейлинге мне, наконец, объяснили, в чем дело. Когда машина тормозит (своя или чужая), то от трения отлетают очень мелкие и горячие частицы металла. Будучи горячими, они могут прикипеть к ЛКП автомобиля и со временем начать ржаветь, как любое железо. Если очень долго их не убирать, то такая ржа проест ЛКП и перейдет на сам корпус авто. Лучше Периодически, раз в год или пару лет, убирать их на детейлинге. Это не такая дорогая услуга, как оказалось. У меня вместе с комплексной мойкой вышло в 3200 руб. Я только прошлым летом об этом узнала. А там с 2019 года ездили и с удручением смотрела на точечную ржавчину. И тоже в этом году пришлось покрасить пороги и дверь, где были уже настоящие немаленькие очаги ржавчины. Я просила мастеров покрасить частично, только закрасить где нужно, чтобы подешевле. Но мастера наотрез отказались, сказали, так держаться краска нормально не будет, и что красить нужно целиком деталь. Скрепя сердце согласилась, но в итоге довольна. В цвет попали хорошо, машина как новая. Ремонт в любом случае была счёт выплаты по ОСАГО по мелкого ДТП, где меня признали потерпевшей. Мне въехали в зад авто, совсем немного помяли задний бампер. Выплата составила 70 тыс,и я даже не стала вправлять бампер, там малозаметно и не опасно, а занялась более насущными проблемами, типа тех очагов ржи.1
  • Антон СморкаловSergey, А на каком СТО красили авто? Тут в одно обращался с рыжиками на крыше Тиугана. Со снятием стекла посчитали 27 т.р. Если с задними крыльями то в районе 50 выйдет. На суммы под 200 за частичную покраску даже не рассчитывал.1
  • Sergey SudakovСергей, в целом, прихожу к таким же выводам 🤝1
  • Sergey SudakovАнтон, не уверен что здесь можно указать конкретное СТО. Готов написать в личку, подскажите как это сделать) калькуляция там была примерно такая (точные цифры подзабыл, но сильно не ошибусь): один участок с цинкованием и покраской указан за 15тр. Но по факту выходит конечно подороже. Итого за зону дверных ручек - 20тр (их у меня 3шт.). Задний бампер/крылья - сняли подкрылки сказали там всё в коррозии (прислали видео), я согласовал что делаем полностью - 35тр за участок (их у меня 2шт.). Весь кузов убрать мелкие сколы и эти рыжики - 20тр. Полировка и керамика - ещё 20тр. Вот так и набегает такая сумма1
  • Sergey SudakovМихаил, ценообразование довольно понятно: 18-й радиус, снятие/установка 410р., балансировка 410р., смазка посадочного места 60р. - итого 880р. на колесо, за 4шт. - 3520р. Цены проверил сейчас на сайте, обычная сеть шиномонтажек (их штук 15-ть по городу). Не гаражи, но и не дилер0
  • Sergey SudakovМихаил, подскажите где обслуживаетесь, буду благодарен0
  • Sergey SudakovВладимир, поменял неделю назад. В итоге не на сервисе где обслуживаюсь (откуда приложена фото калькуляции ремонта), нашел мастера на Авито с блестящими (не побоюсь этого слова) отзывами. Вышло 48тр., оригинальный комплект ГРМ (мастер всё показал, рассказал как отличить от подделок) вместе с работами. Машина как будто по-другому стала ехать)1
  • Надежда РомановаAlexander, что конкретно в этой схеме кажется вам странным? По мне так очень логично. Кроме того, ржавые точки у меня были самыми что ни на есть реальными, никакой мойкой не убирались, а на детейлинге с помощью особой процедуры, убрались, и машина опять белая и красивая.1
  • BeachguySergey, ДИАМЕТР1
  • BeachguyНадежда, можно и самому оттереть вкрапления в кузов1
  • Надежда РомановаСергей,мне показалось, 16000 дорого за ТО. Буквально в феврале я меняла масло и фильтр на своем Опеле Мерива. 3800 обошлись само масло и фильтр на Озоне. И 1530 взяли за работу. При этом комплексная оперативная диагностика автомобиля по 28 параметрам была бесплатной в рамках акции (она у них почти всегда действует). Москва, магазин и автосервис Шинсервис. Не реклама, но от души их рекомендую по небольшим работам. И за покрас с вас многовато взяли, мне показалось. Свой Опель вместе с топливом, страховкой, ремонтом и заменой запчастей, включая шины, мойкой, штрафами обходится мне, наверное, в среднем 100-120 тыс. Стоит на улице, парковка у дома бесплатная. Удобство и удовольствие от автомобиля абсолютно точно стоят этих денег! Моей машине 12 лет, пробег 127 тыс. Она у меня первая. Покупала в 2019 году за 475 тыс руб на пробеге 82 тыс. Обожаю свою ласточку.1
  • Антон СморкаловSergey, пока не разобрался с тем как написать в личку. Зарегился сегодня после увиденного поста про Тигуан :-)1
  • Антон СморкаловSergey, можете здесь написать как найти этого мастера? Пробег под 100 тысяч. Скоро тоже придется этим заняться.0
  • Владимир О.Sergey, у официального почти 100 мне обошлось в начале 2024 :-). Но крышку цепи приговорили сгнившую - та 20 тысяч стоила :-) но разницы никакой - плановая (по контролю) замена на 130 ткм. В этом году менял картеры cdab и dsg6 - ещё 90 тысяч. Зато едет весело.1
