«Не истерить, а договари­ваться»: как поступить, если подросток не хочет учиться

Опыт специалиста
76

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала

Аватар автора

Elena Sergeevna

учитель с десятилетним стажем

Страница автора

Я работаю учителем русского языка и литературы около десяти лет и часто общаюсь с детьми, которые не заинтересованы в учебе.

Как правило, в таких случаях родители приводят детей к репетиторам, чтобы ребенок «исправил четвертные оценки», «хорошо сдал экзамен», «был не худшим в классе» и так далее. Некоторые почему-то думают, что стоит мне поговорить с ребенком, он сразу начнет учиться.

Но это утопия: одной беседой тут не обойдешься, да и усилия должны прилагать не только педагоги, но и родители. Предлагаю несколько советов о том, как себя вести взрослым, если подростку неинтересна учеба и он ничего не хочет.

Совет № 1

Не кричите и не угрожайте

Не нужно говорить, что если ребенок не возьмется за ум, вы отберете у него телефон, планшет, ноутбук и прочее. Так вы апеллируете к страху, а страх — это базовая эмоция, используя которую проще всего добиться желаемого.

Я считаю, что это низко по отношению к ребенку, да и он не дурак: все понимает и запоминает. В конце концов перестанет вам доверять, так как вы ведете себя резко и заставляете его чувствовать нечто неприятное.

Другое дело, если вы спокойно скажете: «Тебе за неделю нужно выучить три параграфа. Если не выучишь, выходные проведешь без телефона». Почему этот диалог лучше? Потому что вы даете выбор, это ключевой момент в детско-родительских отношениях. Важно не унижать, не истерить с пеной у рта, а ставить ребенка наравне с собой и договариваться. Он наверняка это оценит и будет так же выстраивать коммуникацию с другими людьми.

Совет № 2

Требуйте знаний, а не хороших оценок

Три параграфа, про которые я говорила выше, можно легко проверить: пусть ребенок перескажет их своими словами. Если пошло вообще туго, есть лекции на «Ютубе», во «Вконтакте» и на других площадках. Есть, наконец, учебники и энциклопедии.

Попробуйте разобраться совместными усилиями — так вы убьете двух зайцев: уделите внимание ребенку и поможете вникнуть в материал. Возможно, у вашего подростка появится любимый блогер, который понятно объясняет, например, химию, и так проснется интерес к этому предмету.

Если у вас нет времени вникать в уроки, а ребенок не дисциплинирован, обратитесь к репетитору. Индивидуальная работа часто помогает скорректировать ситуацию.

Когда у человека есть знания и он уверен в себе, оценка не особо важна. Знания останутся при ребенке в любом случае, а хороший педагог, честный и порядочный, их обязательно оценит. Мне кажется, роль оценок вообще преувеличена. У меня в аттестате есть одна тройка по английскому, так про нее никто даже не спросил при поступлении.

Совет № 3

Позвольте ребенку ошибаться

Сейчас я занимаюсь репетиторством. Однажды ко мне пришла девочка — очень тихая, я еле слышала. Знаний у нее было мало, и она ничего не хотела учить. Через урок я поняла, почему она так относится к предмету: в школе было очень много критики, учитель часто ее ругал, кричал и не исправлял ошибки. Тогда девочка решила, что нет смысла напрягаться, раз все равно все не так.

Когда она ошибалась на наших занятиях, я ее спокойно поправляла. Скоро моя ученица начала понимать, что можно отвечать неверно, сомневаться и переспрашивать, то есть пытаться разобраться в предмете. Между нами наладился контакт, и она начала учить. Сначала оценки были такими же отвратительными, но декабрьское сочинение девочка написала на зачет.

Со временем она успокоилась, и сейчас готовится к ЕГЭ со мной. Не скажу, что прогресс быстрый, но он есть, а это самое главное.

Совет № 4

Объясняйте, зачем нужны знания

Некоторые дети думают, смысл учебы в том, чтобы просто сдать ЕГЭ. Поэтому, например, пытаются подготовиться к экзамену по литературе с помощью кратких содержаний. Когда я узнаю о таком, начинаю умиляться и объясняю, зачем вообще читать произведения и почему желательно целиком.

Во-первых, краткое изложение никак не отражает чувства героев, их глубину, мотивы. Описывает только факты: кто куда пришел и что сделал. Во-вторых, из-за того, что школьник сразу относится к прочтению несерьезно, половину информации он забывает либо в его восприятии нарушается хронологический порядок действий. В-третьих, такая подготовка не расширяет словарный запас. В то время как при прочтении произведения целиком невольно запоминаешь новые слова, их написание, потому что посвящаешь этому больше времени.

После некоторых торгов со мной дети начинают читать. Через какое-то время они замечают, что их речь становится лучше, и у них растет самооценка.

Однажды ко мне на занятия пришла девочка, которая очень круто делает ногти. Сказала, что учеба ей не нужна, ведь она будет заниматься своим ремеслом и откроет салон. Я ответила: «К тебе будут приходить взрослые люди, и тебе придется стать для них не только мастером по маникюру, но и психологом. Ты должна быть образованной, интересной, уметь создавать особенную атмосферу, а не просто пилить ногти. Должна понимать, когда нужно промолчать, а когда сказать, и это тоже навык».

В процессе наших занятий моя ученица поняла, что ее речь стала чище. В итоге другие преподаватели обратили на это внимание и стали более внимательно ее слушать.

Юношам иногда говорю такую фразу: «Допустим, тебе понравилась девочка. Ты ее будешь добиваться словами-паразитами?» Помогает.

С другими предметами такое тоже работает. Например, старшеклассница любит делать макияж. Можно донести до нее, что если она будет учить химию, сможет разбираться в составе и более разумно выбирать косметику в соответствии со своим типом кожи.

Главное — быть честным и откровенным. Никому не нравятся манипуляции и крики. Взрослый человек может встать и уйти, когда сталкивается с подобным, а ребенок зависим. Будьте внимательны к нему и помогайте решить проблемы.

РедакцияКак вы мотивируете ребенка учиться?
  • user2437894Всё верно.узнаю себя в девочке из совета 3.только помочь было некому.6
  • Elena Sergeevnauser2437894, это такая частая история, очень жаль, что так произошло. Я надеюсь, что эта ситуация изжила себя и отпустила Вас!4
  • АлёнаУ меня в семье было проще мы с мужем никогда не требовали хороших оценок ,могли даже позволить не пойти в школу и всегда говорили хотите зарабатывать учитесь,а не хотите тяжёлый физический труд вас ждёт. Зимой лопату в руки и в перед снег гребсти,летом к бабушке на грядки,начиная с 14 лет они у нас официально работали в местном жэу дворы мели летом . Детей нужно приучать к дисциплине и физическому труду с раннего возраста,а то привыкли в жопу дуть им. Наши дети выполняли посильную работу и прекрасно знали что можно,а что нельзя и у меня не было проблем не с уборкой в доме,не с дисциплиной,не с учебой.36
  • Elena SergeevnaАлёна, я тоже за ранний рабочий опыт. Это воспитывает и даёт ещё много хороших плюшек)7
  • Наталья ЦареваСпасибо, что делитесь, это очень важная тема. Я вот, после своего детства, очень жалела своих детей, и хотела, чтобы им было лучше и легче, чем мне в свое время, чтобы они чувствовали любовь и заботу. В итоге накосячила кругом (со старшей, по крайней мере). Так что воспитание- это просто только в теории. Да и если бы лет в 20 знать все это. Но тогда такие темы вообще не интересовали11
  • glashaПока ещё учусь в школе, но уже благодарна родителям за то, что в 14 лет дали согласие на мою трудовую деятельность. Работаю и мне нравится, нравится помогать коллегам, что-то вроде уменьшать количество задач. Понимаю, что так нельзя, а то на шею сядут, но пока передо мной не стоит задачи кого либо обеспечивать, буду помогать, но за деньги.7
  • горе луковоеСветлана, на деле или на опыте?2
  • Вяк вякМне кажется это не сработает все. Или сработает в отношении сферических детей в вакууме. Они во первых разные, еще и под гормонами во вторых. Мне кажется этот период куда больше неуправляем и больше напоминает стихию. И родители реальных подростков гораздо чаще примеряют тактику переждать, авось успокоится да посмотрим куда кривая выведет. Это как и с младенцем. Нет никаких гарантий. В этой области много таких моментов, прям от начала27
  • Черный плащElena, а я нет, если оценивать мою жизненную ситуацию у меня как раз был опыт ранний рабочий опыт, уборщицей, курьером своим детям я такое не предлагаю что это даст? заработать денег - ну там совсем копейки понять ценность образования - и так понимают старший сын устроился на втором курсе по специальности, он программист, нормально работает. если б он курьером до этого работал вместо учебы или летом вместо олимпиадных лагерей или семейного отдуха, чем бы это помогло? допускаю, что другим семьям, у кого проблемы с деньгами или воспитанием, может и полезно14
  • НадеждаАлёна, ОМГ, как это вас еще тут не обвинили что вы нанесли им ТРАВМУ тем, что не дули им в попу. Помахать метлой за небольшие деньги современным детям - в большинстве своем только на пользу, чтобы раздуплили - что деньги не падают с неба, и если возник вопрос для чего нужно учиться - именно для того, чтобы повысить свои шансы в будущем не махать метлой за 3 копейки, а работать головой и за деньги побольше.6
  • ЧугункаМои родители применяли все эти методы на мне, но уже в страших классах. И это ожидаемо не сработало, ведь моя ненависть к учебе закрепилась ещё в начальной школе. Родные часто говорили "Ты ребенок, и твоя единственная задача - хорошо учиться". Но стоило родителям отвернуться, я вообще не училась, вообще не готовилась к экзаменам. Жадно пользовалась каждой свободной минутой, хотя не сказать, что я мало отдыхала. В итоге получила золотую медаль, закончила универ, а школа так в кошмарах и снится) Хочу дать один обособленный совет - постарайтесь не демонстрировать ребенку тревожную или агрессивную реакции на его успеваемость. Это легко перенимается7
  • АватаркаЧугунка, когда ребенка оставляют на второй год, тоже не реагировать на успеваемость?1
  • ЧугункаАватарка, тут надо реагировать, но это крайность. Неиронично рассматриваю вариант отправить такого ребенка к психологу, рассмотреть другую школу, всерьез задуматься над его умственными способностями Про "не реагировать на неуспеваемость" - имела в виду базовые, многим знакомые вещи. Не кричать и вырывать листы из тетради, когда ребенок неаккуратно выполнил дз. Не приходить с родительского собрания, как с похорон, да так, чтобы ребенок заранее прятался по углам. Не наводить тревожную суету перед экзаменами и контрольными. Такое всё в ребенке копится, а польза околонулевая13
  • Elena SergeevnaАлена, преподаватель это не просто голова, которая выдает материал. Я искренне выбрала эту профессию и росла в ней, так что психологию не обходила стороной,а разбиралась в ней) ну и ещё опыт, безусловно,мне в этом помог)6
  • Мамин_абьюзерgogen7, поддержу.1
  • user3460370У меня ребенок вырос уже давно . Но когда то я ей говорила , что дворником или уборщицей она и без образования сможет. В реальности я не такая жестокая и во многом ей помогала с домашними заданиями , просто у нее было много троек . У нас был период , когда я училась в ВУЗе , а моя мама была парализована два года , то есть плюс больницы , совсем символическая подработка , на ребенка не было времени, а когда мама умерла , то брат сказал , что финансировать нас не будет , если мы не исправим тройки . И мы их исправили за четверть.1
  • Elena SergeevnaАлена, Вы можете не соглашаться с моим мнением, без проблем) я не собираюсь быть психологом. Если для Вас преподаватель это говорящая голова - пожалуйста)3
  • ParadigmaК сожалению в подростковом возрасте включить познавательный интерес уже поздно,или значительно труднее,все таки основы должны быть в началке заложены.Но у нас еще такая сложная программа, особенно русский,уж так скрупулёзно дети его изучают,к примеру надо обязательно различить это мягкий знак!а это мягкий разделительный знак!а фонетический разбор слов во втором классе🙉 ведь пишем грамотно мы в основном не благодаря изучению правил,а насмотренности, но из детей такое ощущение что филологов хотят сделать- из всех.3
  • Андрей ЧевозёровЗЮ, сколько себя помню, что в школе, что в колледже, что в вузе - социальные работники в этих заведениях это самые оторванные от реальности и от детей люди, буквально те, у кого нет квалификации на клиническую практику и на частную коммерческую работу, и поэтому они идут туда куда их берут, поэтому аппеляция к авторитету у вас довольно спорная Лучше уж довериться разумному репетитору который эффективно даёт результат общаясь с детьми 1х1, чем социальному работнику у которого нет, в принципе, никакого мерила результата P.S. Триггернулся на комментарий, в 20 лет одному такому соц. работнику писал "объяснительную" о том почему я курю на остановке возле колледжа3
  • Soledadgogen7, синицу ока, ааааааа9
  • НадеждаОх уж эти переживания героев и их описание, которые требует программа и профдеформированные учителя литературы ( надеюсь, что это не про автора). Дочь учится в третьем классе. Вот от обязательной литературе для прочтения в 3 классе и я и дочь частенько в шоке. "Синяя борода" книга про маньяка обязательна для чтения во 2 классе. "Денискины рассказы" некоторые норм, а в некоторых показаны сцены жестких родительских манипуляций. Моя дочь читает и извиняюсь "офигевает" от поведения родителей Дениски, когда они его унижают, физически и морально наказывают. Но самое ужасное, что учителю она не может озвучить свои мысли. Она должна учителю рассказать о том, как Дениска плохо себя вел, иначе ее обвинят в том, что это она неправильно поняла рассказ. Не помню какой рассказ был. Но он был вообще какой-то блеклый и странный. Надо было ответить на вопрос:" какие эмоции у тебя вызвал главный герой?". Дочь честно ответила "никаких эмоций не вызвал". И я ей сразу сказала сделать выбор: либо она отвечает честно, но не ожидает хорошую оценку, либо она отвечает " по методичке". Она выбрала вариант честного ответа. Ей снизили оценку за этот ответ с трактовкой, что это значит она не поняла главного героя. Т.е. учитель тоебует ложь от ученика. Мы то конечно дома посмеялись над этим, но ребенок на усвоил разницу между собственным мнением и требованиями системы. Учитель притом грамотный педагог во многом, но вот профдеформация и требования системы делают свое черное дело. Учитель заставляет вести читательский дневник ежедневно, для того чтобы привить детям любовь к чтению. Но читать дети должны исключительно те книги, которые задали. Какая любовь к чтению, если второклашке приходится читать всякую непонятную для нее дичь. Ребенку интересно читать Гарри Поттера. Учитель запретила его прописывать в читательском дневнике. В итоге дочь читает перед сном Поттера, а в читательский дневник пишет, что читает Денискины рассказы. Все довольны.8
  • Elena SergeevnaЗЮ, я работала и в школе, и в трёх колледжах, и в частной школе. Если Вы так относитесь к какому-либо труду, называя халтурой, то Вы обесцениваете труд, впрочем, меня это не задевает. И натаскать ,как Вы написали, двоечников на тройки - тоже надо уметь. Вы не профессионал в этом деле, так что можете расслабиться и не реагировать так сильно на мою статью) в любом случае весьма приятны Ваши эмоции к моим словам, значит, что-то в Вас триггернуло)5
  • Elena SergeevnaНадежда, я проводила лекции по литературе,скажем так, с психологического разбора, аля почему так поступил герой? Какая была мотивация? Как бы выпустили? И тд. Лекции были без непонятного литературного анализа, особенно его применяют в поэзии (никогда не понимала зачем,поскольку мы можем только догадываться о том или ином смысле), без пафосных умозаключений, а на занятиях были разговоры, где рассматривались причинно-следственные связи, обсуждались чувства и поступки героев, и, что очень важно, рассматривалось время и место, где происходят события. История очень важна в литературе. На меня смотрели,как на блаженную, но почему-то мои пары дети любили.1
  • ЕленаТут всё очень однобоко... У детей, не имеющих мотивацию к учёбе есть две основные причины: 1. Проблемы со здоровьем (овз, психика, гиперактивность и т.д). Это нужно исправлять ещё до школы. А потом внимательно слушать учителей, они часто тонко намекают, а родители считают, что их чадо прекрасное. Потом получают результат. 2. Не правильное поведение родителей: пообещал наказать чем-нибудь - выполни. Сам не лги. Со спокойствием добейся выполнения своего требования (не сдавай позиции). Дети должны с детства понимать, что против родителей переть не стоит. И авторитет должен быть. Нет никаких родителей-друзей! Да и генетику никто не отменял. У кого-то из родителей или родственников тоже значит такое могло быть. Тут вообще все случаи индивидуальны, конечно...2
  • НадеждаElena, так вот и я о том же. Что литература как предмет несомненно нужна и важна для развития человека. Но то во что система образования превратила этот предмет- это ужас. Многое из списка обязательной литературы морально устарело. Радует, что есть все таки педагоги, которые понимают это и обучают детей думать, а не просто излагать мысли из методички.3
  • Eugenegogen7, Да, да! молодёжь нынеча не что давеча: как представлю их будущее - аж волосы стынут в жилах!5
  • НатальяЕсли дома есть интеллектуальная среда, то и с учёбой проблем не будет, а если её нет, то и крики не помогут. Как правило, на детей орут родители-недоучки. Хочется, чтобы ребёнок учился- помоги ему. У меня отец был с очень хорошим образованием, никогда не орал на нас, про оценки не спрашивал, он спрашивал про темы, что мы проходили в школе, про то что было понятно, а что непонятно. Как результат такого подхода-мои братья старшие имеют очень хорошие мозги и образование. Если родители орут, что их дети ничего не хотят, может быть этим родителям стоит начать с себя.2
  • НатальяНадежда, вот я также не понимала в советской средней школе Преступление и наказание. Ну, не понимала я его! Героя не понимала, автора не понимала. Достоевский вообще тяжело читается, а уж для школьников это вообще неподьемно. И были у нас клише про героев этого романа, а я эти клише не воспринимала совсем.5
  • НатальяSoledad, человек с десяти лет работал, не до книг было.4
  • Вячеслав З.ЗЮ, если у вас такой богатый педагогический опыт, то вам ли не знать, что русский язык всегда трансформировался и вбирал в себя множество слов из других языков? По-вашему, именно сейчас он должен застрять на месте и ни при каких обстоятельствах не заимствовать новые слова?6
  • Elena SergeevnaЗЮ, прошу Вас, не падайте в обморок! Язык трансформируется на всем своем пути, если это, конечно, не "мертвый язык", как , например, латинский. Это основы основ, ещё на 1 курсе филологического факультета объясняют)4
  • Elena SergeevnaАлена, если Вас так удивляет то, что я знаю не только свой профильный предмет, спешу Вам поведать тайну: это нормально и даже очень хорошо, когда с детьми занимается разносторонний человек :)1
  • user1858749Мне смешно!!!! У моих девочек ростом 170 невозможно забрать телефон... Или чем то испугать!! Оставить без денег. Тоже не вариант. Вместо школы идут листовки разносить. И наличные в кармане1
  • Миссис УизлиЗЮ, знаете, а в вас чувствуется большой учительский стаж. Хоть он и не мешает вам писать "двоешник", вы смело обесцениваете любой опыт, это очень по-учительски. Да кто такие эти дети? Только вы знаете на пять, а эти только в телефонах сидят, что со страной будет. Вот я - с высшим образованием, классическим. Знаете, у меня вот тоже жалких 6 лет в школе, правда, в ЦХВИНе, где почти малолетка. И я вам тоже совет дам: надо относиться к детям как к людям. И представляете, будут слушать, даже 30 шалопаев.2
  • Elena SergeevnaОлш, здесь главное не обесценивать его стремления, если он так считает, бога ради. Я бы ему сказала: "вот ты станешь крутым спортсменом, будет столько поклонниц вокруг тебя, а ты два слова связать не сможешь, и что делать будем? Нанимать человека, чтобы он за тебя с ней общался?"😁 Можно немного поиграть на мужской самооценке. Вы и не обманываете его, и подстёгиваете более менее здоровым способом)1
  • Elena SergeevnaОлш, да, Вы правы, сейчас все по-другому, но тело не вечно будет молодым, да и миллионами своими надо уметь пользоваться. Молодежь все упрощает, можно ещё и с таким подходом обратиться к ребенку,типа нужны будут знания, чтобы приумножить свое богатство и влияние, тем более удержаться на пьедестале тоже надо уметь.1
  • Elena SergeevnaОлш, если Вам понадобится моя помощь - обращайтесь! Безвозмездно помогу:)1
  • Эмин ГалыковИ если на то пошло, система образования у нас ни к чёрту! Учителям даётся мало времени на обучение, у учителей маленькая зарплата (что, собственно, и влияет на уровень преподавания)! Не в Ютубе и Вконтактах дети должны набираться знаний (учитывая развитие ИИ, о знаниях и речи быть не может), вбил запрос в поисковик и всё, ответы готовы! Нужно глубинно разбираться в вопросах, контекст важен! У меня вот, в училище, учительница русского языка была хорошая, за пять минут объяснила разницу между "ЗвонЯт" и "ЗвОнят"! Как сказал Эйнштейн: "Если вы не можете объяснить это шестилетнему ребёнку то, вы и сами не понимаете этого"!1
  • DefoliationВяк, по-моему, статья из пальца высосана.0
  • DefoliationНаталья, а у нас в классе (английская спецшкола) все очень любили читать, Достоевского просто обожали (из всех классиков именно Достоевский ближе всего подросткам), устраивали на уроках литературы и истории жаркие дискуссии. Всем было интересно учиться, даже те, кто собирался поступать в технические вузы книги запоем читал, тем более, что в 90-е годы столько нового стали печатать. Те, для кого Достоевский был "неподьемен", уходили у нас после 8 класса.1
  • DefoliationНадежда, Вы тут во многом совпали с Крупской Надеждой Константиновной, она тоже была сильно недовольна сказками, даже требовала их запретить (наверное, тоже считала, что в них много маньяков, какая-то, видимо, застарелая травма). Думаю, что грустные и тонкие "Денискины рассказы", одно из лучших и любимейших произведений советских детей (помню, как читали вместе с родителями вслух и смеялись, а где-то и плакали) Надежде Константиновне бы тоже не понравились. "Он живой и светится","Арбузный переулок", "Зеленчатые леопарды", "Девочка на шаре", "Заколдованные буквы", "Человек с голубым лицом", "Где это видано, где это слыхано", "Тайное становится явным" - вы это читали вместе с ребенком?0
  • НадеждаDefoliation, вы почитайте рассказ о том, как Дениска представлял, чтобы он делал, если был бы родителем. Все его представления свелись к описанию того как он будет над ними издеваться. По вашему издеваться над родителями и бабушкой - это тонкий юмор? Рассказ "каша". Там мама заставляла Дениску есть манную кашу, которую невозможно было есть потому что она ужасна. И мама в этом рассказе шантажом заставляет есть Дениску эту кашу. Это тоже тонко? Конкретно мой ребенок был в шоке от этого. Как в крошечке-хаврошечке корову расчленили и съели - это очень тонкая и разумная сказка о дружбе. Чему учит 8 летнего ребенка сказка о синей бороде? Как убивать или просить на помощь? У нас с вами явно разное понимание тонкости юмора, уж извините. И во-первых, я нигде не писала, что вся советская литература ужасна. Есть много действительно удивительных рассказов, но почему-то наше министерство образования не хочет пересматривать список литературы в соответствии со временем. А во-вторых у программы литературы в России по сути нет цели сделать чтение для детей любимым делом. Литература в школе - это обязаловка читать одобренные министерством, книги. Почитайте как в Великобритании устроен урок литературы. У них нет вот этого обязательного списка. Дети читают то что им интересно и потом рассказывают об этом другим детям на уроке. Ваше сравнение меня и Крупской вообще очень странно. Даже не хочу это комментировать.1
  • ЭмиНикак не мотивирую. Как фанату учебы и человеку с комплексом отличницы мне было трудно понять и принять, что у старшей дочери нет мотивации к учебе. Никакой. Вообще. Совсем. Она дисграфик и рано смирилась с тем, что у нее ничего не получается и не получится. Переломить эту ситуацию не удалось даже с учетом помощи профессионального психолога. Так и учится на слабые тройки пополам со слабыми четверками. Зато читает столько, сколько среднестатистическому подростку и не снилось.0
  • НадеждаDefoliation, ок. Объясните мне мораль и ценность сказки "синяя борода" для второклашки. Объясните мне мораль сказки драгунского про то как он описывал издевательства родителей над собой, зеркаля их. Вот моя второклашки , поняла что Дениска зеркалит родителей и была в шоке от его родителей. Вот какую ценность несёт этот рассказ для второклассника? Не надо философских рассуждений о драгунском как писателе. Я вас спрашиваю про конкретные книги для второклассников. Ответьте на конкретные вопросы.1
  • НадеждаЭми, вот вы возможно как учитель допридумывали, что ребенок прочитал произведение поверхностно. Там был стих на одну страницу. Они его разбирали в классе и надо было ответить на вопросы. У ребенка не вызвал персонаж никаких эмоций. Если учитель обучает мнению, то он спросит почему не вызвал никаких эмоций и т.д. Т.е. при желании можно любой ответ "раскрутить". У нас учитель сказала, что если эмоций нет, значит ребенок не думал. Оценка снижена на один балл. Я сама училась также в школе и также нас учили не думать, а писать по методикам. Мои двое детей учатся в школе ( старший уже в институте) и у них все тоже самое. Есть действительно талантливые учителя. Но ещё есть система с тупейшими требованиями, которая не даёт даже талантливым учителям нормально работать. И учителя нашего я за эту ситуацию не виню. У нее в классе 33 ребенка! Какой в таких условиях индивидуальный подход. Ей бы просто детей обучить базоаым знаниям, а не вот это все.1
  • НатальяDefoliation, я люблю читать, но к сожалению, не Достоевского. А школа у меня была в московском окраинном районе, где в основном, учились дети так называемой лимиты. У многих дома и книг то не было, какой там Достоевский. Большинство моих одноклассников поспивались, окончив восемь классов. У меня, правда, была иная ситуация, благодаря интеллектуальному окружению. Из четырёх восьмых классов в школе собрали один девятый, в общем после окончания школы сложилось всё хорошо.2
  • DefoliationНаталья, слава Богу! Вообще книги спасли очень многих людей, показали им иной путь, иное существование, чем то, что их окружало, помогли выбраться из жуткой действительности. По сути, ведь любые наши знания - из книг, из текстов. Как говорил Борхес, весь мир - текст:)0
  • НатальяDefoliation, да, как говорил Рей Брэдбери, я окончил ближайшую библиотеку. Я сколько себя помню, всегда бежала записываться в библиотеку. Книги отвлекали от серости жизни и давали знания.1
  • DefoliationНаталья, тоже очень люблю Рэя Брэдбери. В детстве и я, и все мои друзья просто жили книгами - играли в книжных героев, как у Высоцкого в "Балладе о борьбе", взахлёб обсуждали книги, пересказывали друг другу редкие книги, если их было трудно достать, обменивались книгами, по ночам под одеялом читали с фонариком... Сейчас читающим детям труднее, но родители с раннего детства могут позаботится о формировании подходящего окружения... Хотя, увы, как раньше, с первым встречным уже о книгах не всегда поговоришь...0
  • Elena SergeevnaНадежда, я никогда не понимала тупого прочтения произведения, при этом без какого-либо понятия, зачем вообще это нужно 🤔1
Сообщество