  • Владимир О.Михаил, а масло в халдексе меняли? Тоже за эти 10 тысяч :-)0
  • Sergey SudakovИлья, что взяли если не секрет?0
  • Sergey SudakovНадежда, спасибо за Ваш комментарий! У Вас получилось сформулировать про эту колодочную пыль гораздо лучше чем у меня 🙂 про детейлинг - спасибо за совет)1
  • Sergey SudakovВадим, рад за Вас. Я же рассказал про свой опыт. И, можно повежливее2
  • Рустам РуфиковичРоман, да ладно. Геннадий да ещё трехлитровый собственно беспроблнмная тачка. Уголки на дверях отваливаются, да коробками треба ремонта0
  • Роман СмагинРустам, ремонт коробки это большая статья расходов. Как начала пинаться продал. Уголки ручек не хотели менять добровольно, пришлось менять через претензию. А вообще нифига он не беспроблемный. Много что делать пришлось, пусть и не крупного и дорогова. Вот Лексус жены за тот же побег вообще ни разу не сломался.0
  • Рустам РуфиковичРоман, мне АВТОМИР на Щелковский два года подряд адаптировал коробку, а потом, когда гарантия кончилась, она сдохла. И они знали, что адаптация не поможет. Уголки в цвет я купил оптом и мне проще было самому менять. Ну дверь водительская провисла, хром пару раз черепашкой чистил. А вот сча даже непонятно на что менять0
  • Рустам РуфиковичРустам, кстати у меня была Тинюга 2.0 170 2015 года. Что удивительно ни одной облупки краски вообще. Отличный машин, павший жертвой абрэка на такси, летевшего на красный1
  • Роман СмагинРустам, можно продолжать... Климат начал мозги делать, печка. У водителя дула холодным а в других местах нормально. Дилер сказал 25к только разобрать посмотреть, и лучше печку иметь уже. Менял антенну 2 раза, ремонт стартера, тормозные диски передние слабые тоже, точил, менял, датчик давления масла менял, кому перетягивали новую в торпеде, колонки лексикон ремонтировал пару раз и ещё всякие мелочи Себе взял палисад сейчас. Посмотрим как в эксплуатации. Если проблема типа такого же будет придется перейти на Тойоты/лексусы. Правда они на фоне Кореи как будто из прошлого века0
  • Рустам РуфиковичРоман, климат это проблема генезисов этого поколения. Водитель ловит ангину, а сзади душно. Это недостаточная толщина боковых воздуховодов. Решено в след поколении опционально. Проточка дисков, да. Датчик давления масла это все таки ближе к 200 ткм0
  • Роман СмагинРустам, никаких там 200к. Продал на пробеге 915000
  • user6180651Вкладываете, значит любите автомобиль. На фотке выглядит. Конечно же расходы не ресльные. На Китае ездить можно, ничего не бесит. У Вас VW надолго, раз вложили1
  • Sergey SudakovАнтон, ок, напишу здесь. Corteam, нашел их в вк. Только пжл, у меня были определенные вопросы по покраске, поэтому решение принимайте самостоятельно. Не реклама1
  • Sergey SudakovАнтон, смотрю, сейчас его объявление на авито неактивно. Если есть способ написать в личку, перешлю номер телефона.1
  • Антон СморкаловSergey, я нашел одного человека с хорошими отзывами ( losev car). Он посоветовал не менять цепь без явных признаков износа. На двигателе 1.4 это визуально не проверить. Т.е. причина для поездки в сервис должна быть либо ошибка либо пробег ближе к 150.0
  • Владимир О.Антон, на 1.4 убрали смотровое окно? Эх немцы...0
  • Полиция Т—ЖVadim, удалили ваш комментарий в соответствии с первым пунктом правил: https://t-j.ru/comments-rules/0
  • АндрейОткуда очаговая коррозия - наверное у вас перевертыш! У меня купленный новым в 2012 году Тигуан Серебристожелтый металлик Ни одной точки коррозии Там где сколы - видна оцинковка!!!!0
  • Vadim KurbyПолиция, Огромное спасибо. Тем более, что это была не реклама, а попытка помочь. Но это уже на вашей совести.0
  • Камиль НургалиевГольф 1.4. 2012 года. Брал его новым, ездит жена в основном. Сейчас пробег 158 000. За два последних года гольф проехал 23500. 384 000 сервис, 144 000 бензин, 24000 страховки и налоги. Самое дорогое - покраска (рамка лобового, двери и крылья - "ваготрянка") - 137000 руб. В этом году предстоит ещё и заднюю часть также подремонтировать. Также пришлось поменять форсунки (лучше сразу брать Магнетти Морелли и не смотреть в сторону китайского контрафакта). Шины 15-е, брал незадорого, т к. работал в Мишлене и ещё 20-21 годов шины в работе.1
  • Эдуард СолодинSergey, предлагаем вам стать героем большой статьи про ваш автомобиль и его содержание. Вам было бы это интересно?0
  • FairytaleХороший отчет, спасибо! Кажется, моя жабка насчет плана окраса за 30 тыс слегка улеглась и нужно это все же сделать.И тоже белая машина и все очень видно...1
  • Sergey SudakovАндрей, я разве где-то указывал что подобные проблемы с лкп должны быть на каждом Тигуане? У Вас нет - ну и отлично. С чего Вы взяли про перевёртыш, ума не приложу